Исследование социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является описание состояния рынка салонов красоты и выделение основных тенденций его развития.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать управление персонала в салоне красоты «Beautiful life», изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
Проведение исследования управления в салоне красоты «Beautiful life»;
Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Управление в социальной организации……………………..….…….5
1.1 Общие характеристики организаций……………………………….……5
1.2 Организационные структуры социальной организации…………….…6
1.3 Классификация организаций…………………………………………..…13
Глава 2 Исследование социальной организации………………………….…21
2.1 Краткая характеристика салона-студии “Beautiful life”…………….…21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты “Beautiful life”………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей…………………………………28
Глава 3 Рекомендации………………………………………………………......33
Заключение…………………………………………………………………....…35
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО САЛОНУ КРАСОТЫ.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

     - рациональностью и безличностью отношений между ее членами;

     - наличием органа власти и аппарата управления.

     Неформальные социальные организации – это незарегистрированные в государственном органе социальные организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным социальным организациям относятся объединения людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение материальной прибыли.

     Неформальная организация характеризуется:

     - спонтанно сложившейся системой социальных связей и отношений, норм, действий, являющихся результатом межличностного и внутригруппового общения;

     - отсутствием четко выраженных и документально зафиксированных правил и предписаний.

     По форме собственности различают государственные, муниципальные, общественные организации и организации со смешанной формой собственности.

     Государственные и муниципальные организации полностью или частично находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти.

     Частные организации – это организации, созданные индивидуальными предпринимателями: товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства, а также созданные за счет взносов акционеров: акционерные общества, хозяйственные товарищества и др.

     Организации со смешанной собственностью образуются на основе сочетания различных форм собственности: государственной, частной, иностранной. Например, акционерное общество наряду с участием государственного капитала привлекает частные, в том числе и иностранные инвестиции.

     В зависимости от состава субъектов организации делятся на элементарные и составные. Элементарные организации состоят из индивидов (физических лиц), составные включают хотя бы одну более мелкую организацию (искусственную или естественную). Примерами элементарных организаций являются семьи, неформальные группы, некоторые малые предприятия; примерами составных – концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, города.

     По признаку наличия специальных органов управления организации делятся ядерные и безъядерные. Примерами ядерных организаций являются крупные современные города, предприятия, корпоративные объединения.   Примерами безъядерных организаций являются семьи, клубы по интересам, товарищеские компании, эгалитарные, догосударственные общества.

     По признаку проблемной ориентации организации делятся на проблемно-ориентированные (однопроблемные) и многопроблемные.

 

  

  Глава 2 Исследование социальной организации как системы

     2.1 Краткая характеристика салона-студия "Beautiful life"

    Салон-студия "Beautiful life" открылся 5 июня 2003г. в городе Владивосток.

     Юридический адрес: г. Казань, ул. Толстого, д.36.

     Тел: 8(8432)243-78-26

     Татьяна Колесник учредитель  салона красоты "Beautiful life"

     Ниже представлена организационная структура салона красоты:

    

      

     Основное направление деятельности салона - аппаратная, классическая и инъекционная косметика. Весь персонал салона имеет высшее образование, постоянно совершенствует свои профессиональные навыки, участвуют в семинарах и практикумах.

     В данном салоне можно сделать  коррекцию фигуры методом эндермологии, подтяжку груди и лица без  операции, микротоковую терапию,  различный уход за телом и  лицом, а также парикмахерские  услуги, ногтевой сервис, педикюр, депиляция и пирсинг.

     В салоне также есть программа  для мужчин, которая включает  в себя:

     Моделирование контуров тела (уменьшение  объемов) - с помощью современной  технологии "Эндермология" на  аппарате keymodule.

     Удаление пивного животика - с помощью современной технологии "Энлермология", методами мезотерапии и обертываниями.

     Лечение алопеции (выпадение волос)  методом мезотерапии и аппаратной  косметологии.

     Специальные программы ухода  за кожей лица - включают пилинги,  маски, массажи.

     Мужской маникюр и педикюр. 
 

