Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:09, научная работа
Цель:
• Способствовать осознанию ценности человеческой жизни вне зависимости от национальной принадлежности, таким образом, формируя, у учащихся готовность к разрешению межнациональных конфликтов толерантным путем.
Задачи:
• Изучить понятие «толерантность».
• Рассмотреть толерантность как основу межэтнического диалога.
• Показать общие закономерности в развитии конфликта.
• Провести социологический опрос, анкетирование, тренинги среди учащихся.
Давитадзе М.Д.в
своей работе « Причины
Международное
сообщество при решении
2. Ступени развития конфликта
Мир нестабилен,
и следствием такой
Фаза № 1 «От надежды – к страху»
1.Интерес к мнению противной
стороны постепенно теряется.
Появляется стремление
интерпретировать поведение
оппонента как враждебное по
отношению к личностям,
группам, нациям, государствам.
Стороны приходят к выводу,
что переговоры бессмысленны:
необходимо демонстрировать
твердость и независимость.
Переговоры прекращаются,
«чтобы избежать оскорблений»
представление о другой стороне
превратилось в стереотип,
действующий в прошлое и будущее
(«они» всегда были такими и теперь
раскрылись; «они» только
притворяются миролюбивыми,
но ждут момента для нападения).
Формируется идея борьбы,
решительного боя: «Кто кого?»
Страх расползается всюду.
Создаются мифы о противнике
(образ врага, грязная
угрозы). Свое мнение – незыблемо!
Фаза № 3 «Потеря воли – путь к насилию»
3. Действия нацелены
на полное уничтожение врага
3. Какое место занимает
в политике нашей страны
Казахстан –
это большой шанырак для
Уникальным явлением в проявлении межэтнического диалога и толерантности является Ассамблея народов Казахстана, ставшая оптимальной моделью этносов и конфессий. «Именно Ассамблея народов Казахстана открыла новую страницу не только в истории нашей государственной национальной политики, но и в решении национального вопроса в мировой политике», - отмечает президент РК.
В настоящее
время РК поддерживает
Межэтническое
согласие невозможно без
В школе № 39 г.Павлодара обучаются дети 24 национальностей, в 8 «Г» классе – ребята 9 национальностей (казахи, русские, украинцы, татары, немцы, греки, цыгане, белорусы, азербайджанцы).
В связи с
тем, что школа № 39 – многонациональная
мною было проведено
Среди учащихся
8 – х классов была проведена
также ролевая игра «
4. Меры борьбы с межэтническими конфликтами.
Даже в самых острых конфликтных ситуациях (а может быть особенно в них одной их первых) одной из первых промежуточных фаз урегулирования должна быть юридизация конфликта. Она предполагает:
Из перечисленного важна роль юристов, посредников. Но, разумеется, само подписание каких-либо соглашений еще не гарантирует погашения конфликта. Определяющим моментом является готовность сторон выполнять соглашение, а не продолжать попытки добиваться своих целей неправовыми средствами.
В соответствии с Конституцией РК не допускаются:
Чтобы не
было межэтнических конфликтов
каждый гражданин должен
Принципы толерантности:
В заключение хочу привести положения из «Декларации принципов толерантности», принятой на Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 2005 года, которые созвучны моим выводам по данной теме.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность.
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием на эти основные ценности.
Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.
Толерантность означает,
что каждый свободен
Люди обладают правом жить в мире и сохранить свою индивидуальность.
Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
В данной работе мы подтвердили
выдвинутую ранее гипотезу о том,
что если современный человек
научится толерантно относиться к чужому
мнению, вере, расе, то в мире сократится
количество межэтнических и межконфессиона
Список использованной литературы:
Приложения
(в папке)
I. Материалы для ролевой игры «Голубоглазые и кареглазые»
1. Высказывания о толерантности
II. Результаты социологического исследования (диаграмма), сборник вопросов.
Глоссарий
Информация о работе Конфликты и их толерантное разрешение в обществе