Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа
Целью исследования является описание состояния рынка салонов красоты и выделение основных тенденций его развития.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать управление персонала в салоне красоты «Beautiful life», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
Проведение исследования управления в салоне красоты «Beautiful life»;
Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы управления.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Управление в социальной организации……………………..….…….5
1.1 Общие характеристики организаций……………………………….……5
1.2 Организационные структуры социальной организации…………….…6
1.3 Классификация организаций…………………………………………..…13
Глава 2 Исследование социальной организации………………………….…21
2.1 Краткая характеристика салона-студии “Beautiful life”…………….…21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты “Beautiful life”………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей…………………………………28
Глава 3 Рекомендации………………………………………………………......33
Заключение…………………………………………………………………....…35
Список литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Управление в социальной организации……………………..….…….5
1.1 Общие характеристики организаций……………………………….……5
1.2 Организационные структуры социальной организации…………….…6
1.3
Классификация организаций…………………………………………..…
Глава 2 Исследование социальной организации………………………….…21
2.1 Краткая характеристика салона-студии “Beautiful life”…………….…21
2.2
Анализ внешней и внутренней
среды салона красоты “
2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей…………………………………28
Глава
3 Рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение
1…………………………………………………………………..39
Введение
Актуальность исследования: Опыт развития малого бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность управления человеческими взаимоотношениями в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности производства.
В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.
Целью исследования является описание состояния рынка салонов красоты и выделение основных тенденций его развития.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать управление персонала в салоне красоты «Beautiful life», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает
решение следующих
Объект исследования – студия салона красоты “Beautiful life”.
Предмет исследования - сфера социального управления.
Как предмет исследования управление организацией обладает большой привлекательностью, так как организация, по выражению отечественного социолога Фролова С.С., наше общество в миниатюре.
С особой остротой стоит задача поиска новых подходов управления, которые позволили бы расширить возможности отечественной социологии управления при анализе и решении реальных организационных проблем.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения могут быть использованы при составлении новых учебных программ и пособий по менеджменту, теории организаций, социологии организаций, для подготовки социологов, социальных управленцев.
Библиография
Согласно представлениям Л. ГЬЮЛИКА, социальная
деятельность организации включает: 1
— планирование (постановка задач, разработка
способов их решения), 2 — организацию
(создание формальной структуры подчиненности,
координация деятельности для достижения
цели), 3 — укомплектование штата (подготовка
кадров, работа с личным составом и пр.),
4 — руководство (функция принятия решения
и оформления его в виде приказов, распоряжений,
инструкций и т. п.), 5 — координацию (согласование
действий всех подразделений в рамках
единого целого), 6 — огчетность (обеспечение
информацией вышестоящих инстанций о
ходе работы, достижении целей, решении
производственных задач и г. д.), 7 — составление
бюджета. [1]
Глава 1 Управление в социальной организации
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Ресурсы.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов
Зависимость от внешней среды.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”.
Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей,
профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.
Но, чтобы
использовать эту новую технологию,
организации придется найти новых
людей с определенными
Подразделения.
Сложные
организации осуществляют четкое горизонтальное
разделение за счет образования подразделений,
выполняющих специфические
Вертикальное разделение труда.
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то
должен
координировать работу группы для того,
чтобы она была успешной.
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним.[2] Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций
Структура
выявляет и устанавливает
Для каждой социальной организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура. Организационная структура характеризуется распределением целей и задач между подразделениями и сотрудниками организации.
Организационная структура управления - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Внутренним выражением организационной структуры является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. В структуре управления организацией выделяют звенья, уровни и связи.
Несмотря на существующую типологию организационных структур управления (линейную, функциональную, штабную и др.), в каждой организации имеются особенности (нюансы) ее построения в зависимости от набора и сочетания субъективных факторов. Каждая организация, как и человек, неповторима, поэтому нет никакого смысла полностью копировать ее структуру, методы и т.п. для других организации.
Линейная схема (рис.1.) хорошо работает в небольших социальных организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя; а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе социальной организации.
Кольцевая схема (рис.2) хорошо зарекомендовала себя в небольших социальных организациях или в подразделения средних социальных организаций социальная организация стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.
Рис.2. Кольцевая схема (функциональные связи)
Схема "колесо" (рис.3) хорошо зарекомендовала
себя в небольших социальных организациях
или в подразделениях средних социальных
организаций с неустойчивой номенклатурой
выпуска и рынками сбыта, на которых имеется
четкое разделение функциональных обязанностей
среди профессиональных работников. Руководитель
реализует линейные (административные)
воздействия, а работники выполняют положенные
им функциональные обязанности.
Рис.3. Схема «колесо» (линейно-функциональные связи)
Схема "звезда" (рис.4) дает положительные
результаты при филиальной структуре
социальной организации и при необходимости
соблюдения конфиденциальности в деятельности
каждой составляющей социальной организации.
Рис.4. Схема «звезда» (линейная связь)
Базовые схемы дают возможность формировать большое разнообразие производных от них схем отношений.
Иерархическая схема (рис.5) основана на схеме "колесо" и применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.
Рис. 5. Иерархическая схема (линейно-функциональные связи)
Штабная схема (рис.6) основана на базовой схеме "звезда". Она предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме отделов или групп (например, финансовый отдел, отдел кадров и т.д.).
Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение и сам доводит его до соответствующего подразделения.
Штабная схема имеет преимущество при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям социальной организации.
Рис. 6. Штабная схема (линейная связь)
В основе матричной
схемы (рис.7) лежат схемы "линия"
и "кольцо". Она предусматривает создание
двух ветвей связей подчинения: административную
– от непосредственного руководителя
и функциональную – от специалистов, которые
могут и не находиться в подчинении того
же руководителя (например, это могут быть
специалисты консультационной фирмы или
передовой организации). Матричная схема
применяется при сложном, наукоемком производстве
товаров, информации, услуг и знаний.