       2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона красоты «Beautiful life»

     PEST – анализ

  Политико-правовая среда Р   Экономика Е
  1. Выборы Президента РФ
  2. Выборы Государственной Думы РФ
  3. Стабильность правительства (политический риск)
  4. Изменение законодательства РФ
  5. Государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности
  6. Налоговое регулирование
  7. Регулирование экспортно-импортной деятельности и зарубежных инвестиций
  8. Система контрольных цен и их регулирование
  1. Подъем экономической ситуации в стране
  2. Уменьшение уровня безработицы
  3. Прогнозируемый уровень инфляции
  4. Экспортно – импортная политика отрасли
  5. Основные внешние издержки организации, в том числе:
  • Затраты на энергоносители
  • Услуги связи
  • Коммунальные услуги
  • Затраты на сырье и материалы и др.
Сценарии:

Оптимистический: стабильность государства как во внешней, так и во внутренней политике создает благоприятные условия для развития потребительского рынка и, в частности, для продолжения деятельности салона красоты "Beautiful life". Стабильность цен на зарубежную продукцию помогают нашему салону оставаться конкурентоспособным. Хорошие международные отношения дадут возможность фирме производить закупку товаров напрямую из стран производителей, что поспособствует снижению цен.

Реалистический: цены на иностранную продукцию нашим законодательством не регулируются. Поэтому из-за роста доллара могут невероятно вырасти цены на услуги салона.

Сценарии:

Оптимистический: улучшение экономического положения страны позволит фирме развиваться более успешно, использовать новые ресурсы, внедрять новые услуги, привлекать инвесторов.

Пессимистический: подъем экономики никак значительным образом не скажется на развитии нашего предприятия, а лишь усилит конкурентную борьбу.

  Социум S   Технология Т
1. Изменение в  уровне и стиле жизни

2. Изменение  структуры доходов и

расходов

3. Демографические  изменения

(возрастная  структура населения, доля

населения до 19 лет и старше 65,

показатели  естественного прироста

рождаемости и смертности, структура

заболеваемости  и др.)

4. Изменение  основных потребительских

предпочтений  на продукт

5. Структура  занятости (доля «белых

воротничков»)

6. Новые  веяния моды

  1. Новая косметическая продукция, темпы разработки новой продукции.
  2. Технологические изменения в отрасли, оценка скорости изменения и адаптации новых технологий
Сценарии: социум

Оптимистический: большинство людей хотят получить качественную и недорогую услугу. Изменение стиля жизни, постепенное стремление к здоровому образу жизни, улучшения своего быта, своих внешних данных, увеличивают число потенциальных клиентов.

Реалистический: наблюдается увеличение числа покупателей, которые стремятся не за ценой, а за качеством, но, к сожалению, не в огромном количестве. Из-за кризиса количество этих покупателей может уменьшиться.

Пессимистический: к сожалению изменение в демографии населения и структуре занятости не всегда отражается на стремлении посещать салон красоты.

Сценарии: технология

Оптимистический: создание новых технологий и продукции позволит упростить работу фирмы.

Реалистический: Новая продукция зачастую не отличается от старой ничем, кроме цены и упаковки

Пессимистический: постоянное приобретение новой продукции и следование за технологиями может привести к росту цен на услугу и потерю клиентов.

     Анализ  микроокружения на основе модели «Пять сил  конкуренции» (М. Портера)

Фактор  внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
Факторы внешней среды прямого воздействия
1. Влияние  потребителей Люди от 12 до 60 лет Клиенты просят скидки в определенные дни, предлагают новые способы обслуживания
2. Влияние  поставщиков Зарубежные  производители косметической продукции; предприятия по производству оборудования для салонов красоты Из-за кризиса  растут цены на косметику, как следствие  растут цены на услуги салона красоты; некачественные поставщики, как следствие – потеря клиентов
3. Влияние  конкурентов Салоны красоты  города, находящиеся в нашем сегменте (для людей с доходом средним  и выше среднего) При наличии  более гибкой системы скидок, чем  в нашем салоне, более квалифицированного персонала, более удачного дизайна, при более удачном местонахождении, конкуренты могут переманить клиентов.
4. Влияние  продуктов-субститутов Изобретение хорошего крема-автозагара, не требующего похода в солярий, наступление лета – люди загорают на пляже; покупка машинок для стрижки, фенов, приборов для укладки Изменение количества клиентов у нашей фирмы
5. Влияние  новых конкурентов Новые салоны красоты, особенно те, которые открываются  недалеко от нашей фирмы Салоны, которые предлагают более гибкую систему скидок или предоставление услуг, похожих на наши, но на новом оборудовании; введение комплексных услуг (например, стрижка и маникюр делаются одновременно, следовательно, они экономят время клиентов), как следствие, потеря клиентов.
 

