Миролюбивый характер традиционного Ислама и псевдо-исламский экстремизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:39, реферат

Описание работы

Одной из древнейших форм культуры является религия. На уроках истории и обществознания мы узнали, что религиозные представления зародились еще в глубокой древности, и все они отличались большим разнообразием. Важным этапом в истории человечества стало появление таких мировых религий как буддизм, христианство, мусульманство. Значительна роль религии и в наши дни.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3
ГЛАВА1. Миролюбивый характер традиционного ислама..4
Зарождение и легенда возникновения Ислама………….4
Содержание Ислама………………………………………5
Ислам о человеколюбии и милосердии………………….8
Глава2. Псевдо-исламский экстремизм…………………… ..9
2.1 Экстремизм………………………………………………...9
2.2 Действительно ли ислам призывает к экстремизму….…9
Заключение………………………………………………..….11
Литература……………………………………………………12

Файлы: 1 файл

ИСТ СО.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального  образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Факультет социологии и политологии

 

 

                                                   Кафедра социальной работы

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

МИРОЛЮБИВЫЙ ХАРАКТЕР ТРАДИЦИОННОГО  ИСЛАМА И ПСЕВДО-ИСЛАМСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ.

 

 

                                            (предмет: история социальной работы)

 

 

ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Выполнил (а):

Зозуля Ю.В, группа 1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………….3

ГЛАВА1. Миролюбивый характер традиционного ислама..4

    1. Зарождение и легенда возникновения Ислама………….4
    2. Содержание Ислама………………………………………5
    3. Ислам о человеколюбии и милосердии………………….8

Глава2. Псевдо-исламский экстремизм…………………… ..9

2.1 Экстремизм………………………………………………...9

2.2 Действительно ли ислам призывает к экстремизму….…9

Заключение………………………………………………..….11

Литература……………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одной из древнейших форм культуры является религия. На уроках истории и обществознания мы узнали, что религиозные представления зародились еще в глубокой древности, и все они отличались большим разнообразием. Важным этапом в истории человечества стало появление таких мировых религий как буддизм, христианство, мусульманство. Значительна роль религии и в наши дни.

Но что вообще такое религия? И как она возникла? Нам важно  это знать для того, чтобы сделать  вывод о том, долго ли будет  существовать религия, когда и при  каких условиях она исчезнет. По-моему, дать точное определение нельзя, ведь в каждой стране люди относятся к религии по-своему, но все же попытаюсь обобщить это понятие. Я думаю, что религия-это определенные взгляды людей и соответствующие обряды, а вот верящие дают свое понятие, по их мнению, религия- это связь человека с богом. Но как я уже сказала, у каждого свое мнение и каждый в праве думать по-своему. Сердцем религии является вера.

Вера-это уверенность в невидимом, ей не страшны утверждения атеистов, что Бога нет и не нужны подтверждения  того, что он есть. Верить или не верить в Бога, совершать обряды или нет -личное дело каждого человека. И ни один государственный орган, ни одна общественная организация не может кого- либо привлечь к ответственности за его веру или неверие. Но это совсем не означает, что государство равнодушно к любой религии, просто есть религии, которые требуют человеческих  жертвоприношений, обряды которых уродуют людей, создают толпы и направляют их на погромы, убийства и разумеется, что государство против этого, но ведь это не сама религия, а вредоносная деятельность и получается, что государство ведет борьбу не с религией и её законами, оно не вмешивается в церковные дела разных вероисповеданий. В нашей стране полная свобода совести. Всем гражданам предоставлена равная возможность исповедовать любую религию или быть неверующим. Отход от религии совершается не по приказам, а по убеждению научной правдой.

В мире существует много верований, сект и церковных организаций. Это  и национальные религии, и мировые: буддизм, ислам, христианство. Я бы хотела рассказать про такую мировую религию, как ислам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Миролюбивый характер традиционного  ислама.

1.1 Ислам зародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее,

чем происхождение христианства и  буддизма, ибо оно почти с самого начала

освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По

мусульманской традиции, основателем  ислама был пророк божий Мухаммед, араб,

живший в Мекке; он якобы получил  от бога ряд "откровений", записанных в

священной книге Коране, и передал их людям. Коран — основная священная

книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для

христиан.

