Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:29, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
1. Культура: содержание, структура и функции
1.1 Содержание культуры………………………………………………………..4
1.2 Структура культуры…………………………………………………….……8
1.3 Функции культуры……………………………………………………….....11
Социология конфликтов: взаимоотношения в коллективе и анализ причин возникновения конфликтов на примере ОАО «Крит»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………..………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Культура – это формы общения
и отношения людей в
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.
У конфликта имеется множество определений и толкований. Само понятие "конфликт" берет свое начало от латинского слова "conflictus" - столкновение.
Конфликт - это несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона стремиться сделать так, чтобы были приняты именно её взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое .
В конфликте чаще всего участвуют две стороны, называемые оппонентами от латинского "opponens" - возражающий. Из-за различной сложности их структуры оппоненты неодинаковы между собой по силе. Эта характеристика была названа рангом оппонентов. Если участник конфликта выступает лишь от своего имени и преследует только личные цели, то он является оппонентом первого ранга. Если же в конфликте участвует группа людей, поддерживающих общую цель, то они являются оппонентами второго ранга. И, наконец, оппонентом третьего ранга называется структура, состоящая из взаимодействующих между собой групп второго ранга.
1. 2. Содержание культуры
Человек живет не только в мире вещей, но и в мире понятий. Одни из них отражают наш повседневный быт и доступны для каждого, другие лишь узкому кругу посвященных.
Но есть и такие понятия, которые
за своей кажущейся простотой
скрывают вселенную человеческих страстей
интеллектуального сверх
Однако, прежде чем раскрыть научное содержание понятия культура, необходимо перейти в брод реку времени, совершить экскурс в историю становления культурных концепций, чтобы должным образом оценить всю глубину того мировоззренческого сдвига в науке о культуре, который произошел в 20 веке.
Культура многогранна, и только в системе ценностей можно достаточно содержательно понять ее проявления. А проявления ее бесконечны. Можно говорить о культуре человечества, о культуре различных эпох (античная, средневековая), о культуре различных этносов и стран (русской и России, французской и Франции), о религиозных культурах (буддисткой, исламской, христианской), культуре различных социальных групп и профессий (крестьяне, горожане) и даже о культуре отдельных личностей (Пушкина, Конфуция и др.).
В традиционном понимании слово "культура" (от латинского calture) первоначально означало возделывание, переработку почвы.
В последствии этот термин был перенесен римлянами на человека и стал означать его воспитание и образование, т.е. "возделывание" человека. Культуру в этом смысле стали противопоставлять понятию некультурности, дикости, варварства.
Современная наука рассматривает культуру как жизнетворчество, как творчески создательную деятельность по преобразованию природы и общества, результатами которого являются постоянное пополнение материальных и духовных ценностей, совершенствование всех сущностных человеческих сил.
Культура как явление
Однако, большинство специалистов, исследующих процессы культуры и творчества, считают, что культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, и все акты деятельности людей.
Культура – это формы общения
и отношения людей в
Культура предполагает определенный,
характерный для данного
Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки – мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди живут и чувствуют иначе, чем мы.
Каждая культура есть способ творческой самореализации человека.
Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новыми знаниями, но и новым творческим опытом.
Понятие культуры настолько широко и многогранно, включает в себя такое количество совершенно разнородных компонентов, что обобщить все это богатство одной лапидарной дефиницией означает, либо стать его содержанием, либо ограничиться самой общей абстракцией.
Как реализуется универсальное отношение человека к миру? Как оно закрепляется в человеческом опыте и передается от поколения к поколению? Ответить на эти вопросы и означает охарактеризовать культуру.
Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека.
Смысл – это содержание человеческого бытия, взятое в особой роли: быть посредником в отношениях человека с миром и самим собой. Именно смысл определяет, что мы ищем и что откроем в мире и в самих себе.
