Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:34, курсовая работа
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным «злом» в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами.
Введение.
Глава1.Инвалидность как особая социальная группа.
1.1.Понятие «инвалидность» и ее группы.
1.2.Социально-психологическая адаптация инвалидов.
1.3. Социальная реабилитация инвалидов.
1.3.1.Реабилитация семей с инвалидами.
Глава 2. Социальная защита инвалидов.
2.1. Обязательства современного государства перед инвалидами.
2.2. Социальное обслуживание.
2.2. Финансирование и пенсионное обеспечение.
2.3. Льготы и компенсации.
2.4.Медицинское обслуживание
2.5. Занятость и обучение инвалидов.
Глава 3.Инвалидность в Рязанской области.
3.1.Статистические данные.
3.2. Заседания по проблеме инвалидов в Рязанской области.
3.3.Люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право на труд.
3.4.Дополнительные меры в организации жизнедеятельности инвалидов.
Заключение.
Список используемой литературы.
д.
Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов невозможна без
управленческих органов. Они существуют на всех уровнях государственного
управления. В Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации имеется несколько комитетов, которые в большей или меньшей мере
занимаются проблемами инвалидов: комитет по труду и социальной политике,
комитет по делам ветеранов, комитет по охране здоровья, комитет по делам
женщин, семьи и молодежи. В Совете Федерации Федерального Собрания России
также имеется комитет по социальной политике, одной из главных функций
которого является социальная защита населения. Составная часть этого
комитета — управление по делам инвалидов. В республиках, краях, областях
страны функционируют управления делами инвалидов, соответствующие центральным
органам. Во всех административных
округах также действуют
управления по делам инвалидов.
Ещё один управленческий аспект – организаторская работа с инвалидами. Сейчас
можно услышать или прочитать: состоялся пробег инвалидов на колясках,
открылось выставка художественно-прикладных работ инвалидов, прошёл фестиваль
творчества инвалидов, вышел сборник стихов инвалидов и т.д. Все эти
мероприятия совершаются не сами собой. Они – результат больших
организаторских усилий. Проведение таких мероприятий – поле приложения труда
социальных работников. Нужно найти заинтересованных людей, организации,
помещения, спонсоров, которые оплатили бы расходы, распространить рекламу,
организовать продажу изделий и т.д. и т.п. Можно встретить немало примеров
продуманной организации социальной защиты, оказания разносторонней помощи
инвалидам.
2.2. Финансирование и пенсионное обеспечение.
Самым слабым местом социальной
политики в отношении инвалидов
остается отсутствие ее единой стратегии.
Фактически мы имеем дело с отдельными
социальными мерами, а не с комплексной
системной концепцией. Законы, обеспечивающие
льготы, противоречат основному финансовому
закону страны - Закону о федеральном
бюджете РФ: они исходят из непреложного
выполнения обязательств федерального
бюджета или бюджета субъекта
Федерации перед получателем, однако
российское законодательство о федеральном
бюджете устанавливает
В рамках реформы пенсионной системы России в соответствии с новыми Федеральными законами № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (от 17.12.2001г.) и № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (от 15.12.2001г.) существует несколько видов пенсий для инвалидов: государственная и трудовая.
Размер государственной пенсии исчисляется как производная от размера базовой части трудовой пенсии в зависимости от категории пенсионера и составляет, например, для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности 3-й степени при наступлении инвалидности вследствие военной травмы, - 300% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В соответствии со статьей 18 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:
· инвалидам с детства, имеющим ограничение
способности к трудовой деятельности 3-й и
2-й степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к
· инвалидам, имеющим ограничение способности к
Остальные граждане, имеющие инвалидность, получают трудовую пенсию по инвалидности, размер которой исчисляется как сумма ее базовой, страховой и накопительной частей.
Инвалиды, получающие социальную пенсию, находятся в наихудшем положении. Таким образом, налицо расхождение пенсионного законодательства и требования статьи 2 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», согласно которой устанавливаемые минимальные размеры оплаты труда, пенсий, как и оказание необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам, должны определяться исходя из прожиточного минимума.
В настоящее время пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем их доходов и занятостью (незанятостью), а также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида.
Пенсии выполняют исключительно функцию
Несовершенство существующей системы финансового обеспечения политики в отношении инвалидов приводит к недофинансированию отдельных мероприятий, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций.
Основное преимущество пенсии как социального вида помощи инвалиду - законодательно закрепленная обязательность предоставления и гарантированность выплат.
Все остальные виды помощи, мероприятия, затрагивающие людей с ограниченными возможностями, не гарантируют обязательности финансирования и, как показывает практика, не финансируются в полном объеме.