Конфликты в сфере управления и способы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Цель – более глубоко исследовать конфликты в сфере управления и определить способы их урегулирования.
Задачи:
- рассмотреть природу, сущность и структуру конфликтов;
- показать методику урегулирования конфликтов, методы диагностики и профилактики

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Соц.Упр..docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

К отрицательным  потенциальным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение  лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном  вмешательстве конфликт может иметь  положительные последствия. Например, более углубленная работа над  поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение  сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение  представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет  необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой  степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение  проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и  столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и поведение  в ней, а также воздействуя  на психику и поведение оппонента.

Соблюдение  этих рекомендаций поможет конфликтующим  сторонам предотвратить конфликтные  ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и  найти оптимальный выход из конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 1998.
  2. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 2000.
  3. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. - Ростов-на-Дону: 1999.
  4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.
  5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом. - М., “Ника”: 2001.
  6. Самыгин С. И. Психология управления: учебное издание. - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс»:  2000.
  7. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.: 2001.

 

 


Информация о работе Конфликты в сфере управления и способы их разрешения