Информационные технологии в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ информационных технологий в социальной работе.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть информационные технологии в обслуживании населения.
3. Проанализировать технологии получения информации в социальной работе.
4. Описать взаимодействие информационных технологий в социальной работе.
5. Провести анализ и выполнить рекомендации по информационным технологиям в социальном обслуживании в г. Комсомольске – на – Амуре.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТСР.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)
      • учет социально-незащищенных категорий населения, создание и эксплуатация информационных регистров; информационное обслуживание населения;
      • регламентация процесса обслуживания населения;
      • подготовка аналитических отчетов и статистических справок о состоянии сферы социального обслуживания населения в регионе.

Решение позволяет  реализовать учет и организацию  обслуживания населения, то есть является эффективным инструментом решения задач социальной защиты населения.

Цели создания социального регистра населения:

      • Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения
      • Повышение эффективности принятия управленческих решений
      • Повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ.
      • Обеспечение адресности социальной помощи.
      • Построение информационной основы для реализации информационных проектов в социальной сфере, таких как «Социальная карта» жителя региона.
      • Система предназначена для решения следующих основных задач
      • Автоматизация повседневной деятельности сотрудников органов социальной защиты при приеме граждан, их учете, принятии решении о назначении и выплате социальной помощи.
      • Подготовка максимально полной, достоверной и актуальной информации персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.
      • Учет и анализ потребностей граждан, данные о которых внесены в базу данных АИС ЭСРН, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.
      • Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.
      • Улучшение информационного обслуживания граждан.
      • Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.
      • Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.
      • Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.
      • Подготовка оперативных статистических справок и аналитических отчетов.
      • Обеспечение информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам, в том числе по технологии электронных административных регламентов.
      • Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.

Заключение

 

Поддержка принятия эффективных управленческих решений  в области социальной защиты граждан  и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.

Социальный  регистр населения – это государственный  информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.

В социальной сфере  обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов  государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.

В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Комсомольска-на-Амуре и можем сделать следующие выводы.

Обеспечение адресного  взаимодействия органов власти с  населением должно способствовать повышению  качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных  средств.

Результатами  использования системы должны стать:

      • Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
      • Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
      • Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет един<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Информационные технологии в социальной работе