Медико-социальная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:03, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ порядка проведения медико-социальной экспертизы, оснований признания лица инвалидом, и прав инвалидов.
Задачами являются:
- изучение значения медико-социальной экспертизы,
- анализ нормативно- правовой базы в сфере проведения медико-социальной экспертизы;
- дать характеристику оснований и критериев установления группы инвалидности;
- раскрыть права инвалида в обществе.

Файлы: 1 файл

БМСЭ.docx

— 47.59 Кб (Скачать файл)

- способности к самообслуживанию второй степени;

- способности к передвижению второй степени;

- способности к ориентации второй степени;

- способности к общению второй степени;

- способности контролировать свое поведение второй степени;

- способности к обучению второй степени;

- способности к трудовой деятельности второй степени.

Критерием для определения  третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким  умеренно выраженным расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами, приводящее к ограничению  способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению  следующих категорий жизнедеятельности  в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

- способности к самообслуживанию первой степени;

- способности к передвижению первой степени;

- способности к ориентации первой степени;

- способности к общению первой степени;

- способности контролировать свое поведение первой степени;

- способности к обучению первой степени.

Категория “ребенок-инвалид” определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Инвалидность I группы устанавливается  на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается  на 1 или 2 года либо до достижения гражданином  возраста 18 лет. Без указания срока  переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления  в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения  жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями  функций органов и систем организма.

 При установлении гражданину  группы инвалидности одновременно  определяется в соответствии  с классификациями и критериями, степень ограничения его способности  к трудовой деятельности (III, II или  I степень ограничения) либо группа  инвалидности устанавливается без  ограничения способности к трудовой  деятельности.

Граждане, которым установлена  категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию  для установления группы инвалидности (первая, вторая, третья) и степени ограничения способности к трудовой деятельности (нулевая, первая, вторая, третья). 

2.2. Права и льготы инвалида

Конвенция о правах людей  с инвалидностью была одобрена Генассамблеей  ООН 13 декабря 2006 года и вступила в  силу 3 мая 2008 года после того, как  ее ратифицировали 50 государств. В ее разработке активно принимало участие  в том числе сообщество людей  с инвалидностью.  Глава МИД РФ Сергей Лавров от имени Российской федерации подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181 – ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид имеет следующие  права:

1. Право на оказание бесплатной квалифицированной медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска и приобретение литературы для  инвалидов по зрению для федеральных образовательных учреждений и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления.

3. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

4. Право на жилье. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Право на образование. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

6. Право на труд. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

7. Право на материальное обеспечение. Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

8. Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Условия пребывания инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.

9. Право инвалидов на создание общественных объединений  
Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвалидность является одним из важнейших показателей социального  неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом.

Здоровье человека является предметом  изучения как естественных, так и  общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, философии  и многих других. И все же необходимо помнить, что хотя все медицинские  доктрины в своей основе имели  две взаимосвязанные цели - сохранение здоровья и лечение болезней, фактически медицина является наукой о болезнях. Человек связан с обществом, со всеми  элементами его структуры множеством отношений. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов.

В данной работе была рассмотрена  сложившаяся система организации  медико-социальной экспертизы,  отмечена деятельность медицинских работников в разработке и реализации мероприятий  по индивидуальной реабилитации инвалидов, оказание консультационно-правовой, медико-социальной, трудовой, социальной, психологической  помощи, материальной поддержки нуждающихся  инвалидов.

Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются жизни общества, зависят от множества социальных и экономических факторов, можно  констатировать, что их решение лежит  в общенациональной, а не узковедомственной  плоскости, что во многом определяет государственную социальную политику.

В 2008 году Российская Федерация подписала  Конвенцию ООН о правах инвалидов. Конвенция вводит следующее понятие  инвалидности - это эволюционирующее понятие и является результатом  взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушение здоровья людьми, отношенческими и средовыми  барьерами, которые мешают их полному  и эффективному участию в жизни  общества наравне с другими.

Ее ратификация предполагает проведение большого объема законотворческой, организационной  и информационной работы. Для этого  нужно привести в соответствие с  этим документом ряд национальных нормативных  актов. Вторая серьезная задача - это совершенствование системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. И третья задача - это обеспечение инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества.

В этой связи разрабатывается государственная  программа "Доступная среда"(2011 – 2015 гг.), которая пришла на смену  Федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов (2006-2010 гг.)", в которой предусматривались  в основном мероприятия реабилитационной направленности; доступность среды  обитания не была приоритетом.

Согласно европейским взглядам на проблему инвалидности, необходимо приспосабливать окружающую среду  под нужды таких людей, и тогда  они перестанут быть "людьми с  ограниченными возможностями". Возможности  инвалидов ограничиваются, когда  они сталкивается с барьерами.

Именно поэтому, необходимо перейти  от сложившейся в РФ системы социальной защиты инвалидов к политике устранения барьеров и препятствий, мешающих их полному и эффективному участию  в жизни общества, наравне с  другими.

Здесь опять же важная задача стоит  перед специалистами как в  системе МСЭ так и, в общем - не только содействие в организации  доступности окружающей среды для  инвалидов, но и активное участие  в просвещении общественности, воспитании толерантности по отношению к  инвалидам и их правам на полноценную  активную жизнь.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 15 ноября 1995 г.
  2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» № 122-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
  3. О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы: пост. Правительства РФ: (т 17.03.2011 г. № 175, в ред. от 05.12.2011г.)/Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 13. - Ст. 1765.
  4. О порядке и условиях признания лица инвалидом: пост. Правительства РФ: (от 20.02.2006 г. № 95, в ред. от 30.12.2009 г.)/Собр. законодательства РФ - 2006. - № 9. - Ст. 1018.
  5. Нестерова Г.Ф. и др. Социальная работа с пожилыми и инвалидами – М: ОИЦ Академия, 2010.
  6. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.- М., 1993г, ред. 2005г.
  7. Платонова Н.М. и др.Теория и методика социальной работы – М: ОИЦ Академия, 2009.
  8. Сигида Е.А. Содержание и методика социальной работы: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа».-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 346 с.
  9. Технологии социальной работы: Учебник/ Под общ.ред. проф. Е.И.Холостовой.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 400 с.
  10. Технологии социальной работы: Учебник/ Под общ.ред. проф. Е.И.Холостовой.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 400 с.
  11. Ткаченко В.С. Основы социальной медицины: Учебн. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.-368 с.
  12. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 224 с.

 


Информация о работе Медико-социальная экспертиза