Мода и её роль в культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Я выбрала тему «Этот многоликий мир моды». Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотя этого или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым журналам, но я хочу знать намного больше ведь мода это как вселенная большая и загадочная. Я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А я всё-таки попробую выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

Содержание работы

Введение.................................................................................3

История моды……………………………………………….4

Знакомьтесь: мода………………………………………4

Как мода пришла в Россию…………………………… 5

Откуда идёт мода?............................................................7

В поисках определения……………………………………..8

Что такое мода………………………………………….8

Мода как характеристика времени…………………..12

Причуды моды………………………………………...12

Мода и модельеры………………………………………….14

Молодежная мода…………………………………………..17

Стиль в одежде…………………………………………….19

Что такое стиль………………………………………...19

Стиль – это чувство и меры…………………………..20

Разнообразие стилей…………………………………..22

Вывод……………………………………………………….24

Список литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

     Молодёжь  комбинирует залежавшиеся в пыльных  сундуках вещи с новомодными, получая  таким образом оригинальный «прикид». Конечно, в современной моде есть несколько базовых признаков, которые достаточно жёстко ограничивают тот или иной стиль. С опозданием дошёл до нас стиль «гранж» (за границей его расцвет пришёлся на начало 90-х годов). Он был удобен для всех тех, кого привлекала естественность и небрежность: рваные джинсы и мятые парусиновые брюки, тяжёлые ботинки-утюги, растянутые свитера блеклых цветов, лица, лишённые намёка на косметику, длинные спутанные волосы и масса дешёвеньких украшений – колечек, серёг.

     Ещё один стиль – «панк», столь же запоздавший, но живучий. Чёрная одежда в облипку шьётся из кожи, на ней обилие металлических молний – кнопок – заклёпок. На лице – боевая раскраска вампира: густые мазки грима во круг глаз, цвета запёкшейся крови помада. На голове характерный гребень из волос – «ирокез», выкрашенный во все цвета радуги. Аксессуарами служат множество металлических брелоков, колец, цепей, серёг.

     Модификацией  этого стиля является «рокерский» или «байкерский», стиль – одежда мотоциклистов. Правда, в этом случае на голову повязывается бандана.

     Наиболее  распространённым среди модной молодёжи стал стиль «хаус», известный ещё и под названием «кислотный» стиль. Для него характерна одежда сумасшедших расцветок, высоченные платформы, очень короткие обесцвеченные волосы или их отсутствие. В поисках своей собственной изюминки современная молодёжь все-таки нашла свой «классический» стиль. Его сейчас принято называть словом «фрик» в переводе с английского – урод. На самом деле одежда фриков вовсе не уродлива – она удобна и аккуратна, просто в ней по мнению её владельцев, должна присутствовать некая едва уловимая странность. А уж кто и в чём её найдёт – дело сугубо индивидуальное. Главное, чтобы найденный образ был оригинальным. 
 
 
 

     Стиль в одежде

     "Мода  выходит из моды, стиль — никогда".5  

    6.1. Что такое стиль

     Часто слышишно, что стиль не поддаётся определению, он как чувство юмора или ритма - или есть, или его нет; что стиль - это нечто... неуловимое, загадочное... Современные люди (в основном европейцы) убеждены, что обладают чувством стиля от рождения и не принимают советов, которые подразумевают, что им что-то не подвластно. Стиль можно определить и ему можно научиться. Заключается он не в конкретных советах (одеваться в черное или носить шляпы), а в нескольких простых истинах, которые каждая женщина и мужчина могут открыть для себя. Прежде всего, стиль начинается с глубокого понимания своего я. Стильные люди одеваются так, чтобы подчеркнуть свои преимущества - причем любые, от чувства юмора до пунктуальности, красивых форм ног, груди, бедер, и..... как правило, характер человека диктует, что надеть, а не абстрактно существующая мода.  

