Информационные технологии в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ информационных технологий в социальной работе.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть информационные технологии в обслуживании населения.
3. Проанализировать технологии получения информации в социальной работе.
4. Описать взаимодействие информационных технологий в социальной работе.
5. Провести анализ и выполнить рекомендации по информационным технологиям в социальном обслуживании в г. Комсомольске – на – Амуре.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТСР.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

 

Процесс обучения лиц с ограничениями по здоровью имеет следующие особенности, которые  могут быть частично решены в рамках создания и использования электронных  средств учебного назначения:

 

- возможная  нерегулярность посещения учебных  занятий, связанная с ограничением  передвижения;

 

- сокращение  количества часов учебной нагрузки;

 

- щадящий режим  обучения;

 

- ограничение  возможности развития творческих  способностей;

 

- ограничение информационных и иллюстративных возможностей преподавателей в учебном процессе.[6]

 

 

 

1.3 Социальная  работа и интернет.

По утверждениям специалистов, социальная работа и  Интернет не имеют возможность, но и  по логике должны быть связаны максимально  тесно. Несмотря на то, что это направление использования глобальной сети еще только развивается, можно уже увидеть результаты.

В общем можно  выделить три направления, по которым  социальная работа и интернет могут  тесно и эффективно сотрудничать.

Во-первых, это  многочисленные специализированные сайты, предоставляющие полезную информацию: законы, положения, постановления, списки требуемых документов, перечень льгот и т.п.

Во-вторых, это  становящиеся все более распространенные онлайн консультации психологов, юристов, педагогов, социальных работников и даже врачей.

В-третьих, Интернет это, бесспорно, место общения. Сообщества, организуемые как социальными работниками, так и социально близкими категориями  населения (форумы усыновителей, приемных родителей, многодетных семей, инвалидов) помогают людям не только не чувствовать себя одинокими, но и конструктивно решать возникшие проблемы сообща с теми, кто имеет опыт.

Социальная  работа и Интернет это еще и  сообщества, объединяющие людей из разных городов и даже из разных стран, дающие возможность обсудить положение дел относительно того или иного вопроса и проанализировать, как он решается в том или ином случае (происходит взаимоинформирование заинтересованных людей).

Сегодня в Интернете  находят применение самые различные  социальные практики, являющиеся виртуальными аналогами обычных. Они так же связаны с такими сферами жизни, как: образование, труд, досуг, политическое или коммуникативное поведение. Такие Интернет-практики можно классифицировать двумя способами – по областям применения и по рабочей направленности.

Социологи отмечают, что тесно взаимосвязанные социальная работа и Интернет позитивно влияют на общественное развитие, расширяя границы  сотрудничества, общения, взаимопомощи во всех сферах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

2.2 Информационные  технологии, используемые в соцзащите  Комсомольска-на-Амуре.

 

Работы в  области автоматизации и применения новых информационных технологий в  сфере социальной защиты населения Комсомольска ведутся по следующим основным направлениям:

      • организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;
      • внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;
      • осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений автоматизации и  применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения  относятся:

      • разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;
      • внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
      • создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации
      • создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

Одним из динамично  развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.

В 2010 году был  создан WEB-сайт Центра социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре на Интернет - сервере Министерства социальной защиты по Хабаровскому краю, на котором  представлена исчерпывающая информация, отраслевых автоматизированных технологиях, текущее состояние выплаты пенсий и пособий, статистическая информация, последние нормативные акты в области законодательства о пенсиях, пособиях и социальных выплатах. Есть возможность отправить электронное письмо, записаться на прием на определённый день, узнать адреса учреждений, график работы, узнать новые направления и положения центра,  а также оставить свои пожелания.  

Во втором квартале завершен в основном переход на новое программное обеспечение АИС ЭСРН, что позволило уйти от параллельного ввода информации в старый и новый программные комплексы, существенно высвободило время для осуществления своих основных функций.

В Центральном округе установлена система электронной очереди. К сожалению, ввести в промышленную эксплуатацию ее так и не удалось. Подготовлены и направлены документы в арбитражный суд в отношении ООО «R-Style ДВ регион» в связи с тем, что данная система не работает. Существенной мерой повышения пропускной способности повлияла организация работы дежурного администратора при входе в отдел ОСПН ЦО. Организован еженедельный мониторинг пропускной способности граждан в обоих отделах социальной поддержки населения, в том числе по направлениям МСП.

В целях сокращения очередей и оптимизации работы клиентских служб работа по выдаче справок (о  предоставлении тех или иных мер  социальной поддержки) для получения  льгот в школах и детских дошкольных учреждениях заменена на предоставление соответствующей информации по информационным каналам связи - согласно заключенным договорам с указанными учреждениями.

Проанализированы выполняемые  функции и операции между секторами  отделов социальной поддержки населения, с целью выявления и устранения узких мест в технологическом процессе для повышения производительности труда. Выявлены не эффективные технологические пути при работе в ЭСРН в отделе центрального округа. Проведено дополнительное обучение специалистов секторов назначения и выплат. Результатом обучения явились предложения по сокращению времени назначения и перерасчета ЕДК, субсидий, ежемесячных и единовременных пособий.

