Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа
Государство уделяет большое внимание медицинской помощи и лечению гражданам РФ, т.к. в соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституция РФ закрепляет положение о том, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Введение
1. НПБ
2. 1)Мед. Страхование
2)Виды мед. Соц. Помощи
3) лекарственная помощь и курорты
3. Проблемы
Федерации поставлен вопрос об отмене указанного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Президиум
находит решение суда подлежащим отмене.
Отказывая Е.Ю. Котельниковой в удовлетворении заявления, суд
указал на то, что в ст. 2 Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" дано общее понятие
плательщиков - страхователей страховых взносов на обязательное
медицинское страхование. Частнопрактикующих нотариусов можно отнести к
иным хозяйствующим субъектам и к лицам свободных профессий. В
обжалуемом пункте 1 Инструкции конкретизировано, кто является
плательщиком этого вида страховых взносов, в частности, ими являются и
нотариусы.
Однако с выводами суда нельзя согласиться, так как суд
неправильно истолковал нормы материального права.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинское
страхование является формой социальной защиты интересов населения в
охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать
гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской
помощи за счет накопления средств и финансировать профилактические
мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах:
обязательном и добровольном.
Согласно ст. 2 настоящего Закона в качестве субъектов
медицинского страхования
медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями при
обязательном медицинском страховании являются: для неработающего
населения - Советы Министров республик в составе Российской Федерации,
органы государственного управления автономной области, автономных
округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местная
администрация; для работающего населения - предприятия, учреждения,
организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью,
и лица свободных профессий. Страхователями при добровольном
медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие
гражданской дееспособностью, или предприятия, представляющие интересы
граждан.
Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования,
устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним
нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента
заключения с ними трудового договора. Страховой тариф взносов на
обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций,
учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм
собственности устанавливается в процентах по отношению к начисленной
оплате труда по всем основаниям (ч. 2 ст. 6 и ч. 4 ст. 17 названного
Закона).
По смыслу приведенных норм права, страхователи по обязательному
медицинскому страхованию
лиц, нуждающихся в социальной защите: за неработающих граждан и за
работающих.
Поэтому частный нотариус, если он имеет наемных работников,
обязан делать взносы по обязательному медицинскому страхованию за них.
За себя - только по добровольному медицинскому страхованию.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан
платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие
новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной
силы не имеют.
Исходя из содержания этой статьи Конституции России, нотариусы
должны быть плательщиками страховых взносов (платежей) в фонды
обязательного медицинского страхования только в случае прямого
указания в законе. Между тем такого указания в законе нет.
Ссылка в решении суда на то, что Федеральными законами "О тарифах
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в
фонды обязательного медицинского страхования на 1996, 1997, 1998 годы"
нотариусы, занимающиеся частной практикой, отнесены к плательщикам
страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования,
противоречит содержанию этих Законов. В данных Законах нотариусы
указаны в статье 1, устанавливающей тарифы в Пенсионный фонд
Российской Федерации; в статьях, устанавливающих тарифы страховых
взносов в фонды обязательного медицинского страхования, нотариусы в
качестве плательщиков страховых взносов в эти фонды не указаны.
Вывод суда о том, что статьей 2 Закона Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации" работающее
население отнесено к категории плательщиков страховых взносов в фонды
обязательного медицинского страхования, не соответствует содержанию
этой статьи. Из содержания названной статьи следует, что плательщиками
страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования для
работающего населения являются предприятия, учреждения, организации,
лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица
свободных профессий, а для неработающего населения - Советы Министров
республик в составе Российской Федерации, органы государственного
управления автономной области, автономных округов, краев, областей,
городов Москвы, Санкт - Петербурга, местная администрация.
Таким образом, Правительство
Российской Федерации не
расширять установленный законом перечень плательщиков страховых
взносов в фонды обязательного медицинского страхования путем включения
в этот перечень нотариусов.
Поскольку судом допущена ошибка в толковании норм материального
права, надлежит отменить решение суда и, не передавая дело на новое
рассмотрение, вынести новое решение об удовлетворении жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального
кодекса РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
отменить решение
Верховного Суда Российской
1998 г. и вынести новое решение: признать незаконным пункт 1
Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на
обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября
1993 г. N 1018, в части включения
нотариусов в перечень
страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования.
Утверждение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа) направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно. Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты. Утверждаются также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.
Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
в соответствии с Программой разрабатывают
и утверждают территориальные программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов, включая территориальные
программы обязательного
Утверждённая программа
- внесены изменения в части
финансового обеспечения
- в качестве норматива объёма
медицинской помощи в
- в составе норматива объёма
медицинской помощи в
По сравнению с утверждёнными на 2014 и 2015 годы нормативами (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») в 2,1 раза увеличены нормативы финансовых затрат в рамках базовой программы ОМС на один пациенто-день в условиях дневных стационаров (с 590 до 1227,9 рубля на один пациенто-день в 2014 году и с 620 до 1309,1 рубля – в 2015 году). Это обусловлено расширением видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров за счёт средств ОМС, включая проведение химиотерапии пациентам с онкологическими заболеваниями.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году – 10 294,4 рубля (на 1261,9 рубля, или 14% больше, чем в 2013 году), в 2015 году – 12 096,7 рубля, в 2016 году – 12 642,1 рубля, в том числе за счёт средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций ФОМС в 2014 году – 6962,5 рубля, в 2015 году – 8481,5 рубля, в 2016 году – 8863,2 рубля.
Таким образом, стоимость территориальных программ в 2014 году составит 1,727 трлн рублей, увеличение на 229,2 млрд рублей (на 15,3%) по сравнению с 2013 годом (1,498 трлн рублей).
Минздравом России было организовано
общественное обсуждение проекта постановления,
а также его независимая
Принятие проекта направлено на
обеспечение конституционных
Проект постановления
Кроме обязательного медицинского страхования ,страхование осуществляется в добровольном виде.
Добровольное медицинское
Суть ДМС заключается в том, что Вы заключаете договор с выбранной вами страховой компанией, сами выбираете "меню" ДМС, т.е те медицинское услуги которые вы предпочтете наиболее важными для вас и медицинское учреждение в котором вы пожелаете получать эти медицинские услуги.
Стоимость будет зависеть от услуг и видов ДМС, которые вы пропишите в договоре и от выбранного учреждения. Средняя стоимость договора ДМС 25 000 рублей.
ДМС бывает двух типов:
индивидуальное ДМС (или ДМС физических лиц).
Это добровольное медицинское страхование
детей, взрослых, будущих мам и
пожилых. Оформляется в индивидуальном
порядке отдельно для каждого
обратившегося в страховую
корпоративное ДМС (или ДМС юридических лиц).
Это медицинское страхование
Программа добровольного медицинского страхования предполагает и существенную денежную экономию: владельцу полиса не назначат ненужного лечения и не станут вытягивать из него дополнительных денег.
Информация о работе Медицинская помощь как право социального обеспечения