Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально – культурного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Бурное развитие сферы социально-культурного сервиса на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области.
Современный специалист в сфере социально-культурного сервиса должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТИКА СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
1.1. Принципы, нормы и кодексы профессиональной этики
1.2. Этика делового общения
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
2.1. Характеристика социальной ответственности
2.2. Параметры социальной ответственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Темирбулатова ЭС-202 курсовая.docx

— 56.27 Кб (Скачать файл)

Социальная ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде -- это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а потом благотворительность».

Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.

Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал - это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение -- это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.

Вовлеченность персонала -- уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:

* путем формирования отдельных  коллективов в составе компании;

* путем участия всего  коллектива компании на общественных  началах во внеурочное время.

Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

· чувство долга;

· желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;

· получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов (самовыражение, самопроявление);

· избежание общественных порицаний и взысканий;

· повышение имиджа или карьерный рост;

· отвлечение от постоянных личных переживаний.

С позиций социальной этики задачей руководителей как организаторов трудового процесса является целенаправленное воздействие на персонал, способность улучшить морально-психологический климат, предупредить и устранить серьезные конфликтные ситуации. Ничто так положительно не действует на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя. [22]

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели вопросы об этике и социальной ответственности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Задачи выполнены, цель достигнута.

После проведения исследования, мы пришли к нескольким выводам:

· С высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно. Напротив, отсутствие этики и социальной ответственности заметно отражается на снижении доходов предприятия.

· В сфере социально-культурного сервиса важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно. Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.

· Несмотря на то, что социальная ответственность связана с дополнительными расходами, ведением открытой и прозрачной публичной отчетности и иных усложнений деятельности, быть социально ответственной организацией выгодно. Придерживаясь политики социальной ответственности, организация получает преимущества: формируется ее более привлекательный образ в обществе, возрастает доверие к организации со стороны широкого круга заинтересованных лиц, появляется возможность получать выгодные заказы. Демонстрация сотрудниками явной приверженности социальной политике снимает с них подозрение в том, что они могут действовать безнравственно или тем более - злонамеренно.

· Специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального уровня или благосостояния.

Таким образом, наша гипотеза: «Если специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и социальной ответственности, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг» подтвердилась.

Литература

1. Г.А. Аванесова Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс. 2008. - 319с.

2. И.В. Андреева Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор. 2005.

3. А.И. Афоничкин Основы менеджмента. СПб.: Питер. 2007.

4. М.Б. Биржаков Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.

5. Р.Н. Ботавина Этика деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика. 2002.-208с.

6. В.Ф. Буйленко Туризм. - Краснодар. Феникс, Неоглори. - 2008.

7. Е.Е. Вершигора Менеджмент. - М.: ИНФРА. 2006. - 125с.

8. Н. Гартман Этика.- СПб.: Владимир Даль, 2002.-708с.

9. А.А. Гусейнов Этика: Учебник для студ. вузов. - М.: Гардарика. 2008.- 470с.

10. Л.М. Загорская Методичка: Профессиональная этика и этикет.

11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента

12. В.Н. Лавриненко Психология и этика делового общения. - М.: ЮНИТИ. 1997.- 196с.

13. Ю.Б. Петрунин Этика бизнеса: Учебное пособие. - М.: Дело. 2000. - 280с.

14. Л.А. Попов Этика: Курс лекций.- М.: Центр. 2003. - 159с.

15. А.Э. Саак Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер. 2007. - 512с.

16. Р. Салмон Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер. 2004.

17. М.З. Свиткин Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - №1. - с.74-79.

18. А.К. Семенов Этика менеджмента: Учебное пособие. - 2 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 272с.

19. А.А. Солоницина Профессиональная этика и этикет. - Владивосток.- Изд-во Дальневосточ. Ун-та. 2005.- 200с.

20. В.А. Спивак Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер. 2002. - 448с.

21. Л.Д. Столяренко Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону: Феникс. 2005. - 408с.

22. Э.А. Уткин Этика бизнеса. - М. 2004. - 252с.

23. Глобальный этический  кодекс туризма (одобрен на Генеральной  ассамблее Всемирной Туристской  Организацией (ВТО) в Сантьяго (Чили) 1 октября 1999г.).

24. Корпоративная социальная  ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000. - 2004.-№1.

25. Руководство по социальной  ответственности - ISO 26000.

26. Стандарт социальной  ответственности (ВОК КСО). 2007.

27. http://ru.wikipedia.org/

28. http://www.socioline.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально – культурного сервиса