Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
-провести социологический опрос.
Введение 3
Глава 1. Медицина и общество 6
Глава2. Анализ телесериала «Интерны» 13
Глава 3. Исследование влияния СМК 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28
В опросе участвовало порядка 50 студентов, 22 из них на первый вопрос ответило положительно, потому ответы именно этих 22 респондентов подлежат анализу.
Лист с вопросами рассылался преимущественно по интернету в социальных сетях и по электронной почте во второй половине дня. Ответы приходили в течении двух дней. Кроме того часть опросников в печатном виде на бумаге была распространена среди студентов. Требований уточнить со стороны респондентов не было.
Обработка результатов
Для обработки результатов в работе используется метод одномерного анализа. Одномерный анализ - описание распределения наблюдений («случаев») вдоль оси интересующего признака.6
Результаты опроса представлены в виде таблицы (Приложение 2).
Так же результаты опроса представлены графически в виде диатраммы.
Обратимся к таблице. Первый столбец представляет собой номера вопросов. Ответы располагаются в строках, они обозначены следующим образом: положительные ответы отмечены знаком «+», отрицательные знаком «-».
Обратимся к диаграмме (Приложение 3). Ось «у» обозначает 100% положительных ответов, в данном случае 22 положительных ответа. Ось «х» обозначает номер вопроса.
На первый вопрос все респонденты ответили положительно, те, кто ответил на первый вопрос отрицательно, отсеялся.
Второй вопрос поставлен
для того, чтобы определить насколько
серьёзно респонденты относятся
к сериалу. Третий вопрос отражает хорошими
или плохими специалистами
Четвёртый вопрос апеллируют к чувственной стороне вопроса: нравятся или не нравятся персонажи сериала. Пятый вопрос показывает отношение к сериалу, насколько зритель увлечён им, есть ли у зрителя любимый персонаж. Шестой вопрос тесно связан с вопросом о эффективности использования разных каналов СМК. Вопрос о том, любят ли респонденты смотреть передачи про здоровье, выявляет предпочтения респондентов в выборе программ на телевидении. Следующие 3 вопроса так же непосредственно связаны с СМК, они выявляют насколько эффективно использование других каналов СМК для формирования мнения о медицинском образовании.
На первый вопрос, как уже было отмечено ранее, все респонденты, результаты которых подвергаются дальнейшему исследования, ответили положительно. На второй вопрос 12 человек ответило положительно, а 10 отрицательно, т.е. практически половина. Таким образом, почти половина респондентов допускает, что подобные случаи могут происходить в реальной жизни. Судя по результатам ответов на третий вопрос, можно отметить, что большинство респондентов героев сериала «Интерны» считают недостаточно компетентными специалистами (14 человек ответило отрицательно, положительно ответило 8 человек). На четвёртый вопрос 19 человек ответило положительно, т.е. на большинство телезрителей герои сериала создают положительное впечатление. Некоторые респонденты, ответившие на этот вопрос отрицательно, пояснили, что порой герои в трудные ситуации попадают по своей глупости, и это раздражает, но в целом сериал всё равно нравится. На пятый вопрос положительно ответило 18 человек, остальные 4, ответившие отрицательно пояснили, что они не могут выделить какого-то одного героя. На шестой вопрос положительно ответило 3 человека, остальные 19 по результатам ответов, не любят смотреть передачи про здоровье. Это вполне объективно, т.к. передачи про здоровье рассчитаны несколько на другую целевую аудиторию. На седьмой вопрос положительно ответил 1 человек, остальные респонденты ответили отрицательно. На восьмой и девятый вопрос все респонденты ответили отрицательно, это означает, что ни один респондент не прислушивается к советам докторов в газетах и на радио. Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе только телевидении подходит для формирования мнения о медицине, т.к. радио и газеты по данному вопросу респонденты оставляют без внимания.
Заключение
Средства массовой коммуникации
стремятся управлять
Сложность формирования положительного
отношения к медицине заключается
в неоднозначности этой непростой
профессии. Двойственность отношения
к профессии врача довольно точно
выражено в архетипической “Странной
истории доктора Джекила и
мистера Хайда” Роберта Луиса
Стивенсона, у героя которой —
респектабельного врача Джекила
есть кошмарное alterego — Хайд, Джекил
с помощью химических манипуляций
способен дать самостоятельное существование
своему двойнику, который, получив свободу,
совершает всяческие
В рамках данной курсовой было произведено исследование, результаты курсовой работы оказались вполне предсказуемыми.
Цели и задачи, поставленные в курсовой работе и в исследовательской части достигнуты. Таким образом, был собран материал по теме «Медицинское образование в Российских СМК», был разработан опросник и проведён опрос. Так же в рамках курсовой работы был проведён опрос с последующей интерпретацией и обработкой результатов.
В целом, подводя итоги, можно
выявить положительное
Кроме того существуют подобные сериалы не только о врачах, но и, например, о милиции.
Список использованной литературы
2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998
Приложения
Приложение 1.
Ответьте, пожалуйста «да» или «нет» на следующие вопросы:
Приложение 2.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
+ |
3 |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
6 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
7 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
8 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
9 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Приложение 3.
1БелановскийС.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996 стр. 56
2БелановскийС.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996 стр.64
3Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998 стр. 124
4ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.79
5ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.147
6ДевяткоМетоды социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.142
Информация о работе Медицинское образование в Российских СМК