Конфликты и их толерантное разрешение в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:09, научная работа

Описание работы

Цель:
• Способствовать осознанию ценности человеческой жизни вне зависимости от национальной принадлежности, таким образом, формируя, у учащихся готовность к разрешению межнациональных конфликтов толерантным путем.
Задачи:
• Изучить понятие «толерантность».
• Рассмотреть толерантность как основу межэтнического диалога.
• Показать общие закономерности в развитии конфликта.
• Провести социологический опрос, анкетирование, тренинги среди учащихся.

Файлы: 1 файл

Конфликты и их толерантное разрешение в обществе.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

  • Толерантность – (от латинского tolerantia - терпение) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, снисходительность к чему – либо ил кому – либо. Впервые введен в 1953 году врачом – иммунологом П.Медаваром.

 

  • Шовинизм – крайний национализм, проповедующий расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.

 

 

 

 

Результаты социологического исследования,

проведенного среди  учащихся 7 -11 классов сш № 39

18 сентября 2008 года.

 

Цель: выявить уровень  конфликтности в определенных группах.

 

Количество учащихся, принимавших участие в исследовании – 126 человек.

 

№ вопроса

Вопрос:

Каковы отношения  между:

Полученный результат

Уровень конфликтности

1

Уч-ся и администрацией школы

0,73

Повышенный

2

Уч-ся коренной и некоренной национальности

0,51

Оптимальный

3

Юношами и девушками

0,6

Оптимальный

4

Уч-ся старших и младших  классов

0,27

Низкий

5

Уч-ся сш 39 и вновь прибывшими

0,63

Оптимальный

6

Уч-ся из состоятельных  и бедных семей

0,54

Оптимальный

7

Уч-ся и учителями

0,82

Повышенный

8

Успевающими и неуспевающими  уч-ся

0,3

Низкий

9

Родителями и уч-ся

0,69

оптимальный


 

 

 

 

Дневник исследований

 

3.9.08.

Встреча с руководителем проекта. Обсуждение темы работы.

 

5.9.08.

Разработка плана работы.

11.9.08.

 

 Работа в областной  библиотеке Общества слепых (Амангельды, 17/1). Поиск информации.

15.9.08.

Консультация у школьного  психолога Калины Г.В.

16.9.08.

Проведение социологического исследования.

18.9.08.

Обработка результатов  исследования.

19.9.08.

Обработка материалов проекта.

23.9.08.

 

Разработка и подготовка к проведению ролевой игры «Голубоглазые и кареглазые».

28.9.08.

 

Проведение ролевой  игры «Голубоглазые и кареглазые»среди учащихся 8-х классов.

2.10.08.

Подведение итогов игры.

4.10.08.

Встреча с руководителем  проекта. Оформление проекта.

7.10.08.

Оформление проекта.

8.10.08.

Презентация проекта  в мини –группе.

9.10.08.

Презентация проекта  среди учащихся сш № 39.

10.10.08.

Подготовка отзыва на работу руководителем проекта.


 

 

 

 


Информация о работе Конфликты и их толерантное разрешение в обществе