Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:55, реферат
При разработке корпоративных систем управления знаниями самое узкое место - не программный аспект, как думают многие, а задача извлечения, формулирования, структурирования и представления информации, т.е. данных и знаний. Групповые методы активно помогают в извлечении необходимой информации и знаний. Основное достоинство групповых методов - это возможность одновременного «поглощения» знаний от нескольких специалистов предприятия или экспертов, взаимодействие которых вносит в этот процесс элемент принципиальной новизны: индивидуальное или персональное знание, разные взгляды и позиции существенно обогащают общее поле знаний.
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Сущность метода мозгового штурма……………………………………….4
2. Условия и техника проведения мозгового штурма……………..…….…...6
3. Правила проведения мозгового штурма……………………………….......12
4. Этапы проведении мозгового штурма…….……………………………….14
Заключение………………………………………………………………….….19
Список используемой литературы….……………….………………….…….20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра УП-1
«ИССЛЕДОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
«Метод «мозгового штурма»: сущность, организация, проведение»
Выполнил студент :
4 курса
Заочной формы
обучения
Проверил: Тавокин Е.П.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность метода мозгового штурма……………………………………….4
2. Условия и техника проведения мозгового штурма……………..…….…...6
3. Правила проведения мозгового штурма……………………………….......12
4. Этапы проведении мозгового штурма…….……………………………….14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы….……………….………………….…….
Введение
При разработке корпоративных систем управления знаниями самое узкое место - не программный аспект, как думают многие, а задача извлечения, формулирования, структурирования и представления информации, т.е. данных и знаний. Групповые методы активно помогают в извлечении необходимой информации и знаний.
Основное достоинство
Активные групповые методы
обычно используются как
Обмен мнениями по спорным
вопросам имеет давнюю
Одним из наиболее известных
и широко применяемых методов
поиска идей путем творческого
сотрудничества группы
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Сущность метода мозгового штурма заключается в том, что отбирается группа квалифицированных экспертов, но оценки и выводы делаются в ходе заседания. Все эксперты делятся на две группы: первая генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая — их анализирует. При этом запрещается критиковать ту или иную идею. Идея, с которой согласится большинство экспертов, и считается правильной.
Метод "мозгового штурма":
-достаточно оперативен и надежен;
-это максимум идей за короткий отрезок времени;
-это отсутствие какой-либо критики;
-это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.
Этот метод специально разработан для получения максимального количества предложений. Его эффективность поразительна: 6 человек за полчаса могут выдвинуть 150 идей. Бригада проектировщиков, работающая обычными методами, никогда не пришла бы к мысли о том, что рассматриваемая ими проблема имеет такое разнообразие аспектов.
«Мозговой штурм», или «мозговая атака» - один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации мышления. Другие методы (метод фокальных объектов, синектика, метод контрольных вопросов) применяются гораздо реже из-за меньшей их эффективности.
Чтобы обеспечить максимальный эффект, мозговой штурм должен подчиняться определенным правилам, в противном случае мозговой штурм превращается в обычное совещание. Метод мозгового штурма очень эффективен при решении организационных и управленческих проблем, например найти новое применение для выпускаемой продукции, придумать соответствующую реакцию на действие конкурента, усовершенствовать рекламу и т.д.
Мозговая атака является методом увеличения числа предложений. Цель этого метода — создать как можно больше любых, даже “безумных”, идей, часть которых может оказаться на удивление полезной.
Создавать новое, полагаясь на собственные силы, трудно. Гораздо проще (как в маркетинге, так и вообще в любой работе) искать решение всем коллективом или командой единомышленников.
Техника проведения мозгового штурма
Техника мозгового штурма такова.
Собирается группа лиц, отобранных для
генерации альтернатив. Главный
принцип отбора — разнообразие профессий,
квалификаций, опыта (такой принцип
позволяет расширить фонд априорный
информации, которой располагает
группа). Сообщается, что приветствуются
все идеи, возникшие как индивидуально,
так и по ассоциации при выслушивании
предложений других участников, в
том числе и лишь частично улучшающие
чужие идеи (каждую идею рекомендуется
записывать на отдельной карточке).
Категорически запрещается
Число альтернатив можно впоследствии значительно увеличить, комбинирую сгенерированные идеи. Среди полученных в результате мозгового штурма идей может оказаться много глупых и неосуществимых, но глупые идеи потом легко исключить последующей критикой.
Категории участников
Количество участников:
Обстановка, место проведения
Продолжительность и время
Типы проблем, решаемые методом мозгового штурма
Озвучивание проблемы
Рекомендуется использовать три правила представления идеи или проблемы:
Информация о работе Метод «мозгового штурма»: сущность, организация, проведение