Медицинское образование в Российских СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
-провести социологический опрос.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Медицина и общество 6
Глава2. Анализ телесериала «Интерны» 13
Глава 3. Исследование влияния СМК 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

Социология.docx

— 65.92 Кб (Скачать файл)

В опросе участвовало порядка 50 студентов, 22 из них на первый вопрос ответило положительно, потому ответы именно этих 22 респондентов подлежат анализу.

Лист с вопросами рассылался преимущественно по интернету в  социальных сетях и по электронной  почте  во второй половине дня. Ответы приходили в течении двух дней. Кроме того часть опросников в  печатном виде на бумаге была распространена среди студентов. Требований уточнить со стороны респондентов не было.

Обработка результатов

Для обработки результатов  в работе используется метод одномерного  анализа. Одномерный анализ -  описание распределения наблюдений («случаев») вдоль оси интересующего  признака.6

Результаты опроса представлены в виде таблицы (Приложение 2).

Так же результаты опроса представлены графически в виде диатраммы.

Обратимся к таблице. Первый столбец представляет собой номера вопросов.  Ответы располагаются  в строках, они обозначены следующим  образом: положительные ответы отмечены знаком «+», отрицательные знаком «-».

Обратимся к диаграмме (Приложение 3). Ось «у» обозначает 100% положительных  ответов, в данном случае 22 положительных  ответа. Ось «х» обозначает номер  вопроса.

На первый вопрос все респонденты  ответили положительно, те, кто ответил  на первый вопрос отрицательно, отсеялся.

Второй вопрос поставлен  для того, чтобы определить насколько  серьёзно респонденты относятся  к сериалу. Третий вопрос отражает хорошими или плохими специалистами респонденты  считают интернов.

Четвёртый вопрос апеллируют к чувственной стороне вопроса: нравятся или не нравятся персонажи  сериала. Пятый вопрос показывает отношение  к сериалу, насколько зритель  увлечён им, есть ли у зрителя  любимый персонаж. Шестой вопрос тесно  связан с вопросом о эффективности  использования разных каналов СМК. Вопрос о том, любят ли респонденты  смотреть  передачи про здоровье, выявляет предпочтения респондентов в  выборе программ на телевидении. Следующие 3 вопроса так же непосредственно  связаны с СМК, они выявляют насколько  эффективно использование других каналов  СМК для формирования мнения о  медицинском образовании.

На первый вопрос, как  уже было отмечено ранее, все респонденты, результаты которых подвергаются дальнейшему  исследования, ответили положительно. На второй вопрос 12 человек ответило положительно, а 10 отрицательно, т.е. практически  половина. Таким образом, почти половина респондентов допускает, что подобные случаи могут происходить в реальной жизни. Судя по результатам ответов  на третий вопрос, можно отметить, что  большинство респондентов героев сериала  «Интерны» считают недостаточно компетентными специалистами (14 человек  ответило отрицательно, положительно ответило 8 человек).  На четвёртый  вопрос 19 человек ответило положительно, т.е. на большинство телезрителей герои  сериала создают положительное  впечатление. Некоторые респонденты, ответившие на этот вопрос отрицательно, пояснили, что порой герои в  трудные ситуации попадают по своей  глупости, и это раздражает, но в  целом сериал всё равно нравится. На пятый вопрос положительно ответило 18 человек, остальные 4, ответившие отрицательно пояснили, что они не могут выделить какого-то одного героя. На шестой вопрос положительно ответило 3 человека, остальные 19 по результатам ответов, не любят  смотреть передачи про здоровье. Это  вполне объективно, т.к. передачи про  здоровье рассчитаны несколько на другую целевую аудиторию. На седьмой вопрос положительно ответил 1 человек, остальные  респонденты ответили отрицательно. На восьмой и девятый вопрос все  респонденты ответили отрицательно, это означает, что ни один респондент не прислушивается к советам докторов в газетах и на радио. Таким  образом, можно сделать вывод, что  на данном этапе только телевидении  подходит для формирования мнения о  медицине, т.к. радио и газеты по данному  вопросу респонденты оставляют  без внимания.

Заключение

Средства массовой коммуникации стремятся управлять общественным мнением. Задача специалиста по связям с общественностью и других специалистов, имеющих социальную направленность уметь выявлять подобные процессы.

