Исследование социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является описание состояния рынка салонов красоты и выделение основных тенденций его развития.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать управление персонала в салоне красоты «Beautiful life», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
Проведение исследования управления в салоне красоты «Beautiful life»;
Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Управление в социальной организации……………………..….…….5
1.1 Общие характеристики организаций……………………………….……5
1.2 Организационные структуры социальной организации…………….…6
1.3 Классификация организаций…………………………………………..…13
Глава 2 Исследование социальной организации………………………….…21
2.1 Краткая характеристика салона-студии “Beautiful life”…………….…21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты “Beautiful life”………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей…………………………………28
Глава 3 Рекомендации………………………………………………………......33
Заключение…………………………………………………………………....…35
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО САЛОНУ КРАСОТЫ.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1 Управление в социальной организации……………………..….…….5

  1.1 Общие характеристики организаций……………………………….……5

  1.2 Организационные структуры социальной организации…………….…6

  1.3 Классификация организаций…………………………………………..…13

Глава 2 Исследование социальной организации………………………….…21

  2.1 Краткая характеристика салона-студии “Beautiful life”…………….…21

  2.2 Анализ внешней и внутренней  среды салона красоты “Beautiful life”………………………………………………………………………………22

  2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей…………………………………28

Глава 3 Рекомендации………………………………………………………......33

Заключение…………………………………………………………………....…35

Список  литературы………………………………………………………….…..37

Приложения…………………………………………………………………….39

Приложение 1…………………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность исследования: Опыт развития малого бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность управления человеческими взаимоотношениями в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности производства.

     В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.

     Целью исследования является описание состояния рынка салонов красоты и выделение основных тенденций его развития.

     Основная цель работы сводится  к тому, чтобы исследовать управление персонала в салоне красоты «Beautiful life», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.

     Достижение цели подразумевает  решение следующих поставленных  задач:

  • Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
  • Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
  • Проведение исследования управления в салоне красоты «Beautiful life»;
  • Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы управления.

    Объект исследования – студия салона красоты “Beautiful life”.

     Предмет исследования - сфера социального управления.

     Как предмет исследования управление организацией обладает большой привлекательностью, так как организация, по выражению отечественного социолога Фролова С.С., наше общество в миниатюре.

     С особой остротой стоит задача поиска новых подходов управления, которые позволили бы расширить возможности отечественной социологии управления при анализе и решении реальных организационных проблем.

     Практическая значимость  исследования состоит в том, что его основные положения могут быть использованы при составлении новых учебных программ и пособий по менеджменту, теории организаций, социологии организаций, для подготовки социологов, социальных управленцев.

     Библиография

      Согласно представлениям Л. ГЬЮЛИКА, социальная деятельность организации включает: 1 — планирование (постановка задач, разработка способов их решения), 2 — организацию (создание формальной структуры подчиненности, координация деятельности для достижения цели), 3 — укомплектование штата (подготовка кадров, работа с личным составом и пр.), 4 — руководство (функция принятия решения и оформления его в виде приказов, распоряжений, инструкций и т. п.), 5 — координацию (согласование действий всех подразделений в рамках единого целого), 6 — огчетность (обеспечение информацией вышестоящих инстанций о ходе работы, достижении целей, решении производственных задач и г. д.), 7 — составление бюджета. [1] 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Управление в социальной организации

     1.1 Общие характеристики организаций

     Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

     Ресурсы.

    В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов

     Зависимость от внешней среды.

Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Ни одна организация  не может быть “островом в себе”.

Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин  внешняя среда включает  экономические условия, потребителей,

профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему  ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и  другие составляющие. Эти взаимосвязанные  факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

Но, чтобы  использовать эту новую технологию, организации придется найти новых  людей с определенными навыками, а так же определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

     Подразделения.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.

     Вертикальное разделение труда.

Поскольку работа в организации разделяется  на составляющие части, кто-то

должен  координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. 

    

     1.2. Организационные структуры социальной организации

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала  целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним.[2] Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций

Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения  сотрудников внутри организации. То есть, структура организации устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений.

Для каждой социальной организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура. Организационная структура характеризуется распределением целей и задач между подразделениями и сотрудниками организации.

Организационная структура управления - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Внутренним выражением организационной структуры является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. В структуре управления организацией выделяют звенья, уровни и связи.

Несмотря  на существующую типологию организационных  структур управления (линейную, функциональную, штабную и др.), в каждой организации  имеются особенности (нюансы) ее построения в зависимости от набора и сочетания субъективных факторов. Каждая организация, как и человек, неповторима, поэтому нет никакого смысла полностью копировать ее структуру, методы и т.п. для других организации.

Линейная схема (рис.1.) хорошо работает в небольших социальных организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя; а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе социальной организации.

     Кольцевая схема (рис.2) хорошо зарекомендовала себя в небольших социальных организациях или в подразделения средних социальных организаций социальная организация стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.

 
 
 
 
 
 

     Рис.2.  Кольцевая схема (функциональные связи)

     Схема "колесо" (рис.3) хорошо зарекомендовала себя в небольших социальных организациях или в подразделениях средних социальных организаций с неустойчивой номенклатурой выпуска и рынками сбыта, на которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников. Руководитель реализует линейные (административные) воздействия, а работники выполняют положенные им функциональные обязанности.  
 
 

     Рис.3. Схема «колесо» (линейно-функциональные связи) 

     Схема "звезда" (рис.4) дает положительные результаты при филиальной структуре социальной организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности в деятельности каждой составляющей социальной организации.  
 
 
 
 
 

Рис.4. Схема  «звезда» (линейная связь)

     Базовые схемы дают возможность формировать большое разнообразие производных от них схем отношений.

     Иерархическая схема (рис.5) основана на схеме "колесо" и применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

     Рис. 5. Иерархическая схема (линейно-функциональные связи)

     Штабная схема (рис.6) основана на базовой схеме "звезда". Она предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме отделов или групп (например, финансовый отдел, отдел кадров и т.д.).

     Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение и сам доводит его до соответствующего подразделения.

     Штабная схема имеет преимущество при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям социальной организации.

     Рис. 6. Штабная схема (линейная связь)

     В основе матричной схемы (рис.7) лежат схемы "линия" и "кольцо". Она предусматривает создание двух ветвей связей подчинения: административную – от непосредственного руководителя и функциональную – от специалистов, которые могут и не находиться в подчинении того же руководителя (например, это могут быть специалисты консультационной фирмы или передовой организации). Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг и знаний.  

Информация о работе Исследование социальной организации