      Стиль и мода - не одно и то же. Мода, помимо того, что она непрерывно меняется, может принимать себя слишком  всерьез; женщина или мужчина  одетые с головы до ног в последние  вопли моды, походят на манекенов. Стиль же подразумевает понимание  того, что скептическое отношение  к так называемым авторитетам - всегда достоинство. Например, элегантный брючный  костюм можно надеть с веселой  футболкой; ковбойский пояс с серебряной пряжкой одеть поверх легкой, прозрачной блузки; тренировочные штаны - с чем  угодно, от джинсов до твида. Стиль  заключается в том, чтобы доверять своим инстинктам, а не абстрактным  правилам. Если вам нравится сочетание  обычно не сочетающихся между собой  цветов - красного, зеленого и розового, черного, белого и коричневого и  сиреневого - то и сочетайте их. Если салатовый пиджак зимой вам кажется не менее уместным, чем летом, носите его на здоровье! На вкус и цвет - товарища нет!!  

     Стильные  мужчины и женщины носят то, что им нравится, даже если на них  оборачиваются на улице. А почему бы и нет? Если вы достаточно разумны, чтобы не носить искусственный (а  тем более настоящий) мех на собеседование  по трудоустройству, то нет абсолютно  ничего плохого в том, чтобы носить вещи, в которых вы чувствуете себя королем или королевой. Только не перебарщивайте, потому что ...   

     6.2. Стиль – это  чувство и меры.

     “Самое  главное в платье”, - “это женщина, на которую оно надето”.6 К мужчинам это тоже относиться, между прочим! Стильные женщины и мужчины считают одежду всего-навсего фоном для своей индивидуальности, поэтому для столь многих ключ к стилю лежит в простоте. Простой, хорошо скроенный, высокого качества черный, кремовый/серый /синий костюм запоминается несравненно лучше, чем отчаянный коллаж наимоднейших деталей. Почему? Потому что хорошо сшитая и хорошо сидящая вещь не требует дополнений; ее фасон сам по себе ее украшение. Очень важно при этом помнить, что если вещь не сидит на вас идеально, лучше ее вообще не покупать. Сравните: полдюжины броских модных туалетов, которые сидят кое-как - брюки коротковаты, жакет тесноват в груди, платье собирается горбом на плечах и т.п. - или один-два просто скроенных костюма, придающих вам совершенно безупречный вид? В чем вы будете себя чувствовать уютнее и увереннее?

           Умение придерживаться фасонов и покроев, которые вам  больше всего идут и вас больше всего выражают - это основа стиля. Являются ли вашей подписью те вещи (пастельные тона, узкие штаны, строгие  джемпера, костюмы, развевающиеся юбки, оборки), или приглушенный простой шик (нейтральные цвета, короткие пальто, кожаные штаны, пальто??? годов, свитера, брюки) - если эти вещи вам идут, вы можете носить их дважды в неделю, три сезона в год, да хоть всю жизнь. Разумеется, персональный стиль меняется с годами не по мере того, как меняется мода, а по мере того, как меняетесь вы. В 20 лет мужчина или женщина, конечно, будет одеваться с меньшим вкусом и большими причудами, чем в 30, потому что все еще экспериментируют и ищут свой стиль среди многочисленных рубашек, джинсов, галстуков, коротких юбок, длинных юбок, винила, кружев, кожи, лодочек и платформ на высоченных каблуках, казаков, кедов, костюмов, колец в носу - почему бы и не попробовать? В 30 лет мужчина или женщина уже могут отобрать то, что составляет их стиль (например, короткие юбки, строгий дорогой костюм, кружевные кофточки, кеды и джинсы). С возрастом мужчины и женщины приобретают более отчетливое представление о своих преимуществах, приоритетах, фигуре и ее возможностях. Кроме того, - и это еще одно преимущество в наши занятые времена - мужчины/женщина, которые знают, что им идет, и составляют свой гардероб соответственно, экономят время на бесконечных сомнениях: “что надеть?!” 

