Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т.е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности).

Содержание работы

1. Льготы в системе социального обеспечения………………………………..3
2. Пенсионная реформа: цели, задачи и основные направления развития…..5
3. Задача 1……………………………………………………………………….14
4. Задача 2……………………………………………………………………….16
5. Список использованных источников……………………………………….24

Файлы: 1 файл

контрольная работа псо.docx

— 44.87 Кб (Скачать файл)

Под действие пенсионной реформы подпадают  мужчины 1953 г. рождения и моложе и  женщины 1957 г. рождения и моложе. Подпадающие  под действие пенсионной реформы  граждане участвуют в ней независимо от своего желания или нежелания. Если застрахованное лицо (будущий  пенсионер) не выбирает негосударственную  управляющую компания или негосударственный  пенсионный фонд, Пенсионный фонд РФ «по  умолчанию» переведет его средства пенсионных накоплений в государственную  управляющую компанию.

Для работающих пенсионеров предусмотрено  улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они получают пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного  возраста реформа эквивалентно учитывает  пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой  пенсионной системах. Потому для этой категории населения будет произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд  категорий пенсионеров этой группы также получит надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится  к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.

В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали  мужчины 1952 года рождения и старше и  женщины 1956 года рождения и старше, - то есть те, кто должен был выйти  на пенсию в течение десяти после  начала реформы. А граждане, родившиеся раньше 1967 года, до 1 января 2005 года, как  предполагается, будут участвовать  в ней в ограниченном объеме - их накопительные поступления составляют пока 2 процента от размера легальной  заработной платы, а с января 2005 года этот платеж возвращен в страховую  часть. Сами же средства, перечисленные  на специальную (накопительную) часть  их лицевых счетов останутся в  их распоряжении до достижения ими  пенсионного возраста.

В чем же преимущества новой пенсионной реформы?

Несмотря  на то, что к нововведениям в  нашей стране относятся настороженно, можно отметить следующие преимущества проводимой пенсионной реформы:      - если ранее пенсия зависела в основном от стажа, то теперь она будет зависеть от уровня заработной платы и от того насколько правильно Вы ей распорядитесь;

- если ранее пенсионными деньгами  имел право распоряжаться только  государство, то теперь будущие  пенсионеры получили право выбирать, кому отдать в управление накопительную  часть - государству или частной  компании;

- накопительную часть пенсии можно  завещать.

Пенсионная реформа 2002 года не оправдала  тех надежд, которые на нее возлагались, и примерно год назад началось активное обсуждение новой пенсионной реформы. Дефицит Пенсионного фонда  РФ, который по итогам 2011 года превысил триллион рублей, подталкивает правительство  на повышение пенсионного возраста.

Однако правительство отказалось от идеи повысит пенсионный возраст, а Министерство труда придумало  способ, как не повышая пенсионный возраст, уменьшить затраты государства  на пенсии.

Министерство труда предлагает увеличить необходимый трудовой стаж — до 40-45 лет — и отказаться от досрочных пенсий. Это коснется очень широких слоев населения. Так, мужчины, которые в свое время  учились в ВУЗе пять лет, смогут выйти  на полную трудовую пенсию только к 66-67 годам, а женщины — к 61-62 годам. Это намного превышает существующий пенсионный возраст (55 и 60 лет для  женщин и мужчин соответственно).

Поскольку дефицит финансируется  из федерального бюджета, который сильно зависит от цен на нефть, уже в  течение ближайших двух лет властям  предстоит столкнуться с необходимостью сокращать пенсионные расходы.

Пенсионный фонд попытался увеличить  свои доходы за счет повышения страховых  взносов, эта попытка к успеху не привела. Рост доходов ПФР произошел, но чиновники и эксперты зафиксировали  и рост случаев уклонения от налогов. В результате уже с 2012 года размер страховых взносов был снижен с 34 до 30 процентов.

Следующим этапом пенсионной реформы  предполагалось повысить возраст выхода на пенсию. Планировалось, что возраст  выхода на пенсию будет расти с 2015 года для женщин каждый год на полгода, а для мужчин — на три месяца. В итоге пенсионный возраст для  обоих полов должен был достигнуть 63 лет. В июне 2012 года в Минфине  от идеи повысить возраст выхода на пенсию отказались.

При этом было объявлено, что пенсионная реформа в России произойдет все  равно.

Министерство труда подготовило  вариант реформы без повышения  пенсионного возраста. Программа  министерства предполагает как сокращение расходов, так и получение дополнительных доходов, поэтому выглядит достаточно реалистично. Вариант реформы подразумевает  увеличение стажа, необходимого для  получения полной трудовой пенсии, до 45 лет для мужчин и 40 лет —  для женщин. По подсчетам ведомства, при таком стаже граждане будут  получать в виде пенсии около 80 процентов  от своей заработной платы. Для того чтобы выйти на пенсию в 60 лет, необходимо будет иметь минимальный трудовой стаж в 15 лет, однако без «полного»  стажа они будут получать «усеченный»  вариант пенсии.

Например, если трудовой стаж составил 30 лет, то пенсия гражданина будет составлять около 40 процентов от его среднего заработка. Предполагается отказаться и от досрочной выплаты пенсий. За счет этого пункта пенсионной реформы  Минтруда планирует сэкономить 0,5 процента ВВП для ПФР (270 миллиардов по результатам 2011 года).