       Сам Мухаммед  ничего не писал: он был,  видимо, неграмотен. После него

остались разрозненные записи его  изречений и поучений, сделанные в разное

время. Мухаммеду приписываются  тексты и более раннего времени  и более

поздние. Около 650 года (при третьем  преемнике Мухаммеда — Османе) из этих

записей был сделан свод, получивший название Коран ("чтение"). Книга  эта

была объявлена священной, продиктованной самому пророку Архангелом

Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены.

    На основе Корана и  хадисов мусульманские богословы  пытались восстановить

биографию Мухаммеда. Самая  ранняя  из  сохранившихся  биографий  составлена

мединцем Ибн Исхаком (VIII век) и дошла до нас в редакции IX века.

    Можно считать установленным,  что Мухаммед действительно жил   около  570-

632 гг. и  проповедовал  новое   учение  сначала  в  Мекке,  где  нашел  мало

последователей, потом в Медине, где ему удалось собрать много  приверженцев;

опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую  часть

Аравии  под  знаменем  новой  религии.  Биография  Мухаммеда  лишена  особой

фантастики  (в  отличие  от  евангельской  биографии  Иисуса).   Но   истоки

мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии  отдельных  лиц,

а в социально-экономических и  идеологических  условиях,  сложившихся  в  ту

эпоху в Аравии.

       Аравия была  издавна населена семитическими  племенами, предками

теперешних арабов. Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь

земледелием, ремеслами и торговлей, часть кочевала в степях и пустынях,

разводя верблюдов, лошадей, овец и  коз. Аравия была экономически и

культурно связана с соседними  странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной,

Египтом, Эфиопией. Торговые пути между  этими странами шли через Аравию.

Один из важных узлов пересечения  торговых дорог находился в Мекканском

оазисе, близ побережья Красного моря. Родоплеменная знать обитавшего здесь

племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торговли. В Мекке

образовался религиозный центр  всех арабов: в особом святилище  Кааба были

собраны священные изображения  и культовые предметы разных арабских племен.

       Были в Аравии  и поселения иноземцев, в частности иудейские и

христианские общины. Люди разных языков и религий общались между  собой,

верования их влияли друг на друга. В IV веке в Аравии начался упадок

караванной торговли, так как  торговые дороги переместились на восток в

Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие, державшееся

веками. Кочевники, потерявшие доход  от караванного движения, стали

склоняться к оседлому образу жизни, переходить к земледелию. Возросла нужда

в земле, усилились столкновения между  племенами. Стала чувствоваться нужда

в объединении. Это не замедлило  отразиться и в идеологии: возникло движение

за слияние племенных культов, за почитание единого верховного бога Аллаха;

тем более что евреи и отчасти  христиане подавали арабам пример единобожия.

Среди арабов возникла секта ханифов, чтивших единого бога. В такой

обстановке и развернулась проповедническая деятельность Мухаммеда, вполне

отвечавшая общественной потребности.

       Проповеди Мухаммеда  вначале были встречены окружающими  недоверчиво,

даже враждебно, особенно предводителями его собственного племени корейш.

Торговая знать опасалась, что  прекращение культа староарабских  племенных

богов подорвет значение Мекки как  религиозного, а значит, и экономического

центра. Мухаммеду с его приверженцами  пришлось бежать из Мекки: это бегство

(хиджра), совершенное в 622 году  н.э., считается мусульманами за  начало

особого летоисчисления (мусульманская  эра). В земледельческом оазисе Медине

(Ятриб) Мухаммед нашел более  благоприятную почву для пропаганды: мединцы

соперничали и враждовали с мекканской аристократией и рады были выступить

против нее. Мухаммеда поддержало несколько местных племен; он пытался

опереться даже и на еврейские общины. Набрав себе много сторонников,

Мухаммед в 630 году захватил Мекку. Мекканские корейши вынуждены были

принять новую религию. С объединением арабских племен, которые одно за

другим примыкали к новому учению, значение Мекки как национально-

религиозного центра еще более  возросло. Корейшитская знать, вначале

враждебная мусульманскому движению, теперь признала за благо примкнуть к

нему и даже возглавила движение.

       В момент смерти  Мухаммеда (632 год) новое вероучение  было еще совсем

не оформлено. Основные его положения  можно извлечь из Корана, при всей

хаотичности этой книги. Позже они  были развиты мусульманскими богословами.

