Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:59, курсовая работа
Коммуникация выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе коммуникации происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно коммуникация организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
1.1 Понятие «Межкультурная коммуникация». Основные функции межкультурной коммуникации
1. 2 Понятие «межкультурная коммуникация». Основные функции межкультурной коммуникации.
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ»
2.1 Программа исследования «Межкультурные коммуникации в студенческой среде»
2. 2 Результаты «Межкультурные коммуникации в студенческой среде»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Объект исследования
Студенты дневного отделения Республики Беларусь.
Временной признак объекта исследования – январь-апрель 2013 год.
Пространственный признак – г. Минск.
Предмет исследования
Отношение белорусских студентов к студентам-иностранцам.
Системный анализ объекта исследования
Пол:
Курс:
Место жительства:
Гипотезы
МЕТОДИКО-ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ
Обоснование выбора метода исследования.
Для исследования отношения
студентов Республики Беларусь к
студентам-иностранцам будет
В исследовании будет применено
групповое анкетирование по месту
учёбы (в учебных группах
Обоснование выборочной совокупности.
Тип выборки: многоступенчатая выборка.
Генеральная совокупность для исследования предвзятого отношения белорусских студентов к студентам-иностранцам – лица мужского и женского пола, от 17 до 25 лет, проживающие на территории Республики Беларусь и, являющиеся студентами высших учебных заведений Республики Беларусь. Данный возраст ( от 17 до 25 лет) выбран для того, чтобы исследовать данную проблему среди студентов, непосредственно в момент их обучения в ВУЗе.
Инструментарий (анкета)
Уважаемые студенты!
Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Межкультурные коммуникации в студенческой среде». Прочтите, пожалуйста, внимательно вопросы, а затем среди предложенных вариантов ответа выберите один вариант, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.
Анонимность гарантирована. Данные будут использованы в обобщённом виде в статистических целях. Ваше мнение очень важно для нас!
1. Обучаются ли
в Вашем университете студенты-
2. Каково в целом Ваше отношение к иностранным студентам?
3. При каких обстоятельствах Вы общаетесь со студентами-иностранцами?
4. На каком языке
Вы общаетесь со студентами-
5. На каком уровне
Вы владеете иностранным
6. Проводятся ли
в Вашем университете дни,
посвященные культуре и
7. Интересуетесь ли Вы культурой, языками, традициями тех стран, в которых обучаются студенты-иностранцы?
8. Помогаете ли
Вы иностранным студентам
9. Считаете ли
Вы необходимым обязательное
изучение предмета «
10. Как Вы относитесь
к предвзятому отношению к
студентам-иностранцам со
11. Согласны ли Вы с утверждением: «Я толерантный человек?»
12. Ощущаете ли
Вы резкий контраст во
Ваш пол:
Ваш возраст: ___
Курс обучения:
Благодарим Вас за участие в опросе!
Результаты исследования
1. Обучаются ли в Вашем университете студенты-иностранцы?
1. Да, обучаются |
98% | |
2. Нет, не обучаются |
2% |
2. Каково в целом Ваше
отношение к иностранным
1. Положительное |
30% | |
2. Нейтральное |
55% | |
3. Отрицательное |
13% | |
4. Затрудняюсь ответить |
2% |
3. При каких обстоятельствах
Вы общаетесь со студентами-
1. В процессе обучения в университете |
51% | |
2. Во время экскурсионной поездки в зарубежные страны |
8% | |
3. Во время научной конференции |
13% | |
4. В период обучения, в программе по обмену студентами |
3% | |
5. Во время отдыха за рубежом |
15% | |
Другое |
10% |
4. На каком языке Вы
общаетесь со студентами-
1. На русском (белорусском) языке |
81% |
2. На иностранном языке |
19% |
5. На каком уровне
Вы владеете иностранным
1. Владею иностранным языком в совершенстве |
0% | |
2. Владею разговорным иностранным языком |
42% | |
3. Владею иностранным языком на уровне школьной программы |
51% | |
4. Не владею иностранным языком вообще |
8% |
6. Проводятся ли в
Вашем университете дни,
1. Да, проводятся |
42% | |
2. Нет, не проводятся |
23% | |
3. Затрудняюсь ответить |
36% |
7. Интересуетесь ли Вы
культурой, языками,
1. Да, интересуюсь |
49% | |
2. Нет, не интересуюсь |
51% |
8. Помогаете ли Вы иностранным студентам изучать русский (белорусский) язык, а также культуру, обычаи и традиции Беларуси?
1. Да, помогаю |
40% | |
2. Нет, не помогаю |
60% |
9. Считаете ли Вы необходимым
обязательное изучение
1. Да |
40% | |
2. Скорее да, чем нет |
26% | |
3. Скорее нет, чем да |
17% | |
4. Нет |
17% |
10. Как Вы относитесь
к предвзятому отношению к
студентам-иностранцам со
1. Крайне негативно |
15% | |
2. Негативно |
51% | |
3. Нейтрально |
28% | |
4. Положительно |
6% |
11. Согласны ли Вы с утверждением: «Я толерантный человек?»
1. Полностью не согласен |
8% | |
2. Не согласен |
21% | |
3. Затрудняюсь ответить |
26% | |
4. Согласен |
40% | |
5. Полностью согласен |
6% |
12. Ощущаете ли Вы резкий
контраст во взглядах на жизнь,
Информация о работе Межкультурные коммуникации в белорусской студенческой среде