Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
-провести социологический опрос.
Введение 3
Глава 1. Медицина и общество 6
Глава2. Анализ телесериала «Интерны» 13
Глава 3. Исследование влияния СМК 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28
Постепенно, в 17-18 вв. ценность клинического опыта и необходимость учить студента использовать при исследовании больного все органы чувств вновь была признана. Систематическое изучение анатомии, ботаники, химии и других естественных наук стало рассматриваться как предпосылка для получения медицинских знаний. Возвращение врачей в госпитали помогло последним превратиться из прибежищ для убогих, калек и немощных, в которых трудились монахи и монашки и которые содержались на средства доброхотов, в относительно хорошо оборудованные, действенные медицинские учреждения, частные или муниципальные, к помощи которых прибегало все уже все население страны.
Однако до середины 19 в. не было сформулировано
четких требований к преподаванию медицинских
наук. В соответствии с традиционной
программой обучения врача студент
преимущественно был
В современной России насчитывается
45 медицинских вузов и
Планирование числа
Структура медицинского образования. Для высшего медицинского образованияпредусмотрена только дневная форма обусчения. Сроки обучения: на лечебном факультете — 6 лет, на стоматологическом — 5 лет, спортивной медицины — 6 лет, адаптивной физической культуры — 5 лет, на факультете высшего сестринского образования — 5 лет. По прохождении данного курса обучения студенты получают диплом врача общей практики. Далее следует этап пост дипломного образования, в общем виде он выглядит так: 1 год – ординатура и 1 год интернатура на базе медицинских учреждений профильного типа. Подобный план обучения может несколько видоизменяться в зависимости от специализации.
На данный момент высшее
медицинское образование в
Военно-медицинская академия,
Медицинский факультет (лечебное дело)
Санкт-Петербургского государственного
университета, Санкт-Петербургская
государственная медицинская, Санкт-Петербургская
государственная педиатрическая медицинская
академия, Санкт-Петербургская
Медицинские вузы Москвы:
Медицинский факультет Российского
университета дружбы народов, Московская
медицинская академия им. И. М. Сеченова,
Московский государственный медико-
Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.
Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ) и Федеральное агентство по здравоохранению (Росздрав). Головное учреждение — Российская медицинская академия последипломного образования (РМАПО).
В нашей стране установлены
единые требования к организации
всех видов последипломного
Существуют следующие этапы последипломной подготовки врачей (организованных форм обучения):
1. Специализация — прохождение
интернатуры или ординатуры по
специальности широкого
2. Усовершенствование —
дальнейшее совершенствование
В процессе профессиональной деятельности любой врач может получить новую специальность, предусмотренную номенклатурой специальностей, утверждённой Минздрав соцразвития России. Для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку в установленном порядке.
Подготовкой младшего медицинского персонала занимаются медицинские колледжи и др. учебные учреждения, имеющие подобные факультеты.
Глава 2
Анализ телесериала «Интерны»
Медицинское образование
и медицина в целом по-разному
и посредством разных каналов
освещается в СМК. В данной части
курсовой работы будет проанализирован
телесериал «Интерны», имеющий большую
популярность у большого количества
населения. Этот сериал призван формировать
положительное отношение к
«Интерны» — российскийкомедийныйтелевизион
Сериал посвящён работе четырёх молодых, неопытных интернов, постоянно попадающих в смешные и нелепые ситуации. Ими руководит заведующий терапевтическим отделением — доктор Быков, постоянно над ними подшучивающий. Помогают Быкову и наблюдают за приключениями интернов его друг, доктор-венеролог Купитман, и медсестра Любовь Михайловна Скрябина, а наводит порядок в больнице главврач Анастасия Кисегач.
Андрей Евгеньевич Быков (Иван Охлобыстин) — заведующий терапевтическим отделением больницы и руководитель четырёх интернов. Является опытным специалистом, в больнице на хорошем счету. В медицинских вопросах принципиален. Доктор с чувством юмора, хотя, как правило, резок и бескомпромиссен. Часто ироничен и язвителен. Картавит. С педагогической целью создает для интернов нелепые ситуации, в которые они часто попадают. Однако сразу же указывает интернам на ошибки и исправляет их. В качестве наказания часто оставляет интернов на ночные дежурства.
