Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:20, реферат
Без знания духовно-нравственных основ вряд ли можно продуктивно работать и разбираться в сложных социальных и духовных процессах в этом социально-правовом институте. Для того, чтобы быть эффективной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте, что обусловлено самой ее природой.
Введение
Глава 1. Мораль – государственная служба – общество: диалектика взаимосвязи
1.1 Сущность морали, ее специфика, основные функции
2.2 Профессиональная этика, понятие, сущность
Глава 2. Этические аспекты государственной службы
2.1 Особенности государственной службы как социально-нравственного института
2.2 Моральный конфликт на государственной службе
Заключение
Список использованной литературы
Во-первых, причиной возникновения конфликтов является, противоречивое положение, которые государственные служащие занимают между различными уровнями власти и гражданами, что предполагает расхождение между государственной службой как социальным институтом, реализующим политическую волю руководства, и народом, как исходным источником государства, и также между государственной службой и политической властью.
Во-вторых, жесткий субординационный характер отношений на государственной службе. Отношения начальника и подчиненных характеризуются различием в их нормативно-статусных позициях.
Руководитель в сфере государственной службы обладает значительным объемом власти и полномочий, а подчиненные не всегда имеют достаточные возможности для защиты своих прав, нравственного достоинства, и моральных идеалов.
В-третьих, противоречия
процессов социально-
Осуществляя моральный выбор в процессе принятия решения, государственный служащий обязан руководствоваться общественными интересами и ценностями, согласовывая с ними свои личные потребности и позиции. Вместе с тем, проведенные исследования выявили выдвижение многих государственных служащих на первый план личные мотивы в профессиональной деятельности, смещение на второй план общегосударственных, общественных, политических. Однако, государственная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых должностное лицо реализует от имени государства его функции.
Поведенческие реакции в случае возникновения конфликтов могут иметь как активную, открытую, так и пассивную, скрытую форму.
В активной форме моральный конфликт проявляется открытая конфронтация, резкое выражение своего несогласия, например, в форме отказа подчиняться распоряжениям руководителя, выступления в средствах массовой информации с критикой позиции своего ведомства.
В пассивной форме проявляется как скрытое состояние моральной неудовлетворенности, подавленности, внутреннее несогласие с действиями и решениями руководства и политикой своего ведомства, молчаливое осуждение и т.д.
Относясь к себе как к простому исполнителю, государственный служащий может не чувствовать нравственную ответственность за результаты своих действий, что ослабляет его моральный самоконтроль.
Существуют
различные подходы к
Роль морального конфликта в системе государственной службе оценивается прежде всего с позиции его влияния на развитие личности государственного служащего.
К каким же негативным последствиям может привести возникновение моральных конфликтов?
Итак, моральные конфликты неизбежно оказывают негативное воздействие на эмоциональную сферу государственного служащего, что ведет к духовной неустойчивости, тревоге, подавленности, стрессу и т.д.;
нарушают систему
личных взаимоотношений
оказывает негативное влияние на систему ценностей государственного служащего. Разочарование в государственных и общественных ценностях и идеалах, утрату веры в справедливость и в свои собственные силы, также может иметь позитивные последствия, функция социализации и адаптации государственных служащих;
моральный конфликт имеет важное значение для процесса становления личности. В ходе его переживаний и разрешения выкристаллизовывается собственная ценностная позиция личности, конфликт способствует самоутверждению личности, позволяет избавиться от чувства неполноценности и покорности.
При разрешении моральных конфликтов на государственной службе необходимо ориентироваться на ряд важных требований: определить деловую зону морального конфликта, поскольку он всегда выступает как сторона конкретных противоречий, столкновений и конфликтов; установить непосредственно повод и причины морального конфликта, которые нередко не осознаются субъектами конфликта; при разрешении того или иного конфликта важно учесть его причинно-мотивационную сторону и эмоциально-психическое состояние индивидов, уяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт, в процессе преодоления морального конфликта следует учесть последствия принимаемых мер.
Большое значение для предупреждения и разрешения морального конфликта имеет личностный фактор. Твердая нравственная позиция, высокий уровень личностной зрелости, способность подняться над стереотипами, адекватная самооценка, готовность брать ответственность на себя- вот те качества, которые помогут личности выйти из конфликтной ситуации.
Неустанное внимание к проблеме нравственного конфликта на государственной службе - основное условие повышения эффективности государственной службы, формирования позитивного отношения к ней общества.
Заключение
Деятельность государственных служащих обусловлена системой социальных регуляторов, среди которых одно из важнейших мест занимает мораль. В наиболее обобщенном виде содержание требований той или иной морали раскрывается в нормах, требованиях и принципах. Специфика морали как формы общетребований зависит от особенностей исторического времени, влияния тех или иных социальных факторов. На этой основе складывались различные моральные системы, содержащие ряд универсальных простых норм и требований, без соблюдения которых невозможно выстроить присущую и отвечающую природе человека систему взаимоотношений, человеческое общежитие становится невозможным.
Осознавая всю
ответственность перед
В профессиональной деятельности государственный служащий должен быть добросовестным, честным, быть независимым, корректным, вежливым, иметь чувство профессионального долга.
В Республике Казахстан государственный служащий обязан знать и соблюдать в процессе трудовой деятельности - Закон Республики Казахстан от 23.07.1999 N 453-1 "О государственной службе" и Кодекс чести государственных служащих РК (Правила служебной этики государственных служащих, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567) для того, чтобы иметь статус и достойное лицо государственного служащего.
Не менее
важное значение на государственной
службе имеет речевая этика
У служащего должен присутствовать уровень культуры языка, определенное речевое поведение, и прежде всего для эффективного труда в обществе, коллективе. Недопустимо, чтобы государственный служащий применял оскорбительную или жаргонную лексики.
Неотъемлемыми атрибутами цивилизованного делового общения и высокоэффективного администрирования является культура и этика.
Поэтому изучение
норм и правил культуры и этики
служебного общения должно быть включено
в учебные планы
Государственная служба как социальный институт должна представлять собой не только образцовый тип управления, но и быть примером нравственности и культуры отношений. От престижа власти в глазах общественности, от степени доверия к ней зависит успех реформирования общества.
Список использованной литературы: