Международное усыновление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

В наше время, когда международное право постепенно деградирует. Ситуация с количеством усыновленных детей сирот в России, внутри страны возросло, ввиду внимания СМИ к этой проблеме, а так же ряда убийств детей усыновленных родителями из США, роста количества семей не имеющих возможности завести ребенка, привела к осознанию обществом проблемы детей сирот, что качественно улучшило ситуацию в это сфере, как в России, так и в республике Башкортостан в частности. Конечно же, есть проблемы и задачи, которые требуют решения и о них мы поговорим, ниже.

Содержание работы

1.Введение.
2.Международное усыновление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России.
2.1 Правовые и нормативные особенности института усыновления детей сирот, и детей оставшихся без присмотра родителей.
2.2 Перспективы развития института усыновления детей в России, положительные стороны.
2.3 Проблемы института усыновления, негативные стороны.
3.Международное усыновление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в США.
4.Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 70.85 Кб (Скачать файл)

Под формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей  понимается нормативно установленный порядок передачи детей, лишившихся попечения родителей, в семью или детское учреждение и условия их воспитания, обучения, содержания и защиты их прав и интересов. Усыновление по сравнению с иными формами наиболее полно отвечает интересам ребенка и поэтому является приоритетной формой. Особенности и преимущества усыновления заключаются в следующем:

1) При усыновлении ребенок  в правовом отношении полностью  приравнивается к родным детям  усыновителя, приобретает в лице  усыновителей родителей и новую  полноценную семью. Усыновители, в  отличие от участников иных  форм устройства детей в семью, стремятся не только помочь  ребенку обрести полноценную  семью, но и удовлетворяют присущие  людям родительские чувства. Вместе  с тем усыновление не преследует  каких-либо имущественных целей, которые могут иметь место  в приемной семье, так как на  содержание усыновленного ребенка  государство не выплачивает специального  пособия;

2) Усыновители наделяются  максимальным объемом прав и  обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию ребенка, а также  по защите его прав и интересов, что позволяет в полной мере  восполнить ребенку утрату родительского  попечения. Опекуны (попечители) и приемные  родители наделяются меньшим  объемом прав и обязанностей, которые они к тому же осуществляют  под контролем органов опеки  и попечительства. При усыновлении  ребенок в большей степени  защищен материально, так как  имеет право на получение содержания  от усыновителей и не утрачивает  право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со  смертью родителей (ст. 138 СК РФ) и  т.д.;

3) Усыновление осуществляется  в судебном порядке, которому  предшествует соблюдение предписанной  процедуры. Судебный порядок возникновения  и прекращения усыновления предполагает  наличие юридических средств правовой стабилизации отношений усыновителей и усыновленных;

4) Усыновление, по общему  правилу, носит бессрочный характер, а его отмена возможна только  в судебном порядке. Бессрочность  отношений между усыновителями  и усыновляемыми вносит в семью  стабильность, основательность, что  также способствует соблюдению  интересов ребенка [2].

Следовательно, правовая сущность усыновления заключается в том, что оно представляет собой приоритетную юридическую форму устройства в семью детей, лишенных родительского попечения, в целях их воспитания, содержания, образования и защиты, а также обретения усыновителями родительских прав и обязанностей, при которой между усыновителями и ребенком возникают подобные правоотношения как между родителями и детьми [5].

Усыновление - совершенно особая форма человеческих отношений. Не случайно у усыновителей нет и никаких льгот, предоставляемых государством, потому что подразумевается, что ребенок становится родным. Ряд авторов (Т. Евдокименко и Н. Исаева) выделяет определенные плюсы и особенности усыновления:

Плюсы:

·    Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи.

·   Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по выходу из несовершеннолетнего возраста.

·   Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.

Особенности:

·   Оформляется дольше, чем опека, т.к. требуется утверждение гражданским судом.

·   Государство не оказывает никакой помощи после усыновления за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец.

·   Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, жилью по сравнению с другими формами устройства.

·   Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен [11].

Т. о. усыновление (удочерение) - принятие в семью ребёнка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства детей и имеет свои отличительные особенности. Для родителей - это высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. 

    Существуют внутренние проблемы в области усыновления. Т. е. проблемы внутри принимающей семьи. Люди, берущие на себя миссию воспитания ребенка-сироты в семье, зачастую оказываются неготовыми к решению многочисленных проблем. Приемные родители нуждаются в квалифицированной помощи специалистов — психологов, психиатров, дефектологов, педиатров и других, особенно важно это на этапе подготовки к приему ребенка-сироты и первых месяцев адаптации его к новой семье. К сожалению, сложившаяся в России практика, за редкими исключениями, не предусматривает участие этих специалистов в отборе и подготовке будущей принимающей семьи, что часто приводит к тяжелым кризисам, как для ребенка, так и для принявшей его семьи, вплоть до  отказа от ребенка и возвращения его в детский дом.