Сложность формирования положительного отношения к медицине заключается  в неоднозначности этой непростой  профессии. Двойственность отношения  к профессии врача довольно точно  выражено в архетипической “Странной  истории доктора Джекила и  мистера Хайда” Роберта Луиса  Стивенсона, у героя которой —  респектабельного врача Джекила  есть кошмарное alterego — Хайд, Джекил с помощью химических манипуляций  способен дать самостоятельное существование  своему двойнику, который, получив свободу, совершает всяческие злодейства. В сущности этот сюжет представляет собой переработку сюжета не менее  известной повести Мэри Шелли  “Франкенштейн или Современный  Прометей”. Хотя создатель монстра  — Виктор Франкештейн прямо не назван врачом, но в руках у него тайна, обладание которой приписывается  обычно медикам: “Получив в свои руки безмерную власть, я долго раздумывал, как употребить ее наилучшим образом. Я знал, как оживить безжизненное тело, но составить такое тело, во всей сложности нервов, мускулов и  сосудов, оставалось задачей невероятно трудной. Я колебался, создать ли себе подобного или же более простой  организм; но успех вскружил мне  голову, и я не сомневался, что  сумею вдохнуть жизнь даже в существо столь удивительное и сложное, как  человек”.

В рамках данной курсовой было произведено исследование, результаты  курсовой работы оказались вполне предсказуемыми.

Цели и задачи, поставленные в курсовой работе и в исследовательской  части достигнуты. Таким образом, был собран материал по теме «Медицинское образование в Российских СМК», был  разработан опросник и проведён опрос. Так же в рамках курсовой работы был проведён опрос с последующей  интерпретацией и обработкой результатов.

В целом, подводя итоги, можно  выявить положительное отношение  к сериалу «Интерны» , а следовательно  можно считать, что меры направленные на формирования положительного отношения  к медицинскому образования были удачными, так как в сознании людей  закрепляется хорошее впечатление  от медицинского образования и медицины. Целевой аудиторией  сериала преимущественно  является молодёжь, потому телевизионный  канал,  форма подачи, средства, используемые для создания положительного отношения, выбраны правильно.

Кроме того существуют подобные сериалы  не только о врачах, но и, например,  о милиции. 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание

2-е, переработанное и  дополненное. - М., 1998

  1. Белановский С. А. Глубокое интервью : учеб. пособие .- М. : Никколо М, 2001.
  2. БелановскийС.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996.
  3. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.
  4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.
  5. ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.
  6. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие
  7. МельникГ.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.
  8. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
  9. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 1999
  10. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999.
  11. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"Олма - Пресс " 2002

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

 

Ответьте, пожалуйста «да» или  «нет»  на следующие вопросы:

    1. Смотрите ли Вы сериал «Интерны»?
    2. Считаете ли Вы сюжеты сериала «Интерны» реальными?
    3. Считаете ли Вы, что герои сериала «Интерны» достаточные специалисты в своей области?
    4. Создают ли у Вас герои сериала хорошее впечатление?
    5. Есть ли у Вас любимый персонаж?
    6. Любите ли Вы смотреть  по телевизору передачи про здоровье?
    7. Прислушиваетесь ли  Вы к советам докторов, выступающих на телевидении?
    8. Прислушиваетесь ли Вы к советам докторов,  выступающих на радио?
    9. Прислушиваетесь ли Вы к советам докторов в газетах?

 

 

 

Приложение 2.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

_

+

+

_

+

_

_

_

+

+

+

+

+

_

+

_

+

_

+

_

_

+

3

+

+

_

_

_

+

_

+

_

_

_

_

+

_

+

_

_

+

_

_

_

+

4

+

+

+

_

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

_

_

+

6

_

_

_

_

_

+

_

_

_

_

+

_

_

_

+

_

_

_

_

_

_

_

7

_

_

_

_

_

_

_

_

_

+

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

8

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

9

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_


 

 

Приложение 3.

 

 

 

1БелановскийС.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996  стр. 56

2БелановскийС.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996 стр.64

3Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998 стр. 124

4ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.79

5ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.147

6ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.142


 



Информация о работе Медицинское образование в Российских СМК