     SWOT-анализ

  Возможности
  1. Рост доходов населения
  2. Повышение уровня качества
  3. Использование современных технологий
  4. Внедрение новых услуг
Угрозы
  1. Сильная конкуренция
  2. Спад в экономике.
  3. Изменения во вкусах потребителей
Сильные стороны
  1. Сильная реклама
  2. Квалифицированный персонал.
  3. Удобное расположение
  4. наличие детской комнаты
 
    1. Продвижение новых продуктов
1–4 Продвижение  новых услуг

2–1  Повышение заработной платы персонала

2–3  Обучение персонала

3–1  Усиленная реклама

4–1  Наем в детскую комнату только  квалифицированного персонала

4–3  Продвижение детской комнаты  в рекламе

 
    1. делать  упор в рекламе на опыт работы
2–3 Обучение  персонала

3–1  делать упор в рекламе на  удобное расположение

4–1  упор в рекламе на наличие  детской комнаты

Слабые  стороны
  1. Короткое время работы на рынке
  2. Отсутствие гибкой системы скидок
 
    1. Усиление  рекламы
2–4 разработка  системы скидок
 
    1. Разработка PR – компании
2–1 Разработка  системы скидок
 

     2.3 Анализ степени удовлетворенности управления сотрудников и выявление их основополагающих ценностей.

     Для анализа степени удовлетворенности  сотрудников нужна первичная  информация, которую можно получить  с помощью различных методов  - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

     Была разработана анкета (приложение 1), которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

     1. половозрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;

     2. их мотивационно-психологические  установки;

     3. политику вознаграждения за  труд;

     4. долгосрочность отношений работников  и работодателя.

     Результаты анкетирования показали, что:

· 94% работников салона - женщины;

· работники  в возрасте до 25 составляют 56% , от 25 до 35 лет - 37%;

· 69% работников салона красоты «Регина» - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих  детей (12,5%);

· образование  работников соответствует профилю организации: среднее специальное - 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее - 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы - 18,7%.

     Кроме этого, было выявлено, что  69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.

     Однако не только фактор высокой  заработной платы определяет  выбор места работы. Вторым и  третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).

     Чуть больше половины (53,2%) опрошенных  работают во внеурочное время,  при этом они не проявляют  негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда.

     В целом в коллективе салона красоты "Beautiful life" сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.

     Показательные ответы персонала  на вопросы анкеты:

  1. Чего я хочу сделать в ближайшие три года?
  2. Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?
  3. Могут ли исполниться мои желания, если буду работать в данном салоне?

     Ответы на первый вопрос были  следующие: окончить институт, поступить  или продолжить учебу в институте  (56,25%).

    Ответы на второй вопрос также  были единодушны: уделить внимание  родителям, семье (87,5%), помочь детям «встать на ноги» (50%).

    Ответ на третий вопрос был  следующим:  да - 75%, нет – 25%.

     С небольшими вариациями с  поправкой на возраст такие  же ответы были даны директором  салона красоты. Это говорит  о хорошем совпадении ценностных  установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.

     Однако не все так гладко. Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (табл.1).

     Таблица 1

     Уровень мотивации к успеху

     
           Занимаемая  должность      Число набранных баллов
     1      Директор      24
     2      Администратор      20
     3      Парикмахер (1)      13
     4      Парикмахер (2)      11
     5      Парикмахер (3)      20
     6      Парикмахер (4)      16
     7      Парикмахер (5)      12
     8      Парикмахер (6)      10
     9      Парикмахер (7)      15
     10      Парикмахер (8)      11
     11      Мастер  маникюра и педикюра (1)      16
     12      Мастер  маникюра и педикюра (2)      15
     13      Косметолог      13
     14      Массажист      11
     15      Уборщица      16
     16      Охранник      11

Информация о работе Исследование социальной организации