Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:03, дипломная работа
Целью работы является анализ порядка проведения медико-социальной экспертизы, оснований признания лица инвалидом, и прав инвалидов.
Задачами являются:
- изучение значения медико-социальной экспертизы,
- анализ нормативно- правовой базы в сфере проведения медико-социальной экспертизы;
- дать характеристику оснований и критериев установления группы инвалидности;
- раскрыть права инвалида в обществе.
- способности к самообслуживанию второй степени;
- способности к передвижению второй степени;
- способности к ориентации второй степени;
- способности к общению второй степени;
- способности контролировать свое поведение второй степени;
- способности к обучению второй степени;
- способности к трудовой деятельности второй степени.
Критерием для определения
третьей группы инвалидности является
нарушение здоровья человека со стойким
умеренно выраженным расстройством
функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм
или дефектами, приводящее к ограничению
способности к трудовой деятельности
первой степени или ограничению
следующих категорий
- способности к самообслуживанию первой степени;
- способности к передвижению первой степени;
- способности к ориентации первой степени;
- способности к общению первой степени;
- способности контролировать свое поведение первой степени;
- способности к обучению первой степени.
Категория “ребенок-инвалид”
Инвалидность I группы устанавливается
на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория
"ребенок-инвалид" устанавливается
на 1 или 2 года либо до достижения гражданином
возраста 18 лет. Без указания срока
переосвидетельствования
При установлении гражданину
группы инвалидности
Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию для установления группы инвалидности (первая, вторая, третья) и степени ограничения способности к трудовой деятельности (нулевая, первая, вторая, третья).
2.2. Права и льготы инвалида
Конвенция о правах людей с инвалидностью была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года после того, как ее ратифицировали 50 государств. В ее разработке активно принимало участие в том числе сообщество людей с инвалидностью. Глава МИД РФ Сергей Лавров от имени Российской федерации подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181 – ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид имеет следующие права:
1. Право на оказание бесплатной квалифицированной медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска и приобретение литературы для инвалидов по зрению для федеральных образовательных учреждений и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления.
3. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
4. Право на жилье. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Право на образование. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6. Право на труд. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
7. Право на материальное обеспечение. Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Условия пребывания инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.
9. Право инвалидов на создание
общественных объединений
Общественные объединения, созданные
и действующие в целях защиты прав и законных
интересов инвалидов, обеспечения им равных
с другими гражданами возможностей, есть
форма социальной защиты инвалидов. Государство
оказывает указанным общественным объединениям
содействие и помощь, в том числе материальную,
техническую и финансовую. Органы местного
самоуправления имеют право оказывать
поддержку общественным объединениям
инвалидов за счет средств местных бюджетов
(за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвалидность является одним из
важнейших показателей
Здоровье человека является предметом изучения как естественных, так и общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, философии и многих других. И все же необходимо помнить, что хотя все медицинские доктрины в своей основе имели две взаимосвязанные цели - сохранение здоровья и лечение болезней, фактически медицина является наукой о болезнях. Человек связан с обществом, со всеми элементами его структуры множеством отношений. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов.
В данной работе была рассмотрена
сложившаяся система
Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются жизни общества, зависят от множества социальных и экономических факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости, что во многом определяет государственную социальную политику.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Конвенция вводит следующее понятие инвалидности - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушение здоровья людьми, отношенческими и средовыми барьерами, которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Ее ратификация предполагает проведение большого объема законотворческой, организационной и информационной работы. Для этого нужно привести в соответствие с этим документом ряд национальных нормативных актов. Вторая серьезная задача - это совершенствование системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. И третья задача - это обеспечение инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества.
В этой связи разрабатывается
Согласно европейским взглядам на проблему инвалидности, необходимо приспосабливать окружающую среду под нужды таких людей, и тогда они перестанут быть "людьми с ограниченными возможностями". Возможности инвалидов ограничиваются, когда они сталкивается с барьерами.
Именно поэтому, необходимо перейти от сложившейся в РФ системы социальной защиты инвалидов к политике устранения барьеров и препятствий, мешающих их полному и эффективному участию в жизни общества, наравне с другими.
Здесь опять же важная задача стоит перед специалистами как в системе МСЭ так и, в общем - не только содействие в организации доступности окружающей среды для инвалидов, но и активное участие в просвещении общественности, воспитании толерантности по отношению к инвалидам и их правам на полноценную активную жизнь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