1.2 Знание основ  мусульманской  религии  весьма  различно  у  различных  слоев

населения и в разных странах  традиционного  распространения  ислама.  Всякий

мусульманин знает арабское звучание и смысл  символа  веры  религии  ислама:

"нет никакого божества, кроме  Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха".  Здесь

кратко   выражены   два   главных   догмата   ислама:   существует   единый,

единственный, и вечный всемогущий  бог  -  Аллах;  своим  посланником  Аллах

избрал араба из  Мекки,  Мухаммеда,  через  него  бог  передал  людям  текст

священной книги - Корана, его руками он основал общину верующих  (умма).  За

14 веков из небольшой  группы  Аравии  она  превратилась  в  многомиллионную

массу людей разных национальностей, разных языков, разных  социальных  слоев

и культурных ориентаций.

      Величие бога - Аллаха - выражено во многих формулах, хорошо  известных

всем  мусульманам  и  часто  повторяемых  ими  в  речи,  молитвах,   бытовых

восклицаниях, а также  постоянно  встречающихся  в  изящной  вязе  арабского

письма, на памятниках мусульманской  архитектуры в  Азии,  Африке,  Европе  и

Америке: "Аллаху акбар" - "Аллах  самый великий!" и т. д.

      Кратчайшее изложение   главного  догмата  ислама  содержится  112  суре

(главе) Корана: "Во имя  Аллаха  милостивого,  милосердного!  Скажи:  "Он  -

Аллах единственный, Аллах могучий. Не рождал и не  был  рожден,  и  не  было

никого  подобного  ему,  никогда".  По  мусульманской  доктрине,  люди,   не

исповедующие ислам, - "неверные", среди них  иудеи  и  христиане  выделяются

особо как ахль аль - китаб, т. е. "люди Писания". Согласно Корану они  верят

якобы в того же бога,  что  и  мусульмане.  Этот  бог  и  им  посылал  своих

посланников - Моисей (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слово божье.

Однако люди исказили и забыли то, чему те учили. Поэтому  Аллах  и  направил

людям Мухаммеда, своего последнего пророка, с божьим словом -  Кораном.  Это

была как бы последняя попытка  наставить людей на праведный  путь,  последнее

предупреждение, после которого должен наступить  конец  мира  и  Суд,  когда

всем людям будет воздано  по их делам - они попадут  в  райские  сады  или  в

адский огонь.

       Эти  основы  религии  знает  всякий  мусульманин,  и  образованный  и

неграмотный. Почти всякий  знает  и  "пять  столпов"  ислама,  пять  главных

обязанностей верующего. Первый из них - молитва (салят).  Молитва  мусульман

состоит   из   ряда   поклонов,   сопровождаемых   произнесением   различных

религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв  в  сутки;  свершать

их можно и дома, и в  мечети  и  в  поле.  Молитве  предшествует  ритуальное

омовение. Пятница является  днем  всеобщей  молитвы,  когда  все  мусульмане

должны собираться на коллективную молитву в  главную  мечеть  города,  села,

округа.

      Мечеть (масджид) - и  место моления, и помещения  для религиозных  школ,

и центр религиозных проповедей и диспутов.

      Третьей ритуальной  обязанностью  мусульманина  является  пост  (саум).

Мусульманский пост заключается в  воздержании от пищи, питья  и  развлечений.

Все  время  должно  быть  в  принципе  посвящено  человеком  Аллаху,  занято

молитвами,  чтением   Корана   и   религиозных   сочинений,   благочестивыми

размышлениями.   Главным   и   обязательным   для   всех,   кроме   больных,

путешествующих  и  т.  д.,  является  пост  в  месяц  рамадан;  кроме  того,

существует еще дата, в которой  поститься желательно. Конец месяца рамадан  и

соответственно месячного поста  отмечается праздником разговенья,  вторым  по

значению праздником в исламе.

      Кроме ограничений,  связанных с постом,  в  исламе  существует  большое

количество запретов,  регулирующих  различные  стороны  жизни  мусульманина.

Мусульманину запрещено пить алкогольные  напитки,  есть  свинину,  играть  в

азартные игры. Ислам запрещает ростовщичество - риба. Конечно, не все эти и

Информация о работе Миролюбивый характер традиционного Ислама и псевдо-исламский экстремизм