Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:29, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
1. Культура: содержание, структура и функции
1.1 Содержание культуры………………………………………………………..4
1.2 Структура культуры…………………………………………………….……8
1.3 Функции культуры……………………………………………………….....11
Социология конфликтов: взаимоотношения в коллективе и анализ причин возникновения конфликтов на примере ОАО «Крит»
Работниками фирмы используется принцип дистанции и самообладания.
Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников фирмы с покупателями используются следующие способы и правила:
– при взаимодействии с покупателями кладовщик, оператор проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения;
– кладовщик, оператор соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
– кладовщик, оператор старается удовлетворить потребности в товаре даже самых капризных и придирчивых покупателей;
– кладовщик, оператор при взаимодействии с покупателем проявляет обходительность и уступчивость.
В процессе
деятельности торговой фирмы применяются
разнообразные факторы и
– готовностью идти на сближение позиций;
– положительная оценка некоторых действий другой стороны;
– критично отнестись к самому себе и уравновесить поведение.
После этого выбирается оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации:
1. Разрешение конфликтов в торговой фирме происходит с помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; покупателей с продавцами; администрацией рынка с фирмой; между продавцами фирмы; фирмой и ее поставщиками; с конкурентами и частично с налоговой инспекцией.
2. Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными.
3. Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; фирмой и поставщиками; покупателями и кладовщиками, операторами; между сотрудниками фирмы.
4. Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между: руководителем и подчиненными; сотрудниками фирмы, кладовщиками, операторами и покупателями.
Для разрешения конфликтов, возникающих между покупателями и сотрудниками фирмы, используются следующие приемы:
1) разъединение конфликтующих.
Этот вариант эффективен при конфликтах между покупателями (например, не поделили какой-то товар), а также между покупателями и продавцами. При конфликтах между покупателями, разъединителем является продавец. При конфликтах между покупателем и продавцом используют скрытое разъединение. Продавца не справляющегося с ситуацией подменяет кто-то из сотрудников фирмы, который не вызывает раздражения оппонента, а первый продавец уходит под предлогом (с каким-нибудь поручением того, кто пришел).
2) посредничество третьего лица.
Этот вариант эффективен при возникновении разногласий между кладовщиками, операторами фирмы. В роли третьего лица выступает руководитель торговой фирмы, так как он располагает доверием конфликтующих сторон. Руководитель в основном всегда выводит оппонентов из сложившейся тупиковой ситуации, помогает им прояснить недоразумения и разногласия и достичь компромисса.
Контакты
с руководителем дополняют
3) признание своей ответственности.
Этот прием используется при разногласиях между продавцом и покупателем, а также между руководителем и подчиненным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, системно-генетического анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
БИБЛОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 4-е издание. – М.: Экономистъ, 2008 – 670 с.
2. И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М Год: 2004 – 240 с.
3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 295 с.
Информация о работе Культура: содержание, структура и функции