Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе описываются социальные проблемы детей и подростков. Во второй главе рассматриваются методы и формы социальной работы с детьми и подростками. В третьей рассматриваются трудные подростки с девиантным поведением.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...........
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ……………………………………………………
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ……………………………………………………………….
ГЛАВА I.I.I. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Некоторые активные формы и методы работы с подростками «группы риска»
Основной тезис: все дети «группы риска» – это дети, которые недополучили любви от родителей, родственников, учителей и других людей. Больше всего в этой жизни они нуждаются в любви. Исходя из этого, в основе любого действия в отношении этих детей должна быть любовь к ним и искренний интерес к их личности и судьбе. Только тогда они могут пойти на контакт.
1. Театр:
— развивает;
— дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую жизнь;
— качественно новая возможность общения и построения взаимоотношений;
— развивает творческий потенциал;
— повышает уровень общей культуры;
— развивает память;
— раскрывает эмоциональную сферу;
— не нужен подготовительный этап, а надо действовать сразу, т.к. важен результат;
— действие должно быть коллективным с учетом личностных особенностей;
— желательно начинать с современного материала.
2. Ролевая игра «Семья»:
— распределение ролей и создание «семьи» в игровой форме;
— создание быта «семьи»;
— выстраивание взаимоотношений в «семье» и круг обязанностей;
— создание игровых ситуаций: день рождения, выезд на природу, генеральная уборка, звонок учителя, бабушка заболела, идем на экскурсию, «опять двойка», помоги сделать уроки, конфликт между братьями и сестрами, конфликт «отцов и детей», поездка на дачу, новый год и т.д., и т. п.
3. Туризм:
— навыки общения с природой;
— обязательность постановки цели;
— занятость.
4. Шефство над слабыми (больные, старые, дети и т.п.):
— развивает ответственность;
— учит деятельному сопереживанию;
— дает возможность общения с другой реальностью.
5. Работа за деньги:
— возможность коллективного труда;
— ответственность;
— реальная возможность заработать честным трудом;
— возможность оставить деньги себе, а часть вложить в коллективное дело.
6. Мой двор, мой подъезд:
— ответственность;
— творческий потенциал;
— конкретное дело, которое можно сделать от начала (проекта) до конца.
7. Полигон экстремальных условий, робинзонада:
— лидерство;
— умение терпеть;
— ответственность за других;
— самоконтроль;
— навыки выживания;
— чувство уверенности в своих силах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе социальные технологии являются наиболее распространёнными и употребительными в деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере социальной защиты, поддержки и помощи. Использование таких технологий основано на системе традиционных представлений об объектах общественного попечения и заботы. Их системное применение на практике в условиях современного общества предполагает опору на новейшие научные знания о социальных процессах и позволяет государству и обществу, при наличии соответствующего стремления, действительно решать проблемы, с которыми сталкиваются сегодня наиболее уязвимые в социальном отношении слои населения.
Вместе с
тем, существующая сегодня
Для решения
этих задач необходимы
Формирование
и развитие таких социальных
технологий позволит не только
расширить сферу социальной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ЛЕКЦИЯ " СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ"//режим
доступа: http://home.novoch.ru/~azazel/
2 Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. –М., 2009.- 19с.
3 Андреева Г.М. Социальная психология, - М: Юнити, 2005 - 415с.
4 Конвенция ООН по правам детей от 1990 года//
режим доступа: http://www.good.cnt.ru/family/
5 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008
6 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008
7 Быкова Л.Е. Социальная защита детей в Российской Федерации.- М., 2011. -
192 с.
8 Толковый словарь психиатрических терминов/под ред. Крук И., Блейхер В.-М.,1995.-12с.
9 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками//режим доступа: http://soc-work.ru/article/51
10 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками//режим доступа: http://soc-work.ru/article/51
11 Дети сироты в России.//режим доступа:
http://www.ddfund.ru/deti-
12 Жестокое обращение с детьми//режим доступа:
http://www.armschool19.ru/
13 Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, 2008.- 35 с.
Информация о работе Методы социальной работы с детьми и подростками