Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа
Введение.
Социальная защита пожилых людей и инвалидов во всем мире является одним из основных направлений социальной политики государства.
Пожилые люди России выступают хранителями нравственных ценностей, народных традиций, жизненного опыта поколений, оплотом семьи. Улучшение социально - экономического положения инвалидов, повышение их социального статуса, активизация роли в жизни общества- приоритет социальной политики в интересах пожилых людей, предмет постоянной заботы органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Необходимость внедрения новых технологий практику социального обслуживания населения пожилого возраста и инвалидов.
1.1. Региональная инновационная модель организации социального обслуживания пожилых людей………………………………………………..4
1.2. Новые технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста……………………………………………………………...9
Глава 2.Совершенствование технологии обслуживания на дому в жизни пожилых людей и инвалидов.
2.1. Приоритетные формы социальной помощи на дому пожилым людям и инвалидам…………………………………………………………...13
2.2. Проблемы социального обслуживания в сельской местности и их решение………………………………………………………………………..17
2.3. Бригадная форма обслуживания на дому и добровольческие движения………………………………………………………………………20
Глава 3. Инновационные формы социальной помощи пожилым людям и инвалидам в психологической реабилитации.
3.1. Новшества социальной помощи пожилым людям и инвалидам в психологической реабилитации. Трудовая реабилитация, дополнительная медицинская помощь и применение социальных сертификатов………….21
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………….25
Содержание.
Введение……………………………………………
Глава 1. Необходимость внедрения новых технологий практику социального обслуживания населения пожилого возраста и инвалидов.
1.1.
Региональная инновационная
1.2.
Новые технологии социального
обслуживания граждан пожилого
возраста…………………………………………………………
Глава 2.Совершенствование технологии обслуживания на дому в жизни пожилых людей и инвалидов.
2.1.
Приоритетные формы социальной
помощи на дому пожилым людям и инвалидам………………………………………………………
2.2.
Проблемы социального
2.3.
Бригадная форма обслуживания
на дому и добровольческие
движения…………………………………………………………
Глава
3. Инновационные формы социальной
помощи пожилым людям и инвалидам
в психологической
3.1.
Новшества социальной помощи
пожилым людям и инвалидам
в психологической
Заключение………………………………………
Список использованной литературы………………………………….25
Введение.
Социальная защита пожилых людей и инвалидов во всем мире является одним из основных направлений социальной политики государства.
Пожилые люди России выступают хранителями нравственных ценностей, народных традиций, жизненного опыта поколений, оплотом семьи. Улучшение социально - экономического положения инвалидов, повышение их социального статуса, активизация роли в жизни общества- приоритет социальной политики в интересах пожилых людей, предмет постоянной заботы органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Создание условий для здоровой, безопасной и достойной жизни, обеспечение возможности для независимости, участия, реализации внутреннего потенциала определяют направление деятельности всех секторов гражданского общества в интересах пожилых людей и инвалидов.
Основными задачами является анализ деятельности учреждений и служб, признанных предоставлять комплекс жизненно важных услуг пожилым людям и инвалидам содействовать разработке и внедрению в практику новых форм и технологий обслуживания людей.
Социальной обслуживание граждан на современном этапе представляет собой систему, сочетающую различные формы, виды и типы учреждений и услуг, единая цель которых – удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов.
Динамическое развитие этой многоплановой социальной системы свидетельствует о ее возрастающей востребованности и вызвано, прежде всего, процессом социально-демографического старения российского общества.
Вследствие данной устойчивой тенденции в настоящее время каждый пятый житель Российской Федерации достиг пенсионного возраста или превысил его. Социально-экономическое положение и социальное самочувствие граждан старшего поколения и инвалидов в настоящее время не могут быть оценены как благополучные. Уровень доходов пожилых людей нередко не достигает прожиточного минимума.
Стремительное
изменение социально-
У пожилого человека особое место и роль в обществе, в собственной семье, во взаимоотношениях с другими возрастными группами. Разъединение пожилых людей, инвалидов и общества означает, что эти категории отходят от общества, а оно, в свою очередь отталкивает их от себя. Господствующим мотивом отношений может стать взаимное отчуждение и дистанцирование. Внимание общества к каждому человеку позволяет создать условия активного участия государства в защите и поддержке наиболее обездоленных граждан. Простые человеческие слова и поступки помогут людям опять поверить в жизнь, поднять угасающую эмоциональность, заставить вернуть собственную независимость.
