Личность, власть, авторитет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Исторически Россия тяготеет к закрытости культуры и даже гордится этим. Но нельзя производить экспансию бизнеса, если не научиться думать по-другому. На транснациональном уровне менеджер должен учитывать культурные и этнические особенности того или иного человека, который принадлежит совершенно к другой культуре. Задача, между прочим, не из легких. Но ведь просто учитывать недостаточно – необходимо грамотно использовать все сложившиеся условия и извлекать из них выгоду.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии 5
1.1 Сущность и функции менеджмента 5
1.2 Специфика менеджмента как профессиональной деятельности 11
1.3 Роль менеджера на предприятии в современных условиях 15
Глава 2. Менеджер как лидер коллектива 19
2.1 Профессионально важные качества личности менеджера 19
2.2 Власть и личное влияние, авторитет менеджера 23
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

менеджер.docx

— 73.40 Кб (Скачать файл)

1. Менеджер должен удостовериться  в том, что все его указания  четкие и ясные. Постановка размытых  и двусмысленных целей или  методов их достижения автоматически  понижает его авторитет и обрекает  его проекты на провал с  самого начала. Менеджер должен  четко определять свои цели  и указания к их достижению. После того, как он разъяснил  все детали своим подчиненным, он должен выслушать их вопросы. Это позволит предотвратить множество  проблем еще на начальном этапе.

2. Менеджер должен дать  своим сотрудникам понять, что  они всегда могут к нему  обратиться, если у них возникнут  проблемы. Налаживание хорошей обратной  связи между менеджером и сотрудниками  очень важно. Это поможет избежать  разочарований в дальнейшем. Помощь  членам команды в решении проблем  неизбежно приведет к успеху  в работе над проектом.

3. Менеджер должен решать  все проблемы сразу, как только  узнает об их появлении. Невыполнение  этого правила не только подорвет  репутацию лидера, но и убьет  уверенность в успехе у членов  коллектива. Проблемы становятся  тем больше, чем дольше их откладывать, поэтому истинный лидер не  должен прятаться от трудностей.

4. Менеджер должен дать  своей команде указание сообщать  все новости. И неважно – плохие  они или хорошие. Многие компании  боятся плохих новостей как  чумы. Всем работникам дается  указание постоянно быть жизнерадостными. Но совет вроде "всегда быть  честным и искать пути достижения  успеха" является более продуктивным. Во время совещаний необходимо  напоминать своим подчиненным  об этом.

5. Менеджер должен использовать  кризисные ситуации как возможность  развивать свою команду. Вместо  того, чтобы испытывать страшные  депрессии по поводу кризиса (потеря  хорошей сделки, большая задержка  в поставках и т.п.), нужно научить  своих сотрудников видеть в  кризисах возможность своего  личного и профессионального  роста. Нужно сконцентрироваться  на тех их навыках, которые  нужны для преодоления трудной  ситуации, и работать над их  совершенствованием.

Итак, власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, направо ленной на достижение целей организации.

Этого можно добиться, выполняя следующие условия:

1) потребность, на которой  основывается влияние, должна быть  активной и сильной;

2) человек, на которого  влияют, должен рассматривать влияние  как источник удовлетворения  или неудовлетворения какой-то  потребности;

3) человек, на которого  влияют, должен быть уверен, что  исполнение повлечет удовлетворение  или неудовлетворение потребности;

4) человек, на которого  влияют, должен верить, что его  усилия могут оправдать ожидания  руководителя.

Заключение

Изменения в бизнесе происходят все быстрее и быстрее. Отошла в прошлое так называемая "матрешечная" модель, в рамках которой предполагалось, что функции у менеджера одинаковы, независимо от его положения в организации. Теперь от менеджеров низового уровня требуются навыки предпринимательства, от управленцев среднего звена – мастерство организационного развития, а от топ-менеджеров – стратегическое видение.

Еще тридцать лет назад в ходу была максима "Менеджеры делают вещи правильно, а лидеры делают правильные вещи". Теперь такой альтернативы нет: хочешь быть успешным менеджером – осваивай навыки лидерства, развивай свои компетенции, спектр которых также сильно расширился.

Современный лидер должен уметь применять различные стили лидерства и владеть так называемым эмоциональным интеллектом, который предполагает хорошее знание самого себя, способность управлять своими эмоциями и высокую социальную компетентность. Без умения социализироваться, общаться с другими людьми и управлять конфликтами добиться успеха в современных организациях невозможно.

Управление знаниями в наши дни – не просто лозунг, без него индивидуальное и организационное обучение происходит медленно и неэффективно. Менеджеры "обречены" на пожизненное обучение; ощущение, что ты все познал – тревожный симптом. Все чаще востребованным оказывается способность управлять парадоксами, т.е. отличать проблемы с единственным оптимальным решением от ситуаций, в которых необходимо, ни на миг не останавливаясь, балансировать между двумя крайностями. Российским компаниям уже сейчас надо осваивать глобальное мышление: наша страна скоро вступит в ВТО.

Острая потребность в специалистах по информационным ресурсам ни у кого не вызывает сомнений. Другая проблема – умение преодолевать межфункциональные барьеры, за которыми можно было спрятаться еще несколько десятилетий назад. К обязательным "техническим" компетенциям современного менеджера следует отнести также умение управлять организационными изменениями.

Что же остается менеджеру-практику в наши дни? Учиться, обращаясь к теории, учиться на практике и всерьез заниматься самосовершенствованием. Иного не дано.

Но мало знать теорию и практику управления, недостаточно изучить все передовые методы разработки и принятия управленческих решений и при этом крайне мало внимания уделять своему положению внутри коллектива организации. Для того, чтобы эффективно управлять действиями подчиненных современный менеджер должен сочетать в себе все профессиональные личные качества, а если их нет, то постоянно развивать их в себе, совершенствовать и быть на высшем уровне, менеджер должен грамотно использовать имеющиеся у него властные полномочия, но не подавлять ими других членов коллектива, а доказывать, что он достоин этих полномочий и демонстрировать их умелое использование во благо всей организации. И, наконец, менеджер должен понимать, что какими бы личными качествами он не обладал, какой бы властью его не наделил собственник компании, в которой он является таким же наемным работником, как и его подчиненные, он не сможет управлять подчиненными, если не будет иметь среди них авторитет.

Список литературы

Учебники и монографии

1. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. – М.: Дело и сервис, 2003.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, 2006.

3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: "Экономист", 2003.

4. Гаррет М. Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2005.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006

8. Граждан В.Д. Управление  предприятием: учебник. – М.:"Гардарики", 2006

9. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2003.

10. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. – М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Дятлов А.Н., Плотников  М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.

12. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2005.

13. Лебедева Е.С. Теория  организации. – М.: Буклайн, 2005.

14. Мескон М.Х., Хедоури Ф. "Основы менеджмента". – М.: "Дело", 2006.

15. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005

16. Морозов А. В. Социальная  психология. – М.: Академический  проект, 2005 г.

17. Орлов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: "Изумруд", 2006.

18. Семечкин Н.И. Социальная  психология: Учебник для вузов. –  СПб.: Питер, 2005.

19. Соснин В.А. Социальная  психология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003

20. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент: учебник. – "ЮНИТИ", 2002.

21. Щёкин Г.В. Как эффективно  управлять людьми. М.: МАУП, 2003.

Периодические издания

22. Васильева Н. Влияние  и противостояние влиянию: развитие  навыков // "Волонтёр". – 2006. – №4. – С. 62-63.

 

 


Информация о работе Личность, власть, авторитет менеджера