Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:28, контрольная работа
На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т.е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности).
1. Льготы в системе социального обеспечения………………………………..3
2. Пенсионная реформа: цели, задачи и основные направления развития…..5
3. Задача 1……………………………………………………………………….14
4. Задача 2……………………………………………………………………….16
5. Список использованных источников……………………………………….24
Оглавление
1. Льготы в системе социального обеспечения………………………………..3
2. Пенсионная реформа: цели, задачи
и основные направления
3. Задача 1……………………………………………………………………….
4. Задача 2……………………………………………………………………….
5. Список использованных источников……………………………………….24
На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т.е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности).
В настоящее время система
Анализ контингентов граждан, для
которых установлены социальные
льготы, позволяет выделить два основания
для введения льгот. Первое – низкие
доходы, как правило, у большинства
таких граждан. К ним относятся
практически все категории
Льготы обычно имеют определённое материальное содержание – освобождение от оплаты за оказание социальной услуги либо снижение оплаты и т.д. Однако социальная услуга может и не носить материальный характер. Нематериальные социальные услуги порождены дефицитом в прошлом и настоящем. Такие услуги обычно связаны с первоочередным, внеочередным, преимущественным предоставлением обслуживания. Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас носят архаичный характер.
Единого кодификационного акта о социальных льготах нет и вряд ли такой акт появится в ближайшее время. Однако в отношении социальных льгот ветеранам подобный акт принят. Это Закон «О ветеранах». Закон весьма сложен по своему юридическому оформлению и структуре, в нём продолжена традиция установления льгот для определённых категорий граждан из числа ветеранов.
По содержанию социальные льготы, которые закреплены в нормативных правовых актах, можно подразделить на несколько видов, которые касаются определённых сфер деятельности соответствующих служб (коммунальных, транспорта и т.п.).
Большинство социальных льгот носят материальный характер. Есть, как отмечалось, и нематериальные социальные льготы.
Наиболее значимы для граждан,
доходы которых сравнительно невелики
(это практически все
2. Пенсионная реформа: цели, задачи и основные направления развития
До 2002 г. в России действовала распределительная пенсионная система. Отчисления работающих шли в «общий котел», из которого платилась пенсия пенсионерам. Будущие пенсионеры работали на тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Никаких накоплений на персональных счетах не было - всю пенсию обеспечивало государство. Эта система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие.
Распределительная система может
успешно работать только тогда, когда
доля пенсионеров в общей
Кризисное состояние Пенсионного фонда РФ в конце 1990-х годов продемонстрировало невозможность дальнейшего сохранения распределительной формы пенсионного обеспечения в стране на фоне обострения демографической ситуации и прогрессирующего старения населения. Это предопределило необходимость реформирования российской пенсионной системы. В мае 1998 года правительство России приняло Программу пенсионной реформы, предполагающую реализацию смешанного варианта начислений пенсий.
Повышение уровня пенсионного обеспечения
сопряжено либо с ростом тарифов
пенсионного отчисления, либо с уменьшением
числа пенсионеров за счет увеличения
возраста выхода на пенсию. В свою очередь,
рост тарифов или повышает цену труда
для предпринимателей, что при
прочих равных условиях приводит к
падению спроса на труд, или сокращает
и без того низкую заработную плату.
Увеличение же возраста выхода на пенсию
явно непопулярно при существенном
уменьшении продолжительности жизни,
характерном для периода
Пенсионная система России начала испытывать кризисные явления, основными признаками которых являются:
- нарушение принципа
- резкое снижение уровня жизни
пенсионеров, которое наиболее
наглядно проявляются в
- сужение дифференциации
- разбалансированность бюджета
ПФР по причине роста расходов
Пенсионного фонда на
- неурегулированность
Подводя итоги вышеизложенному можно сказать, что необходимость пенсионной реформы в России вызвана наличием ряда проблем:
Во-первых, существовавшая ранее система, когда пенсии выплачиваются за счет налогов, уплачиваемых работодателями, уже не могла обеспечить приемлемого уровня пенсий.
Во-вторых, размер пенсий слабо связан с размером зарплаты, а это не создает стимулов выводить зарплаты из тени.
Это и явилось основанием для проводимой в нашей стране пенсионной реформы.
Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
Основной задачей реформы
Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.
Цель пенсионной реформы:
- реализовать гарантированные
статьей 39 Конституции РФ права
граждан на пенсионное
- развить пенсионное
- дать дополнительный источник
для повышения размера пенсии
за счет инвестирования части
пенсионных отчислений и
Таким образом, от распределительного
принципа выплаты пенсий Россия переходит
к распределительно-
Сумма на счете конкретного гражданина будет зависеть от его зарплаты, а также от результатов инвестирования.
К старости на пенсионном счете у гражданина будет накапливаться определенная сумма. Российская экономика получит инвестиционные ресурсы, а граждане и работодатели будут заинтересованы, чтобы зарплаты выплачивались легально.
Новое пенсионное законодательство РФ предусматривает:
- государственные пенсии: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия;
- трудовые пенсии: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Обязательным страховым
- страховая и накопительная
части трудовой пенсии по
- страховая и накопительная
части трудовой пенсии по
- страховая часть трудовой
- социальное пособие на
Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Законодательство разграничивает понятия трудового и страхового стажа.
Трудовой стаж - это суммарная
продолжительность периодов работы
и иной деятельности, учитываемая
при определении права на отдельные
виды пенсий по государственному пенсионному
обеспечению и которые
Под страховых стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФ РФ, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются:
- период работы и/или иной
деятельности, выполнявшиеся на
территории России лицами, застрахованными
в соответствии с
- периоды работы и/или иной
деятельности, выполнявшиеся застрахованными
лицами за пределами России, в
случаях, предусмотренных
- иные периоды, предусмотренные законодательством РФ.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Введение накопительного финансирования
пенсий, то есть механизма выплаты
пенсий за счет прошлых накоплений
самого человека, является одним из
путей решения проблемы достойного
пенсионного обеспечения
В отличие от старой пенсионной системы, которая являлась распределительной, новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.
Её суть заключается в том, чтобы человек за время своей работы сформировал (накопил) некую сумму денег, из которой ему и будет выплачиваться пенсия.
Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.