Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:36, курсовая работа
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и т. д.).
3.
Разработка нормативных
Анализ конфликтов во взаимоотношениях работников показал, что существуют типичные проблемные и предконфликтные ситуации, обычно приводящие к конфликту. Конструктивное разрешение таких ситуаций можно обеспечить, разработав нормативные процедуры, позволяющие сотрудникам отстоять свои интересы, не вступая в конфликт с оппонентом. К подобным ситуациям относятся:
Например,
на предприятии освобождается
4. Создание рекреационной среды труда.
К факторам материальной среды, способствующим уменьшению вероятности конфликтов, можно отнести:
Кроме того, большое значение имеет оборудование комнат психологической разгрузки, создание тренажерных залов в непосредственной близости от мест трудовой деятельности, обеспечение возможности осуществления водных процедур и т.п.
5. Оптимизация структуры предприятия.
Предупреждение конфликтов тесно связано с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой - как социальной группы. Штатное расписание не должно быть довлеющим и тормозящим фактором в функционировании предприятия.
6. Сбалансированность рабочих мест на предприятии.
Оптимизация
функциональных взаимосвязей между
структурными элементами предприятия
и отдельными работниками во многом
зависит от того, в какой мере
упорядочено само рабочее место.
Рабочим местом называют систему
взаимосвязанных функций и
Сбалансированность
рабочего места означает, что его
функции должны быть обеспечены средствами,
и не должно быть средств, не связанных
с какой-либо функцией. Обязанности
и права должны быть взаимно уравновешены.
Ответственность должна обеспечиваться
соответствующей властью, и наоборот.
Разбалансированность рабочего места
ведет к возникновению
7. Профессиональный психологический отбор.
«Кого отберешь, с теми и будешь работать» - эта аксиома кадровика, к сожалению, очень часто нарушается, как по вине топ-менеджеров (главных руководителей предприятия), так и работников кадровых структур. Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, является важным условием предупреждения конфликтов. Назначение сотрудника на должность, которой он не в полной мере соответствует по своим профессиональным, нравственным, другим психологическим и физическим качествам, создает предпосылки для возникновения конфликтов между этим работником и его начальниками, подчиненными, сослуживцами. Поэтому, назначая на должности компетентных, порядочных, трудолюбивых, здоровых сотрудников, мы тем самым предотвращаем возникновение многих межличностных конфликтов.
8. Подготовка компетентных менеджеров различных уровней.
Менеджера, прекрасно подготовленного, с солидным опытом управленческой деятельности очень сложно подобрать извне, со стороны. Обычно управленцы растут «дома», в стенах своего предприятия. Поэтому нужно создавать условия для профессионального роста любого работника, а тем более - менеджера. Это связано не только с его будущим и будущим предприятия - это, в первую очередь, связанно с настоящим. Стабильность и успехи предприятия являются результатом, прежде всего, принятия оптимальных управленческих решений, определяющих деятельность других работников, особенно подчиненных. Некомпетентные управленческие решения провоцируют возникновение у руководителя конфликтов с теми, кто будет их исполнять и видит их непродуманность. Кроме того, необоснованная негативная оценка результатов деятельности также способствует возникновению предконфликтных ситуаций между оценивающим и оцениваемым [6].
Таким
образом, учет ряда условий, обеспечивающих
оптимальное функционирование предприятия,
в значительной степени может
снизить общей уровень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разные
науки исследуют конфликты и
конфликтные ситуации, поэтому у
конфликта имеется множество
толкований и определений. Чтобы
проанализировать конфликт, следует
рассмотреть и изучить его
структуры. Различают большое количество
классификаций конфликтов, в зависимости
от тех критериев, которые берутся
за основу. В настоящее время накоплен
немалый опыт решения проблемных
ситуаций неравновесных межличностных
отношений с помощью
Управление
конфликтами является важной составной
частью процесса регуляции социально-
Глобальный подход к предупреждению конфликтов основан в первую очередь на превосхищении и блокировании конфликтогенных источников. Наряду с традиционным подходом к предотвращению и развитию конфликтов все настойчивее заявляют о себе новые технологии, направленные на регулирование конфликтов, например, в конфликтологии медиация.
Профессионально подготовленный менежер способен «подняться» а конфликтами и успешно управлять ими. Владение арсеналом современных разработок посреднической деятельности позволяет ему успешно справляться с возникающими мужличностнгыми осложнениями, повышая тем самым авторитет и достигая успеха.
Соблюдение
общих этических норм и правил
разрешения конфликтов является важнейшим
условием формирования здоровых и цивилизованных
взаимоотношений. Руководителям особенно
важно понимать свою большую ответственность.
Это проявляется в ориентации
на человека во всех его проявлениях
– уважение, социальныя помощь, поддержка.
Важно вовремя понять, что возникшая ситуация
является конфликтом и тогда с помощью
договоренности между сторонами или переговоров
с участием третьей стороны, попытаться
решить проблему.
Использованная
литература
Монографии
1. Дмитриев, А.В. Конфликтология/ А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2005. - 318 с.
2. Канатаев, Ю.А. Психология конфликта/ Ю.А. Канатаев. - М.: ВАХЗ, 2005. - 79 с.
Учебники и учебные пособия
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 552 с.
4. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. - М.: МЗ Пресс, 2004. - 182 с.
5. Веснин, В.Р.
Практический менеджмент
6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
7. Гришина,
Н.В. Психология конфликта/ Н.
8. Емельянов,
С.М. Практикум по
9. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 302 с.
10. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. - Ижевск, 2006. - 122 с.
11. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика/ Э.А. Уткин. - М.: Асс авторов и изд. Тандем, 2005. - 272 с.
Интернет источники
12. http://mirtestoff.ru/util/
Информация о работе Конфликты как фактор развития организации