Смыл надо отличать от значения, т.е. предметно выраженного образа или понятия. Даже если смысл выражается в понятии или образе, сам по себе он вовсе необязательно является предметным. Смысл не всегда осознается человеком, и далеко не всякий смысл может быть выражен рационально. Но и те и другие смыслы могут стать общезначительными, объединяя многих людей и выступая основой их мыслей и чувств.
Именно такие смыслы образуют культуры.
Человек наделяет этими смыслами весь
мир, и мир выступает для него
в своей универсальной
Таким образом, весь мир превращается в носителя человеческих смыслов, в мир культуры.
Отсюда можно дать определение культуры.
Культура – это универсальный способ творческой самореализации человека через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесенности его со смыслом сущего.
Культура предстает перед
Для того, чтобы раскрыть сущность культуры, необходимо снова повториться. Термин культура первоначально означал возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. Камень, отшлифованный морским прибоем, так и остается компонентом природы, и тот же камень, обработанный дикарем, - искусственный объект, выполняющий определенную функцию, принятую в данном сообществе – орудийную или магическую.
Таким образом, в этом первоначальном содержании термина выражена особенность культуры – заложенное в ней человеческое начало – и акцентировано внимание на единство культуры, человека и его деятельности.
История понятия культура, многообразие ее истолкований наводят на мысль: а возможно ли строгое и вместе с тем универсальное определение культуры?
Разница культур преподносит массу несовпадений, существенных отличий. Но все, что не принято и не понято нами, не всегда заблуждение. В каждой культуре есть своя специфика.
Запад стремился ответить на вопросы, что есть мир и каково место человека в этом мире.
Восток репродуцировал мир из своего внутреннего ощущения и постижения человека, как единственного достойного внимания самоценности.
Существо трансляции традиционности культуры в том и состоит, что с помощью ряда специальных приемов духовная личность учителя возрождается в ученике.
Культура выступает чутким сейсмографом жизненных событий. От ее состояния, развития зависит интеллектуальный потенциал не только отдельной личности, но и всего народа, даже всего человечества. Где же как ни в культуре живет и проявляется народный дух? Всякая культура есть культура духа, т.к. имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями.
1.2 Структура культуры
Культура, если ее рассматривать в широком плане, включает в себя как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности человека, которые созданы самим человеком.
Материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека, называют артефактами.
В настоящее время культура исследуется
системно, а это значит, что в
ее познании используются представления
о вероятных и случайных
Особенностями системного анализа
является, то, что системный подход
дает возможность представить
Подобный подход позволяет использовать
познавательные возможности самых
различных методов
Наконец, системный подход – это гибкая и достаточно толерантная концепция, не позволяющая абсолютизировать полученные выводы и тем более противопоставлять и другие, полученные иными методами выводы.
Именно системный подход позволил
понять и саму культуру как специфическую
форму и систему
Каждая из перечисленных составляющих культуры была описана представителями определенных научных школ, внесших свой позитивный вклад в понимание культуры, однако, только совокупность разных подходов позволяет понять ее как систему, со всеми присущими ей специфическими особенностями.
Структурная целостность культуры
проявляется в том, что культуры
соотносятся иерархическим
Важно отметить, что целостность культуры определяется как фундамент – на целостность природы.
Однако целостность культуры, с которой человек сталкивается в повседневной жизни – это целостность материальной и духовной культуры.
Материальная культура включает себя
разнообразные по типам и формам
артефакты, где природный объект
и его материя трансформированы
так, что объект превращен в вещь,
т.е. в предмет, свойства и характеристики
которого заданы и продуцированы
творческими способностями
Традиционно культурологи выделяют такие
области внутри материальной культуры,
которые связаны с практической
деятельностью людей, производством
и воспроизводством их социальной жизни,
а так же производством и
Первая и большая часть
Эту часть материальной культуры обозначают
термином производственно-техническая
культура или материально-техническая
основа жизни общества. Особой частью
производственно-технической
Информация о работе Культура: содержание, структура и функции