И это проблема ни одного человека, а государства, области, района. И в этих целях всему обществу необходимо повышать эффективность деятельности системы социальной поддержки, внедрение перспективных социальных технологий, инновационных форм и методов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Глава 1. Необходимость внедрения новых технологий практику социального обслуживания населения пожилого возраста и инвалидов.
1.1.
Региональная инновационная
Россия
- страна со сложной медико-
Одно из закономерных макроэкономических последствий социально-демографического процесса - рост потребности в социальных услугах, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения, определение объемов финансирования учреждений социального обслуживания в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.
В первую очередь граждане пожилого возраста и инвалиды формируют устойчивый спрос на социальные услуги. В обозримом будущем он будет возрастать. Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся дорогостоящие услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально-медицинские услуги, услуги сиделок. Заметно растет спрос на места в защищенных жилищах.
Это объясняется наличием групп пожилых людей с особыми потребностями: инвалидов пожилого возраста (5,3 миллиона человек), лиц старше 70 лет (12,5 миллиона человек), долгожителей (около 18 тысяч человек от 100 лет и старше), одиноких длительно болеющих пожилых людей, пожилых жителей отдаленных сельских районов (около 4 миллиона человек).
Десятилетие
реформ принесло значительные достижения
в области социального
С 1991 года число стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов различных типов возросло с 737 до 1207, а количество мест в них - на 12,3 тысячи.
Особенность именно российской ситуации в том, что равно востребованными пожилым населением являются и стационарное, и нестационарное социальное обслуживание, а полустационарные формы социального обслуживания часто оказываются наиболее приемлемыми в социальном плане и экономически эффективными.
В России в стационарных учреждениях социального обслуживания постоянно проживают примерно 0,7-0,8 процента общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов.
Численность
лиц, обслуженных на дому специализированными
отделениями социально-
Однако
этот показатель нестабилен, а заявленная
потребность в социально-
Предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания, полнее учитывать дифференциацию доходов потребителей социальных услуг, принять меры, направленные на реальное создание рынка социальных услуг, когда предложение социальных услуг исходит не только от государственных и муниципальных структур. Это тесно связано с задачей защиты прав пожилых людей как потребителей услуг и введения института независимого контроля.
На первый план выходит задача повышения качества предоставляемых социальных услуг, что связывается с преодолением различий качественных показателей социального обслуживания, характерных для отдельных регионов, населенных мест, для города и села.
Одновременно не прекращается поиск новых подходов к обеспечению высокого качества социального обслуживания, новых форм предоставления услуг, организации деятельности учреждений социального обслуживания.
Благодаря активной политике в области социального обслуживания населения пожилого возраста создаются основы для инициативных действий и использования новых социальных технологий, в том числе проверенных на опыте других стран, с целью ускорения развития и повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания.
Внедрение инноваций оправдывается, если служит достижению конкретных приоритетных целей. В трансформирующемся обществе инновационный процесс способствует достижению практических результатов по таким приоритетам, как:
-
соблюдение прав и обеспечение
безопасных условий для
-
повышение качества жизни и
сохранение самостоятельности
-
оказание эффективной
-
налаживание партнерства на
Применение
новых технологий социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
получает все более широкое
Четко формулируется и становится всеобщим достоянием базовый принцип современного социального обслуживания - ориентация на индивидуальную оценку потребностей клиента, более совершенный механизм предоставления социальных услуг на основе индивидуальных планов, участие самих клиентов в планировании деятельности социальных служб.
Система разработки и внедрения новых технологий социального обслуживания пожилых людей на дому включила:
-
проведение исследований по
-
изучение социальных и
-
разработку новых моделей
-
обучение кадров, в том числе
специалистов по социальной
-
мониторинг и корректировку «
В регионах рационализирована деятельность социальных работников. Внедряется новая система командной работы по осуществлению ухода на дому. Предоставляемые услуги в большей степени соответствуют индивидуальным потребностям человека, стали более разнообразными и эффективными.
Если раньше значительная часть времени социальных работников уходила на то, чтобы доставлять клиентам продукты, то теперь они работают бригадами и предоставляют различные виды социальных услуг. Во всех модельных центрах работают курсы для социальных работников, где они повышают свою квалификацию и приобретают профессиональные знания.
Информация о работе Инновационные технологии в социальной сфере