- учет социально-незащищенных категорий населения, создание и эксплуатация информационных регистров; информационное обслуживание населения;
- регламентация процесса обслуживания населения;
- подготовка аналитических отчетов и статистических справок о состоянии сферы социального обслуживания населения в регионе.
Решение позволяет
реализовать учет и организацию
обслуживания населения, то есть является
эффективным инструментом решения задач социальной
защиты населения.
Цели создания
социального регистра населения:
- Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения
- Повышение эффективности принятия управленческих решений
- Повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ.
- Обеспечение адресности социальной помощи.
- Построение информационной основы для реализации информационных проектов в социальной сфере, таких как «Социальная карта» жителя региона.
- Система предназначена для решения следующих основных задач
- Автоматизация повседневной деятельности сотрудников органов социальной защиты при приеме граждан, их учете, принятии решении о назначении и выплате социальной помощи.
- Подготовка максимально полной, достоверной и актуальной информации персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.
- Учет и анализ потребностей граждан, данные о которых внесены в базу данных АИС ЭСРН, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.
- Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.
- Улучшение информационного обслуживания граждан.
- Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.
- Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.
- Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.
- Подготовка оперативных статистических справок и аналитических отчетов.
- Обеспечение информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам, в том числе по технологии электронных административных регламентов.
- Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.
Заключение
Поддержка принятия
эффективных управленческих решений
в области социальной защиты граждан
и обеспечение доступности государственных услуг для населения и
бизнеса являются одними из ключевых задач
построения единого информационного пространства
для государственных учреждений, коммерческих
структур и населения России. На решение
этой задачи направлено создание автоматизированных
информационных систем ведения электронных
регистров населения. Социальный регистр
населения является основной компонентой
в системе учета граждан, имеющих право
на получение социальной помощи.
Социальный
регистр населения – это государственный
информационный ресурс субъекта Российской
Федерации, содержащий информацию о гражданах
Российской Федерации, зарегистрированных
по месту жительства и по месту пребывания
в пределах субъекта Российской Федерации,
имеющих право на получение социальной
помощи в соответствии с действующим законодательством,
а также содержащий персонифицированную
информацию о фактически предоставленной
гражданам социальной помощи.
В социальной сфере
обоснованием всех принимаемых управленческих
решений в подразделениях органов
государственной власти должны выступать реальные
запросы граждан, обращающихся за социальной
защитой. Это позволит увеличить эффективность
управления, включая мониторинг потребностей
и возможностей граждан, выработку вариантов
решения и контроль их исполнения.
В работе мы рассмотрели деятельность
соцзащиты Комсомольска-на-Амуре и можем
сделать следующие выводы.
Обеспечение адресного
взаимодействия органов власти с
населением должно способствовать повышению
качества принимаемых управленческих
решений и экономии бюджетных
средств.
Результатами
использования системы должны стать:
- Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
- Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
- Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет един<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-size: