Миролюбивый характер традиционного Ислама и псевдо-исламский экстремизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:39, реферат

Описание работы

Одной из древнейших форм культуры является религия. На уроках истории и обществознания мы узнали, что религиозные представления зародились еще в глубокой древности, и все они отличались большим разнообразием. Важным этапом в истории человечества стало появление таких мировых религий как буддизм, христианство, мусульманство. Значительна роль религии и в наши дни.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3
ГЛАВА1. Миролюбивый характер традиционного ислама..4
Зарождение и легенда возникновения Ислама………….4
Содержание Ислама………………………………………5
Ислам о человеколюбии и милосердии………………….8
Глава2. Псевдо-исламский экстремизм…………………… ..9
2.1 Экстремизм………………………………………………...9
2.2 Действительно ли ислам призывает к экстремизму….…9
Заключение………………………………………………..….11
Литература……………………………………………………12

Файлы: 1 файл

ИСТ СО.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Правильный путь в религии, это  тот, где нет крайностей, и присутствует умеренность. Лишь там может быть истина, ибо она соответствует человеческому разуму и логики. Поэтому не спешите судить о религии по ее последователям.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мы привыкли к тому, что мусульман все чаще ассоциируют с экстремистами. В последнее время люди, особенно на Западе, да и в нашей стране, ислам и экстремизм ставят в один ряд. За это мы должны, так сказать, «благодарить» светскую прессу и СМИ, для которых подача горячего материала важнее, чем интересы религиозного сообщества.

Повсеместно мы с вами слышим о  мусульманах, которые, прикрываясь  какими-то религиозными лозунгами, заявляют нам о «чистом исламе», о том, что лишь они на правильном пути. Возможно, они будут приводить в доказательства их правоты аяты Священного Корана и изречения пророка, мир ему и благословение Всевышнего, красиво рассказывающие о вероучении ислама. После чего, они их будут трактовать. Здесь, безусловно, надо понимать, что в первом случае, когда они приводили аяты и слова пророка – это был ислам. Но вот во втором, где они начинают их разъяснять, здесь, к большому сожалению, начинается интерпретация сугубо личных и субъективных знаний этих индивидов. Человеческий фактор играет важную роль в передаче знаний. Поэтому надо быть осторожным, тем более, если мы только делаем первые шаги в исламе.  
 
В эпоху интернета, когда любая информация моментально доходит до пользователя, получение исламских знаний не составит труда. Поисковик сразу выдаст вам то, что вы забьете. Но все ли подходит для вас и вашего менталитета? Об этом, мы, наверное, в тот момент не задумываемся. И тут-то вы начинаем сталкиваться с различными интерпретациями. Нам предлагаются мнения то одних, то других ученых. И если мы не заканчивали исламский вуз, разобраться во всем этом будет тяжело. Также и с тем человеком, который вам разъясняет ислам. Он будет рассказывать вам об исламе, опираясь лишь на тех ученых, которых, по его же субъективному мнению, он уважает. Поймите, что ислам сегодня – это совокупность мусульман, которые исповедуют религию исходя из мнений, того или иного ученого. Отсюда в исламе секты и различные деструктивные течения. Именно об этом предупреждал пророк, мир ему и благословение Всевышнего, когда говорил, что его умма (ред. – общество) будет расколота на 73 течения.  
 
Если мы взглянем в историю ислама, то религиозные знания всегда передавались из уст в уста. Поэтому ученики старались брать знания у учителей, которых уважали в народе, причем все, без исключения. Они дорожили ими и гордились тем, что взяли знания у того или иного учителя. Народ же старался отдавать своих детей за знаниями к тем ученым, которые действительно были знатными в обществе, во всем городе или стране, и славившиеся своим благородством.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

[1] Ц 62 История  социальной работы: Учеб, пособие  для студентов вузов / П. Я.  Циткилов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448 с. — (Высшее образование)

[2]Викепедия.[Электронный ресурс].URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1%F2%F0%E5%EC%E8%E7%EC

[3]Почему в Исламе нет экстремизма.[Электронный ресурс].URL: http://www.info-islam.ru/publ/jandeks_novosti/pochemu_v_islame_net_ehkstremizma/35-1-0-16125


Информация о работе Миролюбивый характер традиционного Ислама и псевдо-исламский экстремизм