Инновационные технологии в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является - разработка теоретической основы инновационные технологий в социальной работе и реализация её на практике. В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, понятие инновации, социальной технологии и их признаки;
2. Определить, сущность социальных технологий;
3. Выявить, типологизацию технологий и квазитехнологию;
4. Узнать, инновационные технологии в экономике.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и сущность социальных технологий 5
Понятие инновации, социальной технологии и их признаки 5
1.2.Сущность социальных технологий 12
Глава 2.Виды инновационных технологий 14
2.1.Типологизация технологий, квазитехнологии 14
2.2.Технологизация социального пространства 17
2.3.Инновационные технологии в экономике 23
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

kursaaach23.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)

Довольно часто в практике ведущих  развитых стран для определения  инноваций применяется следующая  простая схема ответов на вопросы:

  • что производится?
  • как производится?
  • для кого производится?

В зависимости от ответов на них  формируется та ил иная классификация  инноваций, с точки зрения того, что  они изменяют на предприятии.

Как правило – это предполагает четыре основных вида инноваций:

  • инновации продукции;
  • инновации процессов (технологические);
  • инновации персонала (человеческого фактора);
  • инновации управленческой деятельности.

Основу инновационной политики на промышленных предприятиях ведущих  отраслей создают инновации продукции. Это залог их конкурентоспособности  и экономического роста. Но главным  по значимости считаются управленческие инновации, так как именно человек  является носителем управленческой деятельности, главной движущей силой  реализации инноваций, как формы (организации), так и методов, способов и средств  управленческой работы.

Необходимо подчеркнуть, что на предприятии не существуют изолированные  инновации. Они, как правило, взаимосвязаны  друг с другом и проводятся либо последовательно, либо параллельно. Внедрение  и проведение инноваций в одной  сфере деятельности предприятия, так  или иначе, затрагивает другие сферы  и приводит к внедрению инноваций  в них.

Здесь необходимо остановиться на качественной стороне инновационного процесса. Это  можно сделать на основе «порядковой» классификации, включающей в себя восемь ступеней:

Инновации нулевого порядка (регенерирование  первоначальных свойств) – изменение, с целью сохранить и обновить существующие функции производственной системы или ее части;

Инновации первого порядка (изменение  количества) – простое целевое  приспособление к количественным требованиям  при сохранении функций производственной системы или ее части;

Инновации второго порядка (перегруппировка  или организационное изменение) – простые организационные передвижки для обеспечения лучшей организации  производственной системы или ее части;

Инновации третьего порядка (адаптационные  изменения) – изменения, вызванные  взаимным приспособлением элементов  производственной системы, ведущие  к повышению эффективности ее в целом;

Инновации четвертого порядка (новый  вариант) – частичные функциональные изменения в рамках производственной системы или ее части, возникновение  «вариантов» с новыми полезными  свойствами или измененными параметрами;

Инновации пятого порядка (новое «поколение») – изменение большинства или  всех первоначальных свойств производственной системы, с сохранением базовой  структурной концепции;

Инновации шестого порядка (новый  «вид») – качественной изменение  функциональных свойств производственной системы или ее части, с модификацией первоначальной концепции;

Инновации седьмого порядка (новый  «род») – коренное изменение в  функциональных свойствах производственной системы или ее части, которое  меняет ее основной функциональный принцип.

В целом можно заметить, что порядок  инновации является не только «мерой»  характера и интенсивности изменений  производственной системы. Порядок  может выступать и в качестве меры сложности управления инновационным  процессом. Чем выше порядок инновации, тем более высокие требования, предъявляемые к управлению инновационным  процессом. Зависимость меры от порядка  в данном случае нелинейна. Если инновации  низших порядков (от 0 до 4, включительно) как количественные изменения можно  относительно просто обеспечить в рамках обычной системы управления без  увеличения ее сложности, то инновации  более высокого порядка (от 5 до 7) требуют  иного подхода. Здесь требуется  создание системы стратегического  и тактического управления, четкого  обеспечения ресурсами, разработка и оптимизация плана проведения взаимосвязанных инновационных  процессов. Это в растущей степени  относится к каждому более  высокому порядку инноваций.