Можно предположить, что негативные психологические проблемы в семьях усыновителей связаны с закрытостью данной семьи для общества и с тем, что ребенок часто выступает как средство решения собственных, нередко трагических проблем (смерть кровного ребенка, невозможность иметь собственных детей и т. п.). Очевидно, что в этой ситуации семья сама нуждается в психологической помощи.

Успешность адаптации ребенка-сироты в новой семье в значительной степени зависит от предшествующего опыта ребенка. Дети-отказники, не знающие ничего о своем прошлом и причинах своего сиротства, с трудом строят свою идентичность. Ребенок, у которого связи с кровной семьей существовали и разрушились, испытывает чувства отверженности, вины, гнева [11].

Данные исследований свидетельствуют о том, что у детей — воспитанников детских домов и интернатов — существуют неадекватные представления о взаимоотношениях взрослых и детей в семье, они неверно трактуют ситуации взаимодействия детей и родителей. Те дети, которые имели опыт семейной жизни, чаще всего отрицают наличие проблемы у своих родителей, стремятся их всячески защитить, вину за сложившиеся обстоятельства возлагают на случай, окружающих и др. При этом у таких детей выявляются наличие страхов, ожидание опасности от родителей, дезориентированность в ситуациях социального взаимодействия. Непроработанный, вытесненный травматический опыт «блокирует» развитие ребенка, препятствует позитивной самореализации. Необходима разработка целостных программ подготовки ребенка к вхождению в приемную семью (каков бы ни был ее статус) [18].

Актуален вопрос о возможном влиянии генов биологических родителей ребенка на его развитие как личности. Специалисты советуют в первую очередь внимательно ознакомиться со всей юридической информацией о ребенке - в органах опеки и попечительства помогут собрать максимальное количество информации, проконсультироваться с врачами - и только после этого делать окончательные выводы. Согласно современным научным исследованиям генетические факторы играют значительную роль в формировании психологических свойств личности человека. Ученые считают, что основные психологические черты человек наследует у своих родителей на 40-60%, а интеллектуальные способности - на 60-80%.

 

 

 

 

 

 

 

3.Международное усыновление  детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в США. 

 

     Усыновление как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из самых приоритетных во всех странах мира. По некоторым данным, в США в1992 г. общее количество усыновленных детей составляло 126 951, из которых53 525 проживали у родственников или в семьях с отчимом/мачехой[2, с. 4]. Из-за недостатка здоровых белых детей до7 лет, подлежащих усыновлению, в США существует значительный спрос на международное усыновление детей, особенно из России, Румынии и Китая. Если в 1998 г. их число составляло157 741, то в2000 г. уже18 477 [9, с. 201]. Среди других стран, активно развивающих  институт  международного  усыновления, можно назвать Францию(3 777 усыновлений ежегодно), Канаду(2 222), Германию(1 567).

В  Норвегии,  Дании,  Голландии,  Израиле  из-за практически полного отсутствия собственных детей, оставшихся без попечения родителей, большая доля усыновлений приходится на другие страны[9, с. 201].

Для  понимания  современной  процедуры  усыновления в США необходимо обратиться к ее историческому прошлому, где оно рассматривалось как второстепенный тип родственной заботы, который претерпел влияние таких факторов, как эволюция нормативно-правовой базы, социально политические катаклизмы, индустриализация, урбанизация, несколько волн иммиграции, затяжной период Великой депрессии, годы Второй мировой войны, изменение  сексуальной  морали  и  системы «двойных» стандартов во второй половине ХХ в. Все эти события привели к изменению отношения к детям, принятию  дет центристского  законодательства, стандартизации  и  профессионализации  практики усыновления  детей,  расширению понятия «ребенок, подлежащий усыновлению», а также появлению  общественного  движения,  протестующего против сокрытия факта усыновления.

Несмотря на то, что американская культура и образ  жизни  были  тесно  связаны  с  традициями Англии, Соединенные Штаты смогли выработать собственное отношение к институту усыновления.

Английское общее право не признавало усыновления неродных детей вплоть до1926 г., пытаясь таким образом защитить интересы кровных наследников в случае раздела имущества. Отношение общественности  к  усыновлению  носило  открыто враждебный и негативный характер, ассоциировалось с криминалом, содержанием «детских ферм»  (где приемные родители получали оплату труда за воспитание не законно рожденных  детей), а также продажей сирот бездетным парам по объявлению в газетах.  Кроме  того,  отсутствие  законодательства,

регулирующего усыновление, не позволяло защитить  права  самих  усыновителей  от  претензий  и требований  биологических  родителей,  требовавших возврата детей. В отличие от британцев американские колонисты были менее озабочены проблемой кровно родственных связей, поэтому первоначально усыновление осуществлялось посредством помещения беспризорных детей в качестве подмастерьев в семьи граждан, что в дальнейшем стало  основой  для  широкого  развития  системы фостерных семей в США.  Вместе с тем в XIX в. усыновление как способ