     Не  говоря уже о том, что стильные люди не позволят себе выйти из дома в не выглаженной блузке/ рубашке  или в туфлях со стоптанными каблуками, умение подбирать аксессуары - важный индикатор вкуса и стиля. Хорошо подобранные аксессуары (как правило, всего один, к примеру, красивые бусы и серьги или платочек на шее) может  превратить обыденный так себе наряд  в сногсшибательный. К сожалению, подлинный талант к завершающим  штрихам встречается нечасто. 
 
 
 

     6.3. Разнообразие стилей 

     Одежда  различна по своему характеру. Она может  быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит  от её стиля. В конце 70-х гг. в характере  классовой моды произошли принципиальные изменения определения модной одежды, стали говорить не только о фасонах, силуэте, длине, но и о стиле. Особенности  каждого стиля создают покрой, форма, отделка ткани, набор предметов  одежды, а также различные дополнения бижутерия (украшения) и косметика. В настоящее время основными стилями являются: классический, молодёжный, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро.

     ►Классический стиль. В моде есть вещи которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются в определённой степени неизвестными. Общее мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического  стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и лаконичны. В классическом стиле выполнены английский костюм, костюм от Габриэль Шанель и маленькое чёрное платье. (Сейчас в этот разряд входят и джинсы).

     ►спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одеждой для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные  черты стиля: удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали.

     ►молодёжный ансамбль может строиться на основе контрастов в сочетании элементов  которые во «взрослой» моде считаются  не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Нарядная блузка с юбкой или платье, сшитое в  романтическом или фольклорном  стиле, могут по законам молодёжного  ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. В многоступенчатом ансамбле обыгрывается сочетание элементов одежды разных уровней длины.

     ►фольклорный  стиль нередко называют душевным. В 50-е гг возник интерес к народному костюму разных стран, и мода стала активно использовать мотивы, идеи, образы, приёмы кроя и отделки народного костюма. Чаще всего эта одежда для отдыха, дома, свободного времени.

     ►джинсовый  стиль – джинсовая мода. Из джинсовой  ткани шьют куртки, платья, юбки, головные уборы, пояса, сумки, обувь, пальто. Характерная  особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов, молний, отделка  строчкой, металлические пуговицы, заклёпки и т.д. Позже, когда джинсовая  мода достигла апогея в неё стали  входить изделия из вельвета и  кожи. Джинсовую ткань стали украшать вышивкой, ситцевыми вставками, аппликацией  из кожи.

     ►стиль  ретро – направление современной  моды, использовавший мотивы детали, приёмы моделирования прошлых лет.

     ►романтический  стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняющая  бижутерию. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

     Найти свой стиль – дело нелёгкое. Нужно  присмотреться к себе. Быть как  можно более критичными. Не спешить, лучше чуточку отстать от моды, чем забегать вперёд, не зная законов  и правил. Постараться, чтобы фантазии не привели к крикливости в  одежде и ненужной экстравагантности. Попробовать найти то великое  «чуть – чуть», которое сделает  наряд модным и соответствующим  облику. Нужно помнить, что мода приходит и уходит, а стиль остаётся.

          Вывод

     Заканчивая  свой реферат, я сделала для себя вывод: понимать моду очень сложно, я бы даже сказала мода, подобна  науке, её сложно изучить. Мода имеет  тенденцию к быстрому изменению.  Я не ставлю на этой теме точку. Я  не исчерпала – да и не могла  исчерпать! – ту тему, которая называется «мода». Явление это живое, постоянно  меняющееся, и разбираться в нем  каждый раз приходится заново 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  литературы

  1. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С.123- 142.
  2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1999.
  3. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. Спб, 1904.
  4. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М., 1994.
  5. Campbell C. The Sociology of Consumption // D.Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review of New Studies. London and New York, 1995. P.96-126.
  6. Lurie A. The Language of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages. Hamlyn Paperback, 1983.
  7. Rubinstein R.P. Dress Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco, Oxford, 1995.

Информация о работе Мода и её роль в культуре