Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
-провести социологический опрос.
Введение 3
Глава 1. Медицина и общество 6
Глава2. Анализ телесериала «Интерны» 13
Глава 3. Исследование влияния СМК 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Специальность: Связи с общественностью
КАФЕДРА: Бизнес - технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социология массовой коммуникации
на тему: Медицинское образование в Российских СМК
Исполнитель: студентка учебной группы С3–3 Султыгова И.С.
Шифр зачетной книжки: 1035186
Руководитель: Саврилова Н.С.
Оценка ______________________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
Глава 1. Медицина и общество
Глава2. Анализ телесериала
«Интерны»
Глава 3. Исследование влияния
СМК
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Массовая коммуникация является
неотъемлемой частью совpеменного общества,
его экономики, политики, культуpы
и охватывает междунаpодные, межгpупповые
и межличностные отношения. Массовая
коммуникация — это систематическое
распространение сообщений
Таким образом, мы получаем большое количество разнородной информации, через СМК поступает информация, в том числе и о медицинском образовании, медицине.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы выявить каким образом происходит формирование мнения у населения касательно медицинского образования и медицины.
Медицинское образование в общем смысле — это система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение общеобразовательных и специальных дисциплин, а также овладение необходимыми практическими навыками.
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-описать посредством
чего формируется отношение к
медицинскому образованию и
-провести социологический опрос.
Объектом данной работы является
медицинское образование и
Предмет данной курсовой –
как представляется через СМК
медицинское образование и
Врач, лекарь, медик, знахарь, доктор - все эти слова исторически обозначают лицо, обладающего тайным знанием. В различных языках мира понятие целитель связывается:
Некоторые из приведенных слов были
“прозрачны” для носителей
Поскольку нередко затруднительно определить, какое развитие событий является естественным, то отношению к такому тайному знанию было и остается двойственным. Когда союзники нашли рецепты, которые выписывал Гитлеру его личный врач Теодор Морелль, то пришли в ужас. Рядом с фюрером был настоящий “убийца в белом халате”. Диктатор, который мог выбирать среди лучших специалистов, предпочел опасного шарлатана. Лейб-медик нацистского фюрера, специалист по кожным и венерическим болезням, называл себя учеником знаменитого русского биолога Ильи Мечникова, который якобы передал ему, Мореллю, какие-то особые рецепты. Но, по мнению врачей, которые видели эти рецепты, “лечение”, несомненно, свело бы Гитлера в могилу, если бы тот сам не позаботился о том, чтобы уйти из жизни.
Опасность, связанная с ощущением
своего всесилья, по-видимому, не фантазия
литераторов, а реальный профессиональный
риск. Профессиональный историк медицины
Герберт Киннелл (Herbert G Kinnell) в статье
“Серийные убийства совершенные
докторами: предшественники Шипмана”
(Serialhomicidebydoctors:
Образ врача-“злого волшебника” отчасти
уравновешивается образом-“доброго волшебника”.
Веками в нашей культуре складывался
Пантеон врачей-благодетелей, в который
вошли на равных правах реальные личности
и литературные герои. Врач — мудр
(А. Швейцер), он готов к самопожертвованию
(Я. Корчак), совестлив и бескорыстен
(автопортрет в “Записках
Глава 1
«Медицина и общество»
Отношение людей к медицине во все
времена было неоднозначным. Вот
характерный пример из позднего средневековья:
В 1322 г. Католический совет Вальядолида
(Испания) принимает решение, что
евреи “под личиной врачей, хирургов
и аптекарей прилагают все
силы, чтобы своими зельями исподтишка
истребить христиан”. Но и Россия
были случаи, когда даже воинские команды
не могли защитить врачей. Во время
эпидемии холеры 1831 г. в С.-Петербурге,
в доме Мейнгардта на Сенной площади
располагалась больница. Толпа черни,
полагавшая немцев-докторов виновниками
эпидемии, ворвалась сюда и стала
выбрасывать врачей на улицу из окон
больницы. За 60 лет до этого в 1771 г.
в Москве во время эпидемии чумы
также вспыхнул бунт, который историки
считают предтечей
Историки медицины связывают возникновение
рациональной медицины с именем Гиппократа
(460—356 г до н.э.), воспитанника школы
на острове Кос. Гиппократ принадлежал
к известному в древней Греции
роду Асклепиадов и ближайшие
его предки тоже были врачами. Первоначальное
медицинское образование
В средние века основными хранителями античной медицинской традиции и наиболее искусными врачами были арабы, среди же христиан медицинская профессия пришла сначала в полный упадок. Позднее ответственность за это возлагали на церковь, которая якобы возражала против вскрытия трупов. Церковь отвечала, что никаких запретов со стороны высших иерархов на вскрытия не было. В действительности папа Бонифаций VIII в 1299—1300 г. запретил широко распространенную в то время среди знати практику, когда тела погибших на чужбине подвергали варке, чтобы извлечь и перевезти в родовые склепы кости покойных. Причем этот запрет практически не распространялся на рыцарей, погибших на Ближнем Востоке во время крестовых походов. Но, в конечном счете, именно христианская религия оказала положительное влияние на развитие медицинского образования. И не только потому, что считала лечение и уход за больными богоугодным делом, но еще и потому что она поощряла создание учреждений, куда помещали одновременно много больных, и где был не один врач. С точки зрения эпидемиологии, госпитали, неизвестные в мусульманском мире, возможно, не самое удачные решение, но они облегчали врачам наблюдение, сопоставление и обсуждение хода и результатов лечения.
Передача медицинских знаний от врача ученику в монастырском госпитале была основной формой медицинского образования в Средние века. В современном понимании первым учебным заведением, которое готовила врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между 9 и 11 вв. И в ней обучение осуществлялось на принципе индивидуального ученичества, но были предприняты попытки систематизировать накопленные к тому времени медицинские знания. В то время медицинская практика стала регулироваться законодательно, а император Священной Римской империи Фредерик II попытался даже ввести систему регистрации врачей.
С возникновением в Европе университетов
(сначала в Италии, а потом в
Кракове, Праге, Париже, Оксфорде и т.д.)
в них из госпиталей перемещается
преподавание медицины, для медицинской
профессии оказывается
Информация о работе Медицинское образование в Российских СМК