Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:58, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.
В данной работе будут рассмотрены возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий – то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
1. Консультирование. Основные понятия…………………………………………………………...4
1. 1. Деловые услуги…………………………………………………………………...….….4
1. 2. Консультирование. Консультационные услуги……………………………………….5
1. 3. Профессиональные консультанты…………………………………………………….10
2. Выбор консультационной фирмы………………………………………………………………..11
2. 1. Причины обращения к консультантам………………………………………………..11
2. 2. Критерии профессионализма консультанта…………………………………………..13
2. 3. Поиск консультанта…………………………………………………………………….15
3. Организация совместной работы клиентной организации и консультационной фирмы. Оценка результатов………………………………………………………………………………….19
3. 1. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом……………19
3. 2. Модели и методы консультирования…………………………………………………23
3. 3. Управление консультационным проектом…………………………………………...26
3. 4. Результативность и эффективность консультирования……………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………………...............33
Список используемой литературы ………………
В некоторых случаях
Еy-п=Э • К1 • K2,
где Е - экономический эффект за счет снижения условно-переменных расходов в себестоимости; Эy-п — экономия условно-переменных расходов.
Оценку эффективности
Эзу = Отп/3ук • К1 • К2,
где Эзу - эффективность затрат на управленческое консультирование; Отп - прирост объема валовой продукции; 3ук - затраты на управленческое консультирование.
Под влиянием ряда объективных факторов иногда могут складываться отрицательные темпы роста основных показателей. В таких случаях экономическую эффективность вычислить невозможно. Но можно определить деэффективность.
Дэ = (В1-В2) • К,
где Дэ - деэффективность по конкретному показателю; B1 и В2 -ожидаемый и фактический результаты по конкретному показателю; К - доля консультантов.
Для консультанта критериями результативности являются прибыль, выработка на одного консультанта и т.д.(экономические показатели), повторное обращение клиента, рост профессионализма, а так же разнообразные положительные отзывы, развитие бренда, рекомендации и т.д.
Заключение.
Несмотря на достигнутые успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности.
И все-таки консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.
Неизбежны процессы, которые будут
постепенно сводить на нет проявления
«отечественной специфики». Тогда у
российского консалтинга и
Цель работы достигнута. Была рассмотрена эффективность использования консультационных услуг. Такие аспекты как возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий, определение эффективности и результативности консалтинга и т.д.
Список используемой литературы.
Приложение
1 Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999. – стр.15
2 Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр. 9
3 FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P. 2.
4 См. Приложение.
5 Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.25
6 Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.34
7 Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.97
8 «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, Том 1. 1992. – стр.244
9 Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».
10 Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.114
11 Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.50
Информация о работе Эффективность использования консультационных услуг