Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа
Государство уделяет большое внимание медицинской помощи и лечению гражданам РФ, т.к. в соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституция РФ закрепляет положение о том, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Введение
1. НПБ
2. 1)Мед. Страхование
2)Виды мед. Соц. Помощи
3) лекарственная помощь и курорты
3. Проблемы
Содержание:
Введение
2)Виды мед. Соц. Помощи
3) лекарственная помощь и курорты
3. Проблемы
Государство уделяет большое внимание
медицинской помощи и лечению
гражданам РФ, т.к. в соответствии
со статьей 41 Конституции РФ каждый
имеет право на охрану здоровья и
медицинскую помощь. Конституция
РФ закрепляет положение о том, что
медицинская помощь в государственных
и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и т.д. — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.
В нашей стране с каждым годом всё большее значение предаётся развитию социального обслуживания пожилых и нетрудоспособных, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Гл. 2 ст. 4 Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в
сфере охраны здоровья и
2) приоритет интересов пациента
при оказании медицинской
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность
5) ответственность органов
6) доступность и качество
7) недопустимость отказа в
8) приоритет профилактики в
9) соблюдение врачебной тайны.
Целями данной курсовой работы являются:
Задачами
являются:?????????????????????
Гипотеза: Обеспечение лекарственными средствами граждан РФ достаточно ли для правового государства, которым оно себя провозгласило?
Гл. 1. НПБ
Право на жизнь каждого человека закреплено в нормах международного права, в основных законах многих стран. В Конституции РФ также установлено право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а именно:
ст. 20 п. 1 Каждый имеет право на жизнь.
ст. 41 п.1 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
п.2 В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Согласно положениям Основ законодательства РФ «об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Право на охрану здоровья граждан обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В целях создания возможностей для реализации гражданами этого права государство предпринимает меры: политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера.
Основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав человека и гражданина; приоритет профилактических мероприятий; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и управления, юридических лиц независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Охрана здоровья осуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, связанной с наличием у них каких-либо заболеваний.
Наравне с гражданами РФ правом на охрану здоровья пользуются лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, и беженцы. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам определяется Минздравом РФ и соответствующими органами субъектов РФ.
Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ.
При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами.
Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в пределах гарантированного объема в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Дополнительные медицинские и иные услуги граждане могут получать на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств юридических лиц, личных сбережений и иных источников, разрешенных законодательством.
Финансирование охраны здоровья осуществляется за счет: бюджетов всех уровней; обязательного и добровольного медицинского страхования; целевых фондов; средств хозяйствующих субъектов различных форм собственности; доходов от ценных бумаг и других источников.
Постановлением Правительства
РФ от 30.07.94 № 890 утвержден Перечень
групп населения и категорий
заболеваний, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства
и изделия медицинского назначения
отпускаются по рецептам врачей бесплатно
или с 50-процентной скидкой. Все лекарственные
средства отпускаются бесплатно
следующим группам населения: участникам
гражданской и Великой
СЗРФ, 1994, № 15, ст. 1791.
Приказом Минздрава РФ от 23.08.99 № 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" утверждены: Инструкция о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них; Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях); Порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях); Форма бланка листка, подтверждающего получение в аптечном учреждении (организации) лекарственных средств на льготных условиях "Карта льготного отпуска лекарственных средств" и другие акты, регулирующие порядок приобретения лекарственных препаратов.
К ведению органов местного самоуправления относятся следующие правомочия :
1) контроль за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов
4) охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
Гл. 2 мед помощь и лечение.
Обязательное медицинское
Федеральную программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения РФ и утверждает Правительство РФ. На основе федеральной программы высшие органы управления субъектов РФ утверждают территориальные программы ОМС, которые не могут ухудшать условия оказания медицинской помощи по сравнению с Базовой программой.
Обязательное медицинское
Обязательное медицинское
Основная цель ОМС- сбор и капитализация страховых взносов и предоставление за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах. В этом смысле систему ОМС рассматривают двояко. Во- первых, она является составной частью государственной системы социального обеспечения. Во – вторых, ОМС представляет собой дополнительный к бюджетным ассигнованиям механизм финансирования здравоохранения и оплаты медицинских услуг.
Отличительные черты ОМС от других видов обязательного социального страхования (пенсионного, временной нетрудоспособности, страхования профессиональных рисков) составляют: особенности субъектного состава; специфика социального страхового риска, которых должен компенсироваться в системе ОМС; установление специфических правил формирования финансовой системы ОМС; предоставление обеспечения по страхованию в натуральной форме; отсутствие дифференциации при предоставлении медицинских услуг в зависимости от степени страхового социального риска пр.
Субъектами ОМС являются: застрахованный; страхователь; страховая медицинская организация; медицинское учреждение.
Застрахованными по системе ОМС могут быть как граждане РФ, так и лица без гражданства. Медицинское страхование иностранцев, временно находящихся на территории РФ, осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством РФ. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права, как и граждане РФ, если международным договором не предусмотрено иное.
Граждане РФ имеют право: на выбор
страховой медицинской
Страхователями выступают как юридические, так и физические лица, вносящие взносы в фонды ОМС. Плательщиками взносов являются:
для неработающего населения - высшие органы государственного управления субъектов РФ и местная администрация;
для наемных работников - работодатели;
лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и некоторые другие граждане (например, лица творческих профессий, не объединенные в союз) платят взносы самостоятельно. Таким образом, они одновременно являются и застрахованными, и страхователями.
При недостатке в местном бюджете средств для уплаты взносов за неработающих граждан выделяются дотации в порядке, установленном Правительством РФ.
За отказ хозяйствующих
Информация о работе Медицинская помощь как право социального обеспечения