Необходимо отметить, что чем  более высокий порядок инноваций, тем более он чувствителен к внешним  воздействиям. Передовые предприятия  на Западе стали проводить инновационную  политику, основанную на предвидении  изменений, пытаясь реагировать  на первые, еще слабые сигналы будущего развития науки и техники. Создавая и обеспечивая для своевременной  адаптации относительно стабильные «резервные» стратегии развития.

Предприятия на практике чувствуют  не только необходимость внедрения  инноваций, но и растущую потребность  в управлении инновационными процессами. При этом особенно актуализируется  способность своевременно:

  • с опережением предусмотреть инновационные возможности;
  • сконцентрировать ресурсы;
  • комплексно и быстро управлять всем инновационным процессом;
  • минимизировать риск неправильного выбора и запаздывания.

В этом случае гибкое управление инновационными процессами становится необходимостью. Своевременность принятия необходимых  решений обеспечивается стратегией управления инновациями. Она входит как составная часть в общую  стратегию развития предприятия.

Смысл стратегии управления инновациями  заключается в том, что она  позволяет своевременно концентрировать  усилия менеджеров на освоении и использовании  перспективных достижений научно-технического прогресса. Эти обеспечивается стабильная динамика инноваций в интересах  достижения целей предприятия, а  также создаются условия для  долгосрочной эффективности его  деятельности.

 

Заключение

         Время, в которое мы живем – это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.

         Научные исследования свидетельствуют, что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения.

          Задачи и приоритеты государственной инновационной политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.

          Необходимо определять задачи и механизмы инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики.

          Работа в области инновационной политики государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается.

 

Список используемой литературы

1.Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1996.

2.Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: – М.: Ком. Книга, 2005.

3.Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2001.

4. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.

5. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г.  Социология для социальной работы. Учеб. пособие для студ. Вузов2-е  издание доп., перераб. – М.: Издательский  дом  МАГИСТР – ПРЕСС, 2002. -164с.

6. Дыскин А.А., Попова Н.В. Эффективность  медицинской реабилитации инвалидов//Здравоохранение  Российской Федерации. - 2000. - №3. –  С.24-27.

7. Курс обзорных лекций к междисциплинарному  экзамену: Методическое пособие  / Составители: Корниенко А.А., Квеско  Р.Б., Плотников Ю.С., Макаренко Н.И., Гульбин Г.К., Ардашкин И.Б., Жукова  О.А., Ботьева О.В., Чмыхало А.Ю., Тычкин  П.Б., Беляцкий П.А., Муравская Е.Н.  – Томск: Томский политехнический  университет, 2003. – С.211.

8. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена  и организация здравоохранения.  – М.: Медицина, 2001. – 374с.

9. Российская энциклопедия социальной  работы (под ред. А.М.Панова и  Е.И.Холостовой). Т. 1,2. М., ИСР, 1997.

10. Реабилитация инвалида: документы  и комментарии//Социальная защита. - 2000. - №13. – С.63-79.

11. Социальная работа/Под общ.  ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 480с.

12. Еникеев М.И. Психологический  энциклопедический словарь. –  М., 2009., ISBN: 978-5-392-00543-7.

13. Социальная работа. Российский  энциклопедический словарь. –  М., 2000.

14. Шеляг Т. Г. Социальная работа. - М., 2004., ISBN: 5-16-000871-3.

15. Пашинцев И.А. Маркс и Энгельс  о социальных основах здравоохранения.  М., 1952, 136 с.

16. Кардашенко В.Н. вопросы охраны  здоровья. – "Гигиена и санитария", 1966, № 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационные технологии в социальной работе