Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:52, реферат
В результате деятельности многих поколений наших предков, направленных на реализацию многообразных потребностей, которые определяют основное содержание человеческого бытия, было создано бесчисленное множество материальных объектов, предметов, а также нематериальных проявлений человеческого творчества. Передаваясь от поколения к поколению, они являлись и являются свидетельствами уровня развития общества на разных этапах, богатства духовной жизни, выразителями эстетических идеалов. Такие предметы часто идеализируются и окружены ореолом святости. В конечном итоге они становятся фактором сплочения нации, средством объединения в период кризисов и нестабильности. Совокупность таких наиболее выразительных результатов и свидетельств исторического развития нашего народа определяется Законом Республики Беларусь «Об охране историко-культурных ценностей»1 как историко-культурное наследие.
1.Введение
2. Исторические и социально-культурные условия формированияидеолоических процессов Белорусского государства
3.Заключение
4.Список литературы
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский
государственный университет
Реферат:
По предмету: Идеология
Тема:”Исторические
и социально-культурные условия
формирования идеолоических процессов
Белорусского государства”
Содержание
1.Введение
2. Исторические и социально-культурные условия формированияидеолоических процессов Белорусского государства
3.Заключение
4.Список литературы
В результате деятельности
многих поколений наших предков, направленных
на реализацию многообразных потребностей,
которые определяют основное содержание
человеческого бытия, было создано бесчисленное
множество материальных объектов, предметов,
а также нематериальных проявлений человеческого
творчества. Передаваясь от поколения
к поколению, они являлись и являются свидетельствами
уровня развития общества на разных этапах,
богатства духовной жизни, выразителями
эстетических идеалов. Такие предметы
часто идеализируются и окружены ореолом
святости. В конечном итоге они становятся
фактором сплочения нации, средством объединения
в период кризисов и нестабильности. Совокупность
таких наиболее выразительных результатов
и свидетельств исторического развития
нашего народа определяется Законом Республики
Беларусь «Об охране историко-культурных
ценностей»1 как историко-культурное
наследие.
Исторические
и социально-культурные условия
формирования идеолоических процессов
Белорусского государства
Место и роль историко-
Во-первых, будучи основанным на местных традициях, с учетом психоэмоциональных особенностей их создателей, историко-культурное наследие сильно воздействует на сознание и особенно на подсознание людей. Благодаря этому выполняет ведущую роль в формировании национального менталитета, что придает ему статус одного из мощнейших факторов стабильности государственных образований. С этой точки зрения, всякое государство должно быть заинтересовано в сохранении культурного наследия на своей территории. В то же время эти же качества обеспечивают ему роль визитной карточки нации в процессе международных контактов, обеспечивают завоевание и укрепление позиций страны на международной арене. Это заставляет задуматься о проведении гибкой государственной политики при регулировании миграции ценностей, отказе от всякого рода «глухих» запретов в этой области.
Во-вторых, историко-культурное наследие является самым объективным свидетельством прошлого. По большому счету оно исключает возможность значительных фальсификаций исторической науки, ее переподчинение всякого рода политиканству. В этом сила и беззащитность наследия. Значительные утраты историко-культурного наследия Беларуси чаще всего были вызваны тем, что его объективность раздражала как внешних врагов, так и представителей случайно оказавшихся у власти идеологических течений.
В-третьих, историко-культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное, почитаемое и уникальное. Его невозможно повторить, восстановить после утраты. В этом его слабость и сила. Защищать и сохранять свое культурное наследие – право и обязанность каждого народа, поскольку облик общества отражается в ценностях, которые являются источником творческого созидания.
В двадцатом столетии человечество столкнулось с парадоксом, который определил культурно-историческое лицо эпохи. С одной стороны, к этому времени был накоплен грандиозный исторический, технический, научный опыт, дающий реальную возможность достижения невиданного ранее уровня свободы. К началу века получили широкое общественное признание идеи гуманизма, добра, справедливости, неоднократно и убедительно были изобличены все формы зла и порока, осуждены эксплуатация, войны, вероломство. Уже прозвучал точный, исчерпывающий ответ на самый кардинальный вопрос современности и было доказано, что установление всеобщей гармонии не должно достигаться ценой слезы хотя бы одного замученного ребенка. Гуманистический потенциал накануне XX века был грандиозен и основателен.
Но,
обладая многотысячелетним
И тогда просвещенные и образованные умы решили вернуться к старой сократовской идее – покончить с невежеством и непониманием и избавить человечество от периодического взаимного уничтожения. Так появилась Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), одной из целей которой было и остается предоставление возможностей пользоваться культурным наследием всем людям с тем, чтобы они научились любить жизнь.
Изучая
документы ЮНЕСКО, необходимо отметить,
что впервые определение «
С
этого времени указанное
В последующих рекомендациях и конвенциях ЮНЕСКО указанный термин получил свое дальнейшее развитие. Так, например, в Рекомендации о сохранении культурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведения общественных или частных работ от 19 ноября 1968 года3, термин «культурные ценности» относится не только к выявленным и зарегистрированным объектам, но и незарегистрированным остаткам прошлого, а также к современным местностям и сооружениям, имеющим художественное значение.
Наряду с понятием «культурные ценности» в отдельных документах ЮНЕСКО используется также понятие «культурное наследие». Под культурным наследием в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 года4 понимаются три категории объектов: памятники, ансамбли, достопримечательные места.
Понятие «движимые культурные ценности» в широком смысле этого термина, без связи с недвижимостями, применяется в таких документах ЮНЕСКО, как, например: Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 года5, одноименной Рекомендации от 19 ноября 1964 года6, Рекомендации об охране движимых культурных ценностей от 28 ноября 1978 года7, а также Конвенции ЮНИДРУА8 по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям от 24 июня 1995 года9 и Положении о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей, утвержденном Решением глав правительств государств – участников Содружества Независимых Государств 9 октября 1997 года10.
Так,
в Рекомендации 1964 года под культурными
ценностями понимается движимое и недвижимое
имущество, имеющее большое значение
для культурного достояния
Республика Беларусь считает причинение вреда историко-культурному наследию преступлением против общечеловеческих ценностей и общественного прогресса и берет на себя обязательства:
В соответствии со статьей 2 закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» 11 под историко-культурными ценностями понимаются «наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном данным законом». Можно предположить, что историко-культурные ценности необходимо рассматривать как часть («наиболее») от общего (из некого множества «отличительных материальных объектов и т.д.»). Именно «отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства», и являются культурными ценностями.
Культурные ценности классифицируются следующим образом:
1) материальные ценности, материальное воплощение которых составляет их сущность: