Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:52, реферат
В результате деятельности многих поколений наших предков, направленных на реализацию многообразных потребностей, которые определяют основное содержание человеческого бытия, было создано бесчисленное множество материальных объектов, предметов, а также нематериальных проявлений человеческого творчества. Передаваясь от поколения к поколению, они являлись и являются свидетельствами уровня развития общества на разных этапах, богатства духовной жизни, выразителями эстетических идеалов. Такие предметы часто идеализируются и окружены ореолом святости. В конечном итоге они становятся фактором сплочения нации, средством объединения в период кризисов и нестабильности. Совокупность таких наиболее выразительных результатов и свидетельств исторического развития нашего народа определяется Законом Республики Беларусь «Об охране историко-культурных ценностей»1 как историко-культурное наследие.
1.Введение
2. Исторические и социально-культурные условия формированияидеолоических процессов Белорусского государства
3.Заключение
4.Список литературы
Вариант IV: реальность, воплощённая художником, только на первый взгляд кажется прочной, надёжной, основательной. Но, по сути, она не что иное, как сон, мираж, где обыденное и возвышенное, низкое и высокое – всё будет поглощено наползающими туманами, которыми уже окутаны величественные горы. В этом временном, зыбком мире истины не ведает никто и невозможно сказать, что считать прекрасным, а что уродливым.
Мир ценностей (материальных и духовных) образует то, что в аксиологии называется аксиосферой, формируется на соответствующей социальной и духовной почве. Так, социокультурные традиции оказывают существенное воздействие на формирование мира ценностей. Эти традиции могут представлять собой открытую систему по отношению к многообразию эстетических вкусовых различий, а могут существенно ограничивать духовное богатство личности. Такую консервативную роль способны играть политические установки, религиозные догмы, культурные обычаи прошлого. Так, одной из главных черт мусульманского искусства считается запрет, налагаемый Кораном на изображение живых существ. В значительной мере этим объясняется особое распространение орнамента, поэзии. Известно, что в Спарте, самом сильном в военном отношении полисе Греции, государственная установка нацеливала на военное, физическое развитие. Поэтому в истории художественной культуры Спарта оказалась незаметным явлением, не сумев выдвинуть ни одного крупного художника. А вот Афины, воплощавшие в жизнь принципы гуманитарного образования, гармонии физических и духовных способностей, могут гордиться Мироном, Праксителем, Фидием, Иктином, Калликратом, а также видными теоретиками красоты22.
Культурное наследие вполне можно представить как одну из ценностных систем общества, в основу которой положены предпочтения в области культуры, сформировавшиеся в процессе ее многовекового развития, воспринятые ныне живущими, дополненные ими и осознанные как некая духовная ценность. Эти предпочтения касаются широкого спектра достижений, накопленных культурой в сфере духовной и материальной жизни: идей, традиций, обрядов, отдельных предметов и их комплексов. Нетрудно заметить, что в данном случае слову «достижение» придан смысл результата определенного усилия, приложенного человеком для самовыражения как личности. Такой результат в глазах современников и их потомков иногда становится фактом культуры, обретает общественную значимость. Вполне естественно, что такие достижения многочисленны, многообразны и многозначны по своей сути. Поэтому они находят в обществе, отдельных его общественных группах разноплановый позитивный интерес, иначе говоря, пользуются теми или иными предпочтениями, например: привлекательность историко-культурной среды; их удобство и благотворное действие на поддержание жизнедеятельности человека, культурная и историческая преемственность; сохранение самобытности; поддержание традиций и обрядов; непреходящая ценность идей, философских систем, открытий в разных областях знания; источники знания; реликвии, символы времени; сохранение памяти; достопамятность; свидетельство истории; раритеты; произведения искусства.
Историко-культурное
наследие народа Беларуси, созданное
им во время формирования и существования
как в собственных
Культурное
наследие Республики Беларусь является
неисчерпаемым источником творческих
сил народа на пути его исторического
движения в будущее. Сохранение культурного
наследия – действенное средство предупреждения
национального упадка общества, создания
полноценных условий развития личности.
Наше государство, находясь на новом этапе
исторического развития, в очень сложной
ситуации пытается идентифицировать себя,
общество, народ. Суть этой идентификации
заключается не в этнических, не в национальных
особенностях, прежде всего, она заключается
в знании истории своего народа, приверженности
к героическим образцам исторического
пути. История государства, которой мы
должны гордиться, материализуется в культурных
ценностях, которые наше государство защищает.
Защищает вся мировая общественность
то единое, планетарное, принадлежащее
человеческой цивилизации культурное
наследие, позволяющее нам рассматривать
все предшествующие годы в виде синтезируемого
богатства, произведенного разумом людей
разных поколений.
Заключение
Приобщение к художественному
наследию, культурным ценностям
сможет обеспечить духовное
Список литературы