Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа
Сегодня, по истечении ряда лет российских реформ, приходится констатировать, что переход страны к новым экономическим условиям осуществляется без четкой концептуальной программы, обеспечивающей синхронность изменения общества в целом и его социальных институтов. В результате такой несогласованности в планировании реформ, не учета их последствий смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные производится не поэтапно, а стихийно. Эта особенность современного развития российского общества вызывает растерянность большинства семей, озабоченных поиском своего места в новой социально-экономической системе.
Институты общественного мнения явл
Введение………………………………………………………. 3
1. Понятие общественного мнения в социологии…………… 4
2. Институты общественного мнения………………………… 7
Заключение…………………………………………………….. 15
Список литературы……………………………………………. 16
Утвержденные, устойчивые, регулярные, упорядоченные социальные взаимодействия в институтах общественного мнения — прямая противоположность случайных, спонтанных, хаотичных, спорадичных и неорганизованных связей между людьми и социальными группами.
Институты общественного мнения и общественное сознание находятся в сложных связях и отношениях. Общественное сознание, как считают многие ученые, - это совокупность теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие, исторический процесс. Они порождены определёнными материальными условиями жизни людей.
Благодаря институтам общественного мнения люди имеют все основания надеяться не только на то, что та или иная их потребность будет удовлетворена, но и на то, что поставленная цель будет решена на качественно высоком уровне.
Таким образом, институты общественного мнения возникли в связи с объективной потребностью общества в специальном регулировании в сферах социальных отношений и социальной деятельности.
Список литературы
Том I. - № 4.