Если проект Минтруда будет принят, то сократится число получателей  пенсии, произойдет это за счет тех, кто получает пенсии раньше срока. Кроме  того, реформа вынудит достаточно большое количество людей работать до «упора», чтобы получать полную трудовую пенсию. Это, в свою очередь, сократит срок дожития, который в России пока еще составляет 17 лет. В таком  случае реформа будет иметь тот  же эффект, что и повышение пенсионного  возраста.

 

3. Королев  являлся федеральным государственным  служащим. В сентябре 2009 г. он был  уволен в связи с сокращением  штата федеральных государственных  служащих в федеральных органах  государственной власти. Выслуга  Королева составляет 20 лет.

Среднемесячный  заработок равен 17 000 руб.

Имеет ли он право на государственную пенсию за выслугу лет? Если имеет, то определите ее размер.

Ответ: Да, Королев имеет право на пенсию за выслугу лет. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) либо при достижении установленного законом возраста.

К условиям, определяющим право федеральных  государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся также  замещение должности федеральной  государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно  перед увольнением и увольнение с федеральной государственной  службы по одному из оснований:

- ликвидация организации, сокращение  численности или штата работников  организации;

- несоответствие замещаемой должности  федеральной государственной службы  вследствие состояния здоровья;

- увольнение по собственной  инициативе в связи с выходом  на государственную пенсию;

- достижение предельного возраста  для замещения должности федеральной  государственной должности.

В соответствии со статьей 45 пунктом 1 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» «Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона».

Расчет пенсии за выслугу лет:

45% (за 15 лет) + 3% *5 (за 5 лет) = 60%.

Определим размер государственной  пенсии за выслугу лет федерального госслужащего:

РП в.л. = 17 000 * 60% = 10 200

Федеральному госслужащему назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере 10 200 руб.

 

4. Симонов  поступил на работу 1 апреля. 5 августа  получил производственную травму. По результатам МСЭ установлено,  что Симонов утратил трудоспособность  на 30%. Общая сумма начислений  с апреля по июль составила  26540

Период  временной нетрудоспособности продолжался  по 18 октября.

Определите  виды и размеры страховых выплат, полагающихся Симонову.

Ответ: Согласно статье 7 Закона №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая (несчастного случая на производстве).

Для установления степени утраты трудоспособности пострадавшего работника (после  проведения его лечения) проводится освидетельствование. Оно может  быть проведено в учреждении медико-социальной экспертизы по месту жительства работника  либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения, а также в зависимости  от его состояния в медицинском  учреждении, где работник проходит лечение или у него на дому.

При несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в  соответствии со статьей 8 Закона №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее  № 125-ФЗ) застрахованные работники имеют  право на следующие виды обеспечения  по страхованию:

- пособия по временной нетрудоспособности;

- страховые выплаты (единовременные  и ежемесячные);

- оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной  и профессиональной реабилитацией  застрахованного.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается в размере 100% среднего заработка работника. Оно рассчитывается, назначается и выплачивается  в том же порядке, что и в  общих случаях, когда временная  нетрудоспособность не связана с  профессиональной травмой или заболеванием (ст. 9 Закона № 125-ФЗ, п. 2 ст. 1, ст. 14 Закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – 125-ФЗ)).

В то же время размер пособия, которое  выплачивается в связи с профессиональной травмой или заболеванием, не ограничен  и не зависит от страхового стажа  работника (ст. 9 Закона 125-ФЗ).

Пособие выплачивается работнику  за весь период временной нетрудоспособности до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности (т.е. инвалидности) (ст. 9 Закона № 125-ФЗ).

Пособие по временной нетрудоспособности при производственной травме назначается  и выплачивается в том же порядке, что и при выплате пособия  в случаях, не связанных с профессиональной травмой (заболеванием) (п. 1 ст. 15 Закона № 125-ФЗ, п. 2 ст. 1, ст. ст. 12, 13, 15 Закона № 255-ФЗ).

Закон №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний» различает единовременную и ежемесячные страховые выплаты  застрахованному либо лицам, имеющим  право на получение такой выплаты  в случае его смерти.

В соответствии со статьей 10 Закона №125-ФЗ единовременные страховые выплаты  и ежемесячные страховые выплаты  назначаются и выплачиваются:

- застрахованному лицу - если по  заключению учреждения медико-социальной  экспертизы результатом наступления  страхового случая стала утрата  им профессиональной трудоспособности;

- лицам, имеющим право на их  получение, - если результатом наступления  страхового случая стала смерть  застрахованного.

Единовременные страховые выплаты  выплачиваются застрахованным лицам  не позднее одного календарного месяца со дня назначения указанных выплат, а в случае смерти застрахованного  лица - лицам, имеющим право на их получение, в двухдневный срок со дня представления страхователем  страховщику всех документов, необходимых  для назначения этих выплат.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона №125-ФЗ ежемесячные страховые  выплаты назначаются и выплачиваются  застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности со дня, когда учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному  было назначено пособие по временной  нетрудоспособности.

При исчислении страховых выплат не могут уменьшить их размер все  пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные застрахованному  как до, так и после наступления  страхового случая. В счет страховых  выплат не может быть засчитан также  заработок, полученный застрахованным после наступления страхового случая.

Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"