Мода и её роль в культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Я выбрала тему «Этот многоликий мир моды». Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотя этого или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым журналам, но я хочу знать намного больше ведь мода это как вселенная большая и загадочная. Я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А я всё-таки попробую выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

Содержание работы

Введение.................................................................................3

История моды……………………………………………….4

Знакомьтесь: мода………………………………………4

Как мода пришла в Россию…………………………… 5

Откуда идёт мода?............................................................7

В поисках определения……………………………………..8

Что такое мода………………………………………….8

Мода как характеристика времени…………………..12

Причуды моды………………………………………...12

Мода и модельеры………………………………………….14

Молодежная мода…………………………………………..17

Стиль в одежде…………………………………………….19

Что такое стиль………………………………………...19

Стиль – это чувство и меры…………………………..20

Разнообразие стилей…………………………………..22

Вывод……………………………………………………….24

Список литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

    Введение.................................................................................3

    История моды……………………………………………….4

    Знакомьтесь: мода………………………………………4

           Как мода пришла в Россию…………………………… 5

    Откуда идёт мода?............................................................7

    В поисках  определения……………………………………..8

    Что такое мода………………………………………….8

    Мода  как характеристика времени…………………..12

    Причуды моды………………………………………...12

    Мода и модельеры………………………………………….14

    Молодежная мода…………………………………………..17

    Стиль в одежде…………………………………………….19

    Что такое стиль………………………………………...19

    Стиль – это чувство и меры…………………………..20

    Разнообразие  стилей…………………………………..22

    Вывод……………………………………………………….24

    Список  литературы………………………………………..25 
     
     
     
     
     
     
     
     

План

  1. Введение
  2. История моды
    1. Знакомьтесь: мода
    2. Как мода пришла в Россию
    3. Откуда идёт мода?
  3. В поисках определения
    1. Что такое мода.
    2. Мода как характеристика времени
    3. Причуды моды
  4. Мода и модельеры
  5. Молодежная мода
  6. Стиль в одежде
    1. Что такое стиль
    2. Стиль – это чувство и меры
    3. Разнообразие стилей
  7. Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Мода  в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

     Я выбрала тему «Этот многоликий мир  моды». Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотя  этого  или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым  журналам, но я хочу знать намного  больше ведь мода это как вселенная  большая и загадочная. Я поставила  перед собой цель: узнать как можно  больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы  могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников".  Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А я  всё-таки попробую выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. 

 

      История моды 

     2.1. Знакомьтесь: мода

       Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы её знаем?

     Мода  удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с  первого дня своего появления  на свет. Правда, день этот с точностью  не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят  к ХIV веку.

     Что же было раньше, до появления моды? Первобытные  дикари носили звериные шкуры или  одежду, сшитую из них, которую и  одеждой – то в нашем понимании  можно назвать весьма условно. Была ли тогда мода – на волчьи шкуры, к примеру, или более изысканные леопардовые? Возможно, что какие  – то из них ценились дороже или больше нравились, но их вряд ли меняли исключительно потому, что они выходили из моды. Добыть шкуру было не просто – все же надо суметь снять её с законного владельца, что сопряжено с риском и другими трудностями. И это была стабильная, веками не менявшаяся форма одежды.

     А позже разные народы – древние  римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы – имели свои, только ими принятые, вполне определённые виды одежды. Существовала ли у них  мода? Вряд ли. Менялись, а точнее совершенствовались костюмы медленно, хотя в определённой степени и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Не было в  них той изменчивости, которая  считается главным, отличительным  признаком моды.

     Она появилась позже, в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие земли города. Считают, что её возникновение  связано с появлением крупных  производств тканей. Очевидно, так оно и было – для того чтобы менять формы одежды достаточно часто, надо иметь то, что обеспечивало бы эти перемены. Где–то в XIV веке стихийное, всеобщее увлечение какими – то видами одежды получило своё название. Слово «мода» ведёт происхождение от латинского  «modus» , которое переводится как «мера, способ, правило». В общем, смысл этот сохранился и по сей день, во всяком случае, он составляет часть современного понятия моды.

     Что было дальше? Мода стала распространяться, а Италию, Англию, Испанию. Игры с  модой нравились, ряды её поклонников  росли. Она перешагивала через самые  строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и  свои правила. 

     2.2. Как мода пришла  в Россию 

     Первые  попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились  у нас в конце XVII века. Тогда  же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземского образца». Но всё было тщетно: стоило России выйти на более тесные деловые контакты со странами Западной Европы, как старорусская одежда стала казаться некрасивой и неудобной. Пётр I заставил страну жить в другом темпе; её новому ритму, изменившемуся образу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движение одежды. Так же, впрочем, как и бороды едва не до пояса. И Пётр I открыл дорогу моде, в частности немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

     Казалось  бы, ну и что из этого? Оделись  иначе – какая разница? Однако это была ломка, и она, с одной  стороны, отразила те перемены, которые  происходили в обществе, а с  другой – во многом способствовала этим перемена, затрагивающим буквально  все сферы жизни людей.

