Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:47, контрольная работа
Несравненно более остро и болезненно переживается «взрыв» этничности на территории распавшегося СССР, где в течение десятилетий, как в научных кругах, так и в обыденном сознании утверждалось мнение об успешности национальной политики в деле интеграции отдельных этнических групп в единый советский народ.
Этнополитические конфликты, нашедшие свое выражение в больших и малых войнах на этнической и территориальной почве в Азербайджане, Армении, Таджикистане, Молдове, Чечне, Грузии, Северной Осетии, Ингушетии привели к многочисленным жертвам среди мирного населения.
Введение ……………………………………………………………стр.3
Глава 1. Корни, лежащие в основе межэтнических конфликтов.
1.1. Понимание межэтнического конфликта …………………..стр.4-5
1.2. Причины и факторы межэтнических конфликтов……...….стр.6-7
1.3. Типологизация межэтнических конфликтов…………….стр.8-10
1.4. Формы межэтнических конфликтов...................................стр.10-11
Глава 2. Предотвращение и урегулирование этнических конфликтов в новых независимых государствах......................................................стр.12-16
Заключение...................................................................................стр.17-18
Список использованных источников..............................................стр.19
· разработать единую концепцию миротворчества, согласованную всеми странами СНГ. Необходимо, чтобы операции по поддержанию мира проводились в точном соответствии с международно-правовыми нормами, прежде всего закрепленными в Уставе ООН. При этом следует исходить из того, что миротворческие силы по своему статусу изначально отличаются от любых иных военных формирований: в случае конфликта они не могут быть направлены против кого-либо или в защиту какой-либо одной стороны. Иначе из миротворческих они могут превратиться в карательные;
· укрепить и расширить
международно-правовую базу миротворческой
деятельности, что может быть осуществлено
лишь при присоединении к
· решить насущные организационно-структурные проблемы коллективного миротворчества СНГ; прежде всего с целью обеспечения адекватного участия воинских формирований других государств СНГ в проведении миротворческих операций на его территории;
· обеспечить распределение финансовых и иных расходов на взаимно согласованной основе и при безоговорочном исполнении взятых обязательств всеми сторонами.
Причиной возникновения
этнического конфликта может
стать посягательство на территорию
проживания этноса, стремление этносов
выходить из-под «имперского обруча»
и создавать независимые
Прогнозирование, предупреждение и разрешение этнических конфликтов – важная задача правительств всех современных государств, в том числе и СНГ.
Регулирование конфликтов на этнической основе, поиск взаимопонимания сторон затрудняется рядом факторов, к которым следует отнести следующие:
· Конфликтующие этнические группы существенно различаются по культурным характеристикам (язык, религия, образ жизни);
· Конфликтующие этнические группы существенно отличаются по социально-политическому статусу;
· На территории проживания одного из этносов за исторически короткий срок существенно меняется ситуация
· Наличие внешних по отношению к конфликтующим сторонам сил, заинтересованных в продолжение конфликта;
· Конфликтующие стороны сформировали устойчивые негативные стереотипы по отношению друг к другу.
Конфликт никогда не бывает статичным. Он постоянно развивается фактически по всем параметрам. Сам факт развития, изменения конфликта открывает возможности для его урегулирования.
Россия категорически против попыток применения югославского варианта урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве. Международным сообществом уже накоплен определенный опыт решения подобных проблем, какова бы ни была их кажущаяся неразрешимость.
Практика показывает, что восстановить прочный мир в том или ином конфликтном регионе можно лишь путем кропотливой политической работы. Необходим целый набор действий - превентивная дипломатия, урегулирование кризисов, миротворчество, постконфликтное восстановление и т. д.
Внешнее воздействие в данном случае играет вторичную роль и ограничено лишь возможностями по созданию условий, препятствующих эскалации кризиса до уровня вооруженной борьбы. Меры по предотвращению вооруженного конфликта должны быть адресованы как этническому меньшинству, так и центральным властям. С одной стороны, необходимо исключить всякую внешнюю поддержку сепаратистским устремлениям меньшинства. Ему следует дать ясно понять, что его самопровозглашенная независимость не будет признана международным сообществом до тех пор, пока с этим не согласится центральное правительство. Но, с другой стороны, международное сообщество ни при каких условиях не смирится с возможными попытками инициировать разрешение кризиса насильственным путем.
Реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о том, что особая ответственность России за мир и безопасность в Закавказье и странах СНГ не освобождает руководство независимых государств от ответственности за мирное урегулирование. На этом пути нет непреодолимых препятствий, но решающее значение имеет добрая воля сторон прийти к достижению взаимоприемлемых решений на основе права и в духе ответственности, как перед своими народами, так и перед мировым сообществом.
Список использованных источников.
Литературные источники:
1. Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. «Этнические проблемы современности и культура межнационального общения». (Учебное пособие под ред. проф. В.А. Шаповалова). Ставрополь, 2003.
2. Бушков В.И., Микульский Д.В. «Анатомия гражданской войны в Таджикистане», «Этносоциальные процессы и политическая борьба», 1992-1996. М., 1997. С. 50-51.
3. Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта». М., 2004.- с.237-246
4. 3дравомыслов А.Г. «
5. Котанджян Г.С. «
6. Петтигрю Т. « Социология расовых и этнических отношений» М., 1998.
7. Сикевич З.В. « Социология и психология национальных отношений». Учебное пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.- 203 с.
Информация о работе Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве