Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:39, реферат
Одной из древнейших форм культуры является религия. На уроках истории и обществознания мы узнали, что религиозные представления зародились еще в глубокой древности, и все они отличались большим разнообразием. Важным этапом в истории человечества стало появление таких мировых религий как буддизм, христианство, мусульманство. Значительна роль религии и в наши дни.
Введение……………………………………………………….3
ГЛАВА1. Миролюбивый характер традиционного ислама..4
Зарождение и легенда возникновения Ислама………….4
Содержание Ислама………………………………………5
Ислам о человеколюбии и милосердии………………….8
Глава2. Псевдо-исламский экстремизм…………………… ..9
2.1 Экстремизм………………………………………………...9
2.2 Действительно ли ислам призывает к экстремизму….…9
Заключение………………………………………………..….11
Литература……………………………………………………12
Правильный путь в религии, это тот, где нет крайностей, и присутствует умеренность. Лишь там может быть истина, ибо она соответствует человеческому разуму и логики. Поэтому не спешите судить о религии по ее последователям.[3]
Заключение.
Мы привыкли к тому, что мусульман все чаще ассоциируют с экстремистами. В последнее время люди, особенно на Западе, да и в нашей стране, ислам и экстремизм ставят в один ряд. За это мы должны, так сказать, «благодарить» светскую прессу и СМИ, для которых подача горячего материала важнее, чем интересы религиозного сообщества.
Повсеместно мы с вами слышим о
мусульманах, которые, прикрываясь
какими-то религиозными лозунгами, заявляют
нам о «чистом исламе», о том,
что лишь они на правильном пути.
Возможно, они будут приводить в
доказательства их правоты аяты Священного
Корана и изречения пророка, мир ему и
благословение Всевышнего, красиво рассказывающие
о вероучении ислама. После чего, они их
будут трактовать. Здесь, безусловно, надо
понимать, что в первом случае, когда они
приводили аяты и слова пророка – это
был ислам. Но вот во втором, где они начинают
их разъяснять, здесь, к большому сожалению,
начинается интерпретация сугубо личных
и субъективных знаний этих индивидов.
Человеческий фактор играет важную роль
в передаче знаний. Поэтому надо быть осторожным,
тем более, если мы только делаем первые
шаги в исламе.
В эпоху интернета, когда любая информация
моментально доходит до пользователя,
получение исламских знаний не составит
труда. Поисковик сразу выдаст вам то,
что вы забьете. Но все ли подходит для
вас и вашего менталитета? Об этом, мы,
наверное, в тот момент не задумываемся.
И тут-то вы начинаем сталкиваться с различными
интерпретациями. Нам предлагаются мнения
то одних, то других ученых. И если мы не
заканчивали исламский вуз, разобраться
во всем этом будет тяжело. Также и с тем
человеком, который вам разъясняет ислам.
Он будет рассказывать вам об исламе, опираясь
лишь на тех ученых, которых, по его же
субъективному мнению, он уважает. Поймите,
что ислам сегодня – это совокупность
мусульман, которые исповедуют религию
исходя из мнений, того или иного ученого.
Отсюда в исламе секты и различные деструктивные
течения. Именно об этом предупреждал
пророк, мир ему и благословение Всевышнего,
когда говорил, что его умма (ред. – общество)
будет расколота на 73 течения.
Если мы взглянем в историю ислама, то
религиозные знания всегда передавались
из уст в уста. Поэтому ученики старались
брать знания у учителей, которых уважали
в народе, причем все, без исключения. Они
дорожили ими и гордились тем, что взяли
знания у того или иного учителя. Народ
же старался отдавать своих детей за знаниями
к тем ученым, которые действительно были
знатными в обществе, во всем городе или
стране, и славившиеся своим благородством.[3]
Литература.
[1] Ц 62 История социальной работы: Учеб, пособие для студентов вузов / П. Я. Циткилов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448 с. — (Высшее образование)
[2]Викепедия.[Электронный
ресурс].URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
[3]Почему в
Исламе нет экстремизма.[Электронный ресурс].URL: http://www.info-islam.ru/publ/
Информация о работе Миролюбивый характер традиционного Ислама и псевдо-исламский экстремизм