Классификация демографических процессов. История миграции населения. Миграционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Необходимость демографического прогнозирования связанна с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом. Без предварительного демографического прогноза невозможно представить перспективы производства и потребления товаров и услуг, жилищного строительства, развития социальной инфраструктуры, здравоохранения и образования, пенсионной системы, решение геополитических проблем и т.д. Именно поэтому деятельность по прогнозированию динамики численности и структуры населения, численности и структуры семей, отдельных демографических процессов составляет важнейшую часть общей деятельности международных, государственных и неправительственных организаций, учреждений и научных институтов.

Содержание работы

Классификация демографических прогнозов
Введение 3 стр. 1. Классификация демографических прогнозов 4 стр.
аналитический прогноз 4 стр.
прогноз-предостережение 5 стр.
нормативный прогноз 5 стр.
функциональный прогноз 6 стр.
2. Прогнозирование смерти 8 стр.
3. Прогнозирование рождаемости 13 стр.
Заключение 15стр.
Список литературы 16 стр.

История миграции населения. Миграционная политика
Введение 18 стр.
1. История. Понятие и классификация миграции. Виды миграций 19 стр.
2. Современная миграционная политика в России 23 стр.
3. Реализации современной миграционной политики на территории
Российской Федерации и перспективы её развития 27 стр.
4. Регулирование миграционных процессов в России 31 стр.
Заключение 33 стр.
Список литературы 34 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная по ДЕМОГРАФИИ.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

     обустройство на новом месте, регулирование стоимости аренды и

     покупки жилья и др.);

  • пропагандистские, социально-психологические

         (предусматривающие целенаправленное воздействие на систему

         предпочтений и ценностных ориентаций, формирующих   

         миграционное поведение населения).       

  • Государственная политика в области регулирования внутренних

     миграций в Российской Федерации должна сочетать в себе

     интересы личности, общества и государства. Ее фундаментальными

     целями должны стать:

  • защита прав и свобод граждан Российской Федерации, обеспечение

     наиболее полной реализации экономического потенциала  

     индивидов;

  • обеспечение устойчивого социально-экономического и

     демографического развития страны, рациональное размещение

     населения на территории страны с учетом потребностей

     экономического развития страны;

  • защита национальных интересов и обеспечение безопасности

     Российской Федерации.

  • Необходимо разработать меры государственной финансовой

     поддержки отдельным категориям мигрантов.

        Такие меры должны быть адресованы, прежде всего, гражданам, вставшим на учет в региональных органах занятости населения и проживающих в депрессивных регионах, а также гражданам, направляющимся в важные с точки зрения интересов национальной

30

безопасности регионы  страны. Еще одно значимое ограничение  внутренней миграции - неразвитость институтов жилищного рынка. Решение этой задачи может быть обеспечено следующими методами:

  • содействие широкому распространению и развитию института

     ипотеки;

  • содействие развитию системы доступного муниципального и/или

     корпоративного жилья;

  • содействие созданию цивилизованного рынка аренды жилья;

       Цели  и задачи миграционной политики  Российской Федерации должны  быть согласованы с прогнозами и программами социально-экономического и демографического развития отдельных территорий и субъектов Федерации.

В свою очередь, повышение  мобильности населения позволит более оперативно реагировать на вызовы, связанные с реализацией  политики модернизации экономики и содействием устойчивому развитию России.     

       Решение  задачи по привлечению мигрантов  в соответствии с потребностями  демографического и социально-экономического  развития включает в себя:

  • совершенствование миграционного законодательства Российской

    Федерации;

  • разработку социально-экономических мер по повышению

          миграционной привлекательности территорий, из которых  

          происходит отток населения и которые имеют приоритетное  

          значение для национальных интересов, разработку и внедрение

          федеральных и региональных программ, направленных на создание

          благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым

          условиям и интеграции их в российское общество на основе

           уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и

жизненному укладу россиян  Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года указ президента РФ Путина 9окт 2007 года.

31

4. Регулирование миграционных  процессов в России

Основными направлениями  деятельности по регулированию миграционных процессов являются:

• В области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы; разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда; определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов; разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда; государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов; развитие межбюджетных отношений, формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных регионах страны; использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями; оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития России и Генеральной схемы расселения на территории РФ.

 

32

•  В области создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны; стимулирование миграции населения РФ, а также граждан государств - Участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные регионы России; проведение активной экономической и градостроительной политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.

        Для достижения оптимального  результата целесообразна скорейшая  разработка и принятие Концепции государственной миграционной политики, которая призвана определить основные направления реализация государственной политики. Концепция должна выступать в качестве общего подхода, генеральной идеи, объединяющей все меры миграционной политики в непротиворечивую систему. Фундаментальной идей концепции должно стать понимание того, что миграция - это не зло, с которым нужно бороться, используя весь мощный репрессивный аппарат государства, а благо для России.

        В рамках реализации третьей  цели необходимо создать условия для сохранения и дальнейшего формирования населения в регионах северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации. Произошедшее в 1990-е годы кардинальное изменение по сравнению с предыдущими десятилетиями направлений внутрироссийских миграционных потоков привело к значительному сокращению численности населения в стратегически важных с точки зрения интересов национальной безопасности регионах России. Снижение численности население северных и восточных регионов России разрушает трудовой потенциал. В перспективе может стать угрозой реализации крупных инвестиционных проектов.

33

Заключение

         Миграция - это часть современной  мировой глобализации. Существующая  в огромных масштабах миграция  вовлекает в свой оборот огромные массы людей, перекраивая этнографическую карту мира, ужесточая конкурентную борьбу на мировом рынке труда. Миграция - процесс, главным следствием которого является усложнение экономической и общественной жизни. И в то же время она открывает новые возможности.

Миграция населения (в  первую очередь трудовая) - позитивное явление, позволяющее сбалансировать прирост населения, прежде всего  числа трудоспособных лиц.

        Современная миграционная ситуация  в России является ни чем  иным как отражением особенностей переживаемого этапа социально-экономического и политического развития страны.

Проблема миграции как  явления не только социально-экономического, но и политического должна решаться при пристальном внимании со стороны  государства. Для этого оно составляет и постепенно реализует свою миграционную политику.

        Миграционная политика служит  для обеспечения устойчивого  социально-экономического и демографического  развития страны, национальной безопасности  РФ, удовлетворения потребностей  растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых - первоочередная задача и цель любого государства.

 

34

Список литературы

1. Алешковский И.А.  Внутренняя миграция в современной  России:  

    тенденции, детерминанты, политика М., ТЕИС, 2010г.

2. Концепция демографической политики  Российской Федерации на 

    период  до 2025 года указ  президента РФ Путина 9окт 2007 года

3. Концепция регулирования миграционных  процессов в Российской 

    Федерации. Одобрена  распоряжением Правительства РФ  от 01.03.2003г.

4. Население России 2007: Пятнадцатый  ежегодный демографический     

    доклад   / отв. ред.А.Г.  Вишневский; Гос.ун-т - Высшая школа   

    экономики. - М.: Изд. дом  Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2009г.

5. "Российской газета" (Федеральный  выпуск) N4063 от 11 мая 2006 г.

6. Современные миграционные процессы  в России Н.В. Подгорнова // 

    География в школе №3/2011г.

7. Флоринская Ю.Ф., Рощина Т.Г.  Миграционные намерения выпускников  

    школ из малых городов  России // Российская молодежь: проблемы  и  

    решения. М.: Центр социального  прогнозирования, 2005г.


Информация о работе Классификация демографических процессов. История миграции населения. Миграционная политика