Методы социальной работы с детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе описываются социальные проблемы детей и подростков. Во второй главе рассматриваются методы и формы социальной работы с детьми и подростками. В третьей рассматриваются трудные подростки с девиантным поведением.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...........
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ……………………………………………………
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ……………………………………………………………….
ГЛАВА I.I.I. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Дети и подростки.docx

— 58.82 Кб (Скачать файл)

Некоторые активные формы и методы работы с подростками «группы риска»

Основной  тезис: все дети «группы риска» –  это дети, которые недополучили любви  от родителей, родственников, учителей и других людей. Больше всего в  этой жизни они нуждаются в  любви. Исходя из этого, в основе любого действия в отношении этих детей  должна быть любовь к ним и искренний  интерес к их личности и судьбе. Только тогда они могут пойти  на контакт.

1.    Театр:

—    развивает;

—    дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую жизнь;

—    качественно новая возможность общения и построения взаимоотношений;

—    развивает творческий потенциал;

—    повышает уровень общей культуры;

—    развивает память;

—    раскрывает эмоциональную сферу;

—    не нужен подготовительный этап, а надо действовать сразу, т.к. важен результат;

—    действие должно быть коллективным с учетом личностных особенностей;

—    желательно начинать с современного материала.

2.    Ролевая игра «Семья»:

—    распределение ролей и создание «семьи» в игровой форме;

—    создание быта «семьи»;

—    выстраивание взаимоотношений в «семье» и круг обязанностей;

—    создание игровых ситуаций: день рождения, выезд на природу, генеральная уборка, звонок учителя, бабушка заболела, идем на экскурсию, «опять двойка», помоги сделать уроки, конфликт между братьями и сестрами, конфликт «отцов и детей», поездка на дачу, новый год и т.д., и т. п.

3.    Туризм:

—    навыки общения с природой;

—    обязательность постановки цели;

—    занятость.

4. Шефство над слабыми (больные, старые, дети и т.п.):

—    развивает ответственность;

—    учит деятельному сопереживанию;

—    дает возможность общения с другой реальностью.

5.    Работа за деньги:

—    возможность коллективного труда;

—    ответственность;

—    реальная возможность заработать честным трудом;

—    возможность оставить деньги себе, а часть вложить в коллективное дело.

6.    Мой двор, мой подъезд:

—    ответственность;

—    творческий потенциал;

—    конкретное дело, которое можно сделать от начала (проекта) до конца.

7.    Полигон экстремальных условий, робинзонада:

—    лидерство;

—    умение терпеть;

—    ответственность за других;

—    самоконтроль;

—    навыки выживания;

—    чувство уверенности в своих силах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе социальные технологии являются наиболее распространёнными и употребительными в деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере социальной защиты, поддержки и помощи. Использование таких технологий основано на системе традиционных представлений об объектах общественного попечения и заботы. Их системное применение на практике в условиях современного общества предполагает опору на новейшие научные знания о социальных процессах и позволяет государству и обществу, при наличии соответствующего стремления, действительно решать проблемы, с которыми сталкиваются сегодня наиболее уязвимые в социальном отношении слои населения.

     Вместе с  тем, существующая сегодня система  социальной работы с такими  группами населения как пожилые  люди, дети, малоимущие и т.п., должна  стать основанием для последующего  развития этого вида деятельности. Основными направлениями такого  развития являются: совершенствование  финансовых, экономических и организационных  основ социальной работы, формирование  новых средств и способов её  реализации, подготовка соответствующих  кадров, дальнейшее развитие социального  знания. Это позволит обществу  и государству создать наиболее  адекватную социально-экономическим  и социально-политическим реалиям  систему социальной защиты населения,  своевременно реагировать на  изменения социального климата  в обществе и эффективно решать  те проблемы, с которыми сталкиваются  различные общественные группы  в процессе своей жизнедеятельности.

     Для решения  этих задач необходимы совместные  усилия государственных структур  и организаций, общественных объединений,  научного и педагогического сообщества.

     Формирование  и развитие таких социальных  технологий позволит не только  расширить сферу социальной защиты, но сыграет значительную роль  в деле гармонизации системы  социальных отношений в обществе, преодоления социального негативизма  и укрепления социальной стабильности.

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология, - М: Юнити, 2009 - 415с.                       
  2. Быкова Л.Е. Социальная защита детей в Российской Федерации.- М., 2009. – 192с.
  3. Дети сироты в России.//режим доступа: http://www.ddfund.ru/deti-siroty.htm
  4. Жестокое обращение с детьми//режим доступа: http://www.armschool19.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100:2010-09-12-13-43-56&catid=43:2009-11-17-14-22-25&Itemid=56
  5.   Конвенция ООН по правам детей от 1990 года// режим доступа: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm

 

  1. Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008
  2. ЛЕКЦИЯ " СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ"//режим доступа: http://home.novoch.ru/~azazel/texts/lection/swmolod.html

 

  1. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками//режим доступа: http://soc-work.ru/article/51

 

  1. Толковый словарь психиатрических терминов/ под ред. Крук И., Блейхер В.-М.,1995.-12с.
  2. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. –М., 2011.- 19с.

 

 

1 ЛЕКЦИЯ " СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ"//режим доступа: http://home.novoch.ru/~azazel/texts/lection/swmolod.html

2 Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. –М., 2009.- 19с.

3 Андреева Г.М. Социальная психология, - М: Юнити, 2005 - 415с.

4 Конвенция ООН по правам детей от 1990 года// режим доступа: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm

5 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008

6 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008

7 Быкова Л.Е. Социальная защита детей в Российской Федерации.- М., 2011. -

192 с.

8 Толковый словарь психиатрических терминов/под ред. Крук И., Блейхер В.-М.,1995.-12с.

9 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками//режим доступа: http://soc-work.ru/article/51

10 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками//режим доступа: http://soc-work.ru/article/51

11 Дети сироты в России.//режим доступа: http://www.ddfund.ru/deti-siroty.htm

12 Жестокое обращение с детьми//режим доступа: http://www.armschool19.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100:2010-09-12-13-43-56&catid=43:2009-11-17-14-22-25&Itemid=56

13 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008.- 35 с.


Информация о работе Методы социальной работы с детьми и подростками