Разведён. Бывшая жена и дочь Алиса живут в Санкт-Петербурге. У Быкова затяжной роман с главврачом больницы Анастасией Константиновной Кисегач. Получает огромное удовольствие от ругательств Кисегач, причиной которых является он сам. Холерик. Хобби — видеоигры.
Таким образом перед нами предстаёт человек всецело отдающий себя работе. Даже семейная жизнь не сложилась.
Таким образом, перед нами представлены герои совершенно не похожие друг на друга. Но все они, так или иначе, оказываются положительными героями, некоторые из них даже оказываются жертвами собственной доброты.
Для того, чтобы зрителю было интересно смотреть сериал, присутствует большое количество шуток, хоть и по медицинской теме, но всё равно понятные каждому. Кроме того все серии объединяет между собой определённая сюжетная канва, такая как например, роман двух героев и другие вопросы, которые врачи и интерны решают из раза в раз.
Говоря об особенностях этого сериала, как комедийного, стоит отметить, что в отличие от большинства юмористических сериалов, в «Интернах» отсутствует закадровый смех. Также часто в качестве музыкального оформления серий используются известные классические произведения Моцарта, Чайковского, Бетховена, Бизе, Вагнера, Вивальди, Сарасате и других композиторов.
Так же важно отметить сходство сериала «Интерны» с аналогичными западными сериалами, такими как «Клиника» и «Доктор Хаус».
Кроме того в сюжете присутствуют некоторые неточности — в терапевтическое отделение часто попадают «хирургические» больные; интерны специализируются по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, дермато - венерологии и травматологии одновременно.
Глава 3
Исследование влияния СМК
Третья глава данной курсовой работы представляет собой исследовательскую часть.
Цель данного исследования выявить общественно мнение и отношение к медицине и медицинскому образованию, как инструменту подготовки будущих кадров медицинских учреждений.
Задачи исследовательской части: выявить отношение к сериалу «Интерны», определить какой образ мед.образования формируется посредством сериала. Так же задачами данного исследования является, выявить влияет ли канал СМК на восприятие информации.
В данной работе использован
количественный метод. Количественная,
или позитивистская методология
признает за количественными методами
безусловный приоритет, считая их (и
только их) достоверными и доказательными.
Данная традиция опирается на комплекс
представлений, рассматривающих формирование
концепций как
В качестве исследовательского метода будет использоваться метод опроса. Технология массовых опросов и сопутствующие ей математические методы оказали огромное влияние на социологию в целом, включая все ее отрасли.2
Вопросы дихотомические. Дихотомический
вопрос есть непосредственное выражение
концептуально-гипотетического
Опросные методы обладают рядом существенных достоинств:
1) позволяют достаточно
быстро получить большой
2) стоимость выборочного
опроса оказывается
3) использование стандартных
опросных процедур и
Выборка — это подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. В данной работе будет использован метод случайной выборки.
Характеристика выборки: в данном опросе респондентами являются студенты, обучающиеся в СПБГУТД в институте бизнес – коммуникаций на 3 курсе. Практически все члены выше обозначенной группы условно в равной степени нуждаются в получении медицинских услуг.
В данной работе тип вероятностной выборки - кластерная выборка.
«Кластеры» (дословно с англ. — гроздья) — это естественные группировки единиц наблюдения.5 Кластером в данном случае является СПБГУТД. Одно из преимуществ такого типа выборки в данном случае – простота сбора информации.
Генеральная совокупность – множество интересующих социолога объектов исследования.
Генеральной совокупностью являются студенты средних курсов.
С целью проведения исследования был создан опросник.
(Приложение 1).
Первый вопрос представляет собой вопрос-фильтр (или «отсекающий» вопрос). Он позволяют отобрать группу респондентов, которые могут ответить на следующие за вопросом-фильтром зависимые вопросы. То есть этот вопрос помогает отсеять респондентов, которые не смотрели телесериал «Интерны» и оказываются неподходящими респондентами для данного опроса. Остальные вопросы служат для выявления отношения к сериалу «Интерны». Также присутствуют вопросы, касательно СМК, для того чтобы выявить наличие других каналов СМК, использование которых было бы эффективно для формирования определённого отношения к медицинскому образованию у респондентов.
Информация о работе Медицинское образование в Российских СМК