     Любопытные  свидетельства этой ломки мы находим  в памфлете М. М. Щербатова «О повреждении  нравов в России», который был  написан в 1786 или 1787 году, но впервые  опубликован лишь А. И. Герценом и  Н. П. Огаревым в Вольной русской  типографии в 1858 году. Автор памфлета пишет, что в прежние, любимые  им допетровские времена только самые  парадные царские одежды были богаты и великолепны: «злато, жемчуг и каменья  повсюду блистали»; они «столь редко  употреблялись и толь крепки были, что их за носильные одежды и почитать недолжно; но были они яко какие коронные сосуды», украшения их «быв сделаны из золотых блях, жемчугу и камней из роду в род переходили». Даже царь и царица «пять или – шесть, а много до десяти платьев когда имел.. то уже довольно считалось, да и те нашивали до износу». Бояре и чиновники тоже не знали о перемене мод, «но что деды нашивали, то внучата, не почитаясь, старо манерными носили  и употребляли».

     И вот наступили петровские времена. И повелел царь «бороды брить, отменил старинные, русские одеяния  и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кафтаны носить, а  женщин, вместо телогреи, бострги, юбки, шлафроки и саманы, вместо подкалков, фонтанжами и корнетами голову украшать». Это было вызвано, тем, что люди стали иначе жить и общаться, женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде. Мода приносила свои термины, составляла свой словарь – она всегда нуждалась в переводчике. Как, впрочем, и теперь. Одежды становились всё более изысканными и дорогими. Хотя сам Пётр «кроме простых кафтанов и мундиров, никогда богатых не нашивал». «И беднейший человек ныне такого носить не станет».

     Роскошь двора, увлечённого модой, стала  «из меры выходить», и уже императрица  Анна издаёт указ, запрещающий ношение  золота и серебра на платье, «а токмо позволено было старое доносить, которыя платья, и были запечатанавы».

     Но  процесс продолжался, несмотря на запреты. Мода расточительна – она была такой с момента своего появления. Во времена Елизаветы «подражание  роскошнейшим народам возрастало, и  человек делался, почтителен по мере великолепности его житья и уборов». Роскошь в одеждах превзошла  все пределы, «часто гардероб составлял, почти равный капитал с прочим достатком, какого придворного или  щеголя, а и у умеренных людей  онаго всегда великое было». Мода и тогда могла кружить головы… 

     2.3. Откуда идёт мода? 

     На  протяжении веков разные страны и  города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия…  Сегодня (и уже давно) – это  Париж!

     «Итальянский» период в истории моды приходится  на эпоху Ренессанса и бурного  расцвета городов – государств. Венеция и Флоренция были перевалочными  пунктами в прибыльной торговле со странами Востока. Начиная с XIII в. в самой Италии изготовлялись роскошные шёлковые ткани, в Милане процветало производство бархата. Именно эти условия сделали Италию центром моды.

     Подобное  наблюдалось и в Бургундии, которая  почти весь XV в. задавала тон в  европейской моде. Бургундские города Гент и Брюгге с их суконными мануфактурами, перерабатывавшими английскую шерсть, достигли к тому времени наивысшего расцвета.

     Эпоха бургундского превосходства в моде сменилась подчёркнуто «мужской»  модой Испании. Господствующим стал чёрный цвет, так понравившийся империи, «в которой никогда не заходило солнце».

     В XVII в., с ослаблением могущества Испании, чопорный стиль ушёл в прошлое. Его сменил жизнерадостный стиль одежды парижан.

     Начиная с XVIII в. серьёзным и достойным конкурентом (то есть соперником) Парижа в области моды стал Лондон. Это соперничество дополняло и обогащало два главных направления в моде – практичное и спортивное в Лондоне и склонное к фантазии и сексуальной раскрепощённости – в Париже. С тех пор «английский костюм» и одежда для дождливой породы остаются британскими «владениями» в моде. А после Второй мировой войны из Америки пришла в Европу одежда для работы и отдыха из джинсовой ткани («Ли», «Леви Страус», «Рэнглер» и др.).

     И всё – таки Париж – столица  мировой моды. Этому способствовало множество причин: выгодное географическое положение столицы сильного европейского государства, и давняя традиция высокоразвитого  текстильного производства, и умелая работа парижских портных и швей, и фривольная жизнерадостность парижан. В наше время лучшие парижские  Дома моделей высшего класса, «от  кутюр» (haute couture)1.

В поисках определения

             Человека  вне моды не существует:

             Он  либо старомоден, либо современен,

             Либо  идет впереди времени, т.е. ультрамоден.2

 

     3.1. Что такое мода.

     МОДА-(франц.mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание)- непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.

     По  В.Далю: мода- временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.

     А по Пьеру Кардену: мода-это...обновление! Дерево сбрасывает старую листву, человек- наскучившую одежду.

     Мода  – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью  и признанием большинства.

     Мода  – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным  образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

     Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные  цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

     Важная  черта моды – сменяемость. Мода –  это и новизна, и подражание, и  индивидуальность.

     Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре  новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью  и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она  принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма  одежды. Мода всегда идёт в ногу с  веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует  удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

Информация о работе Мода и её роль в культуре