устройства детей-сирот не получило должного распространения из-за того, что, как правило, таких детей помещали в обеспеченные американские семьи, члены которых рассматривали их скорее как слуг и помощников по хозяйству, нежели как полноправных членов семьи. Постепенно к середине XIX в., в связи с ростом урбанизации, огромных потоков мигрантов, становлением промышленности и усилением роли наемного труда, увеличилась доля городской и сельской бедноты. Для ликвидации социальных последствий были учреждены общественные богадельни и частные сиротские приюты, которые способствовали росту числа усыновленных детей, несмотря на их суровую дисциплину, высокую детскую смертность и неудовлетворительные условия содержания.

Одним из наиболее влиятельных учреждений,  ратующих за помещение детей на воспитание в семьи, было Общество помощи детям Нью-Йорка, основанное в1853 г. священнослужителем Чарльзом Лорингом Брейсом, выпускником Богословского факультета Йельского университета, основной идеей которого было бесплатное помещение беспризорных детей с улиц города в приемные семьи фермеров, проживающих в западных штатах страны: Мичигане, Огайо, Айове, Индиане, Миссури,

Канзасе [11]. С1900 г. начался новый этап в сфере усыновления, который был обусловлен ростом учреждений социального  обслуживания  детей,  повышением

квалификации социальных работников, принятием общих стандартов, расширением роли государства в регулировании данного процесса.  Источником первых американских законов, регулирующих процедуру усыновления в США, стало желание фермеров среднего класса увеличить число детей в своих семьях. Сначала усыновление регулировалось частными законодательными актами, которые лишь делали его легитимным  как, например, при оформлении сделок с землей. Первые

общие  законодательные  акты  по  усыновлению были  приняты  в  Миссисипи (1846 г.)  и  Техасе (1850 г.).  Под  влиянием  внутри государственного

законодательства, провозглашения равенства супругов в семье, разрушения традиционных патерналистских устоев, снижения роли мужа и отца в делах семьи, введения равных прав родителей на детей перемещения ответственности за воспитание детей на мать привели к формированию нового отношения к детям, учитывающего «наилучшие интересы» ребенка. Новая доктрина заботы о детях

основывалась  на  следующих  основных  принципах: малолетних детей и детей со слабым здоровьем следовало оставлять под опекой матери, а мальчиков более старшего возраста– с отцом; суду надлежало  принимать  во  внимание  эмоциональную привязанность ребенка к родителям, а также учитывать его мнение при усыновлении, если он мог привести «разумные доводы» [1].

Важной вехой в формировании американского законодательства в отношении усыновления детей-сирот  следует  считать  закон  штата  Массачусетс

«Об обеспечении усыновления детей» (“An Act to  Provide for the Adoption of Children“), принятый в 1851 г.,  который  предусматривал  необходимость

социального обслуживания ребенка и проведение предварительного обследования условий жизни и морального облика потенциальных усыновителей

до  принятия  окончательного  судебного  решения.  Кроме  того,  данный  закон  освобождал  детей  от всех юридических обязательств по отношению к

их кровным родителям, предоставляя тем самым широкие возможности для усыновления. В1853 г.  штат Пенсильвания принял аналогичный закон, а

спустя четверть века еще24 штата последовали их примеру[6].

В начале ХХ в. законодательство по защите детей стало правильно развиваться. В 1912 г. было создано Бюро детей Соединенных Штатов Америки (The U.S. )Children’s Bureau), которое  вскоре  стало  ведущим  институтом, информирующим общественность по вопросам усыновления. В его обязанности входили разработка государственных стандартов для служб, занимающихся  усыновлением  детей-сирот  и  детей,

оставшихся без попечения родителей; осуществление  руководства  государственными  законодательными органами, объединение усилий социальных

работников,  исследователей  и  общественных  организаций в данной сфере. Кроме того, важным достижением этого периода следует считать принятие

Свода законов о детях штата Миннесоты (The 1917 Children’s Code of Minnesota), принятого в 1917 г.,  который стал моделью для государственного законодательства на последующие двадцать лет. Миннесота была первым штатом, который потребовал

проведения предварительных процедур, касающихся оценки надлежащих жилищных, материальных и других условий усыновителей, желающих принять ребенка на воспитание в семью. Для этого был создан специальный орган, который нес ответственность за изучение прошений об усыновлении, предоставлял в суд письменное заключение по каждому делу, обеспечивал временное проживание детей в течение шести месяцев в доме усыновителя.  В начале прошлого века широкой практикой социальных работников являлось сохранение семьи

Информация о работе Международное усыновление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в США