Очень важно с данными  предложениями специалистам разобраться  в ближайшее время и довести  их до практической реализации.

В отчетном периоде продолжалась работа по обновлению парка оргтехники. Приобретено по центру оргтехники 33 единицы на сумму 407890 руб., списано 40 единиц на сумму 941197 руб. В настоящее время готовится к списанию еще 18 единиц. До конца года планируется дополнительно приобрести оргтехники (10 МФУ \ принтеров, 3 цветных принтера для оформления наглядной информации, 2 скоростных принтера, 6 системных блоков) на сумму 330 тыс.руб.

Информационная  работа. В целях разрешения острых проблем, информированности населения по вопросам социальной поддержки населения проводятся информационные встречи, публикуются материалы в средствах массовой информации, на официальном web - сайте Центра.

Подготовлено и опубликовано 35 материалов в газетах «Дальневосточный Комсомольск», «Ваше право», «Крылья Советов», «Наш город».

Даны 14 интервью по актуальным вопросам на телевидении, радио. Обеспечено регулярное обновление информации в  подсайтах центра на сайте министерства и администрации города, за отчетный период размещено 72 информаций в т.ч. на подсайте МСЗН 50 и 22 на сайте администрации города.

В обоих отделах установлены  новые информационные стенды для  посетителей. Организовано наполнение информационного киоска в Центральном  округе в режиме «Онлайн» с подсайтом  центра на сайте министерства.

Организован постоянный мониторинг качества обслуживания населения посредством анкетирования граждан в отделах на приеме, установлены места для подачи предложений граждан в письменном виде.

Внедрение электронного документооборота. Для обеспечения выполнения федерального закона 210-ФЗ произведено внедрение системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Еженедельно производится анализ приема-передачи информации по отделам.

При необходимости принимаются  оперативные меры по устранению замечаний  собственными силами. В целом система работает стабильно, но только с отдельными клиентами, состоящими в реестре МЭДО. Стабильно нет связи с ФСС. Необходимо дополнительное тестирование адресатов данной системы на предмет технической и организационной сторон ее функционирования.

На сегодняшний день организована искусственно подача-прием заявлений  в электронном виде по МСП реализованных  в государственных услугах (РСД, субсидии, пособия детям сиротам). Связь физически осуществляется по трем МСП, но реальных обращений граждан о предоставлении МСП в электронном виде не поступало. В данное время наблюдается крайне низкий спрос на электронные услуги МСЗН, который, по мнению специалистов, возникает из-за большого количества документов, которые необходимо приложить к электронному заявлению и трудоемкой процедуре сканирования и прикрепления этих документов. Данная процедура при общей низкой компьютерной грамотности населения является препятствием для дальнейшего продвижения услуг МСЗН в электронном виде.

В настоящее время выложены в госуслугах 5 МСП из них 2 («Назначение и выплата АСП», «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком» - не работают). 

 

2.3 Основные  цели, задачи и направления дальнейшей  работы

 

В 2013 году приоритетными  направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Коомсомольска-на-Амуре определены:

      • разработка и внедрение единых по округу программных средств;
      • реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;
      • ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;
      • формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей;
      • продолжение работ по созданию окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.

Система непрерывно совершенствуется и дорабатывается коллективом высококвалифицированных  программистов и специалистов органов социальной защиты области, имеющих многолетний опыт и глубоко изучивших проблему. В настоящее время планируется развитие системы, которое обеспечит:

      • представление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях;
      • комплексное решение в одном пакете всех вопросов, относящихся к сфере деятельности органов социальной защиты населения области;
      • создание дополнительных удобств для обслуживания населения, оперативное решение вопросов, связанных с отправлением функций социальных выплат и социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
      • существенная доработка блока логического контроля и обеспечение ежемесячного тестирования БД с целью предотвращения ошибок и возможного нецелевого расходования государственных средств;
      • расширение интеллектуальных возможностей системы при вводе информации, ее анализе и реализации прикладных функций;
      • перевод системы в графику и создание на этой основе дополнительных для пользователя возможностей и сервиса;
      • развитие внутренних и внешних Интранет-сетей;
      • доработка системы формирования отчетов по базе данных возможностью формирования диаграмм и графиков по выбранным показателям;
      • переработка имеющейся системы гипертекстовой помощи по законодательным актам возможностью редактирования ее конечным пользователем, оперативного пополнения обновленной нормативной информацией, а также возможностью просмотра извне и контекстного поиска.

 

Разработка  электронного социального регистра населения также является одним из приоритетных направлений.

Компания «Систематика»  предлагает типовое решение для  создания автоматизированных систем учета  населения, которое позволяет быстро и с минимальными затратами создавать  информационные системы для ведения  регистров, кадастров и других инвентаризационных баз, а также автоматизировать процедуры работы с информацией с учетом конкретных требований и особенностей Заказчика.

Решение «Электронный социальный регистр населения» обеспечивает повышение эффективности функционирования органов социальной защиты путем автоматизации основных видов их деятельности, таких как:

Информация о работе Информационные технологии в социальной работе