Н.А.Бердяев как социолог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: понять суть, структуру, систему, модели ГУ, попытаться разобраться в проблемах, стоящих сегодня в государственном управлении в России. Методология и методика исследования ГУ: в работе использован сравнительный метод, например, структура и система ГУ сравнивается со структурой ГУ зарубежных стран (Франции, Германии, Японии). Использован аналитический метод.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятия государства и государственного управления………..5
1.1. Государство: понятия, признаки, сущность государства……………..7
1.2. Государственное управление…………………………………………...8
1.2.1. Современное государственное управление в России……………….9
Глава 2. Система государственного управления в РФ: особенности,
модели……………………………………..........................................12
2.1. Модели управления в современной России……………………………12
2.2. Особенности государственного управления в России………………...14
2.2.1. Виды государственного управления в России……………………….14
2.2.2. Отличие государственного управления в России от государствен-
ного управления в других странах…………………………………...15
Глава 3. Проблемы реформирования системы государственного
управления в Российской Федерации………………………….17
3.1. Принципы и механизмы организации государственной службы:
трудности и проблемы…………………………………………………17
3.2. Реформирование государственного управления в России……………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников и литературы………………………23

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ  ВПО

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Факультет  управления

 

                                  

 Кафедра истории  и философии

 

 

 

 

Н.А.БЕРДЯЕВ  КАК  СОЦИОЛОГ.

 

 

Контрольная работа по социологии

 

Приданниковой Татьяны Викторовны,

студентки группы ГМУ-311.

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

 

 

Руководитель:

                                                                                                       Зырянова В.М.,

кандидат философских наук,

доцент

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2010г.

 

 

                                               

 

 

 

 

                                                    

 

                                                     Оглавление

                                                                                                                           

                                                                                                                               С.

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Понятия  государства и государственного управления………..5

     1.1. Государство:  понятия, признаки, сущность государства……………..7

     1.2. Государственное  управление…………………………………………...8

     1.2.1. Современное государственное управление в России……………….9

Глава 2.  Система государственного управления в РФ: особенности,

                  модели……………………………………..........................................12

     2.1. Модели  управления в современной России……………………………12

     2.2. Особенности  государственного управления в  России………………...14

     2.2.1. Виды  государственного управления в  России……………………….14

     2.2.2. Отличие  государственного управления в  России от государствен-

                ного управления в других странах…………………………………...15

Глава 3.  Проблемы реформирования системы государственного

                 управления  в  Российской  Федерации………………………….17

     3.1. Принципы  и механизмы организации государственной  службы:

            трудности  и  проблемы…………………………………………………17

     3.2. Реформирование  государственного управления в  России……………18

Заключение……………………………………………………………………...22

Список использованных источников и литературы………………………23

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

       Государственное  управление – это практическое, организующее и 

регулирующее воздействие  государства на общественную жизнедеятельность 

людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования,

опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения 

рациональности  выступает  социальность –  наполненность государственного

управления общественными  запросами и ожиданиями, реальным бытием

людей.

       В  государственном управлении его  управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. Государственное управление распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. Государственное управление объективно, системно, организовано.

     Государственное  управление, как сложное социальное  явление, многоэлементно и многомерно. Государственное управление субъективно,  оно – плод мыслей и действий людей, с другой  стороны, объективно, оно наполнено объективно  необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

      Государственное  управление существует для того  чтобы познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

      Современная  система государственного управления  необходима России для того, чтобы  успешно конкурировать с другими  странами на мировых рынках, создать инвестиционный климат, привлекательный для российского капитала и российских инвесторов, существенно увеличить прямые иностранные инвестиции, сделать более благоприятными условия для малого и среднего бизнеса, который должен стать двигателем экономического роста.

        

     Оценка  эффективности управляющих систем  всегда были одними из трудных,  их решению в политике уделялось  особое внимание.

     Цель данной  работы: понять суть, структуру, систему,  модели  ГУ, попытаться разобраться в проблемах, стоящих сегодня в государственном управлении в России.  Методология и методика исследования ГУ: в работе использован сравнительный метод, например, структура и система ГУ сравнивается со структурой ГУ  зарубежных стран (Франции, Германии, Японии).  Использован аналитический метод. Проблем реформирования в государственном управлении Российской Федерации много. Задачи, поставленные президентом В.В.Путиным в 2005 году в ежегодном послании россиянам, решаются. Изучить, понять, проанализировать: что удалось в ходе административной реформы, что не удалось,  какие методы использованы для эффективного  государственного управления в России –  одно из направлений  данной работы.

        Работа выполнена, в основном, на материале статей из журнала «Власть» и др., использован минимум энциклопедического и монографического материала. Работа состоит из оглавления, введения, основной части, включающей в себя 3 главы, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Глава 1

 

1. Понятия государства  и государственного управления

 

1.1. Государство:  понятие, признаки, сущность государства 

 

      Государство – основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциаций. Государство представляет собой центральный институт власти в обществе и концентрированное осуществление этой властью политики. Поэтому и в теоретическом, и в обыденном сознании, и в действительности все три явления – государство, власть и политика вполне естественно отождествляются. В политической философии и в политической науке вплоть до конца ХIХ века по этой причине понятия государства  и политики не различались. Понимание государства реально представляет собой одну из наиболее сложных задач политической мысли.

     Теория  государства охватывает три группы  генетических и функциональных  проблем, связанных с триединой  основой происхождения, формирования  и существования государства: общественной, классовой и политико-правовой и организационно-структурной основой государственной

деятельности («государственным формализмом», по выражению