Культура студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 23:30, реферат

Описание работы

В изучении духовной культуры студенчества вопрос состоит в упорядоченности деятельности, в том, как студент осуществляет особое планирование своей биографии. Возможности и принуждения выбора проявляются во всех измерениях биографии. В выборе профессии и обретении смысла трудовой деятельности в процессе получения высшего образования для многих студентов противоречиво сочетаются как собственные побудительные мотивы, так и зависимость от внешних обстоятельств.

Содержание работы

Введение
1. Теоретико-методологические основы изучения молодежной духовной культуры
1.1 Социология культуры как теория исследования молодежной субкультуры
1.2. Методологические подходы к изучению духовной культуры студенческой молодежи
1.3. Социологический анализ понятия «студенческая молодежь»
2. Социокультурные проблемы студенческой молодежи
2.1 Социокультурная классификация феноменов духовного мира студенческой молодежи
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат. Культура студенческой молодежи.docx

— 40.65 Кб (Скачать файл)

  По мнению современных российских исследователей молодежных проблем, когда речь идет о молодежной культуре, социокультурный подход выступает как важнейший фактор будущего жизнеустроения. Поэтому должны исследоваться как негативные, так и позитивные явления в молодежной среде, дающие объективную картину состояния молодежной культуры. Среди позитивных явлений и тенденций в молодежной среде были выявлены такие, как развитие экономической и предпринимательской инициативы, стремление к самостоятельности и самореализации, повышение образовательного, профессионального уровня, открытость, коммуникативность, восприимчивость по отношению к новому, прагматизм. Среди наиболее характерных негативных проявлений в молодежной среде следует отметить снижение интеллектуального и культурного уровня, социально-политическую инфантильность, эгоцентризм, утрату чувства патриотизма, воинствующий национализм и русофобию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Регуляция процессов формирования духовного мира молодежи осуществляется посредством противоречивых импульсов со стороны общества и государства. В отечественных социальных науках проблемы молодежи только сейчас избавляются от излишней идеологизированности и уклона в воспитательную работу в ущерб изучения и решения социальных проблем. Вопросы развития молодежной культуры рассматриваются в контексте социальных проблем и национальной культуры в целом.

  Студенческий период в жизни человека часто сопряжен с началом выстраивания политических взглядов. Соотношение толерантности и нетерпимости в среде студенческой молодежи является проявлением процессов формирования политической культуры. Насколько эти два полюса духовной жизни отражены в сознании студенчества – во многом будет определятся и духовная направленность социальных и политических изменений.

  Студенчество – это социокультурная общность, сохраняющая в своем составе разнородные элементы. У части студентов толерантность не является устойчивой жизненной установкой. Множественность мнений не воспринимается ими нормальное состояние общества. Большой заряд конфликтности и конфронтационности, получаемый, прежде всего, из информационного поля, может перейти в повседневные отношения молодежи. В формировании духовного мира студенчества основным противоречием является субъективная ориентация многих субкультурных групп на современные ценности модерна и в тоже время внутренняя готовность значительной части студенчества отказаться от них во имя определенности социального диктата.

 

 

 

Список литературы

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

2. Гудков Л. Дубин Б. Молодые «культурологи» на подступах к современности // НЛО. 2001, № 50.

3. Зоркая Н.А. Молодежь: типы адаптации, оценка перемен, установки на социальное достижение // Мониторинг общественного мнения, 2001, № 2 (52).

4. Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. М., 2003.

5. Кучер Н.И. Лицом к нравственности // Студенчество. Диалоги о воспитании. 2002, № 1.

6. Левикова С.И. Молодежная культура. – М.: Вузовская книга, 2002.

7. Мамардашвили М.К. Мысль в культуре. Internet site Института философии РАН.

8. Материалы к заседанию Госсовета 29 августа 2001 года. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2001.

9. О проблемах формирования духовного мира подрастающего поколения. Решение коллегий Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерства образования РФ и Министерства культуры РФ 25.06.2002 № 5-15/4-13 // Официальные документы в образовании, 2002, № 26.

10. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

11. Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек. 2001, № 3-4.

12. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. – М.: Академический Проект, 2001.

13. Сергеев В.К. Молодежная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002.

14. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М.: Academia, 2002.

Источник-Интернет

 


Информация о работе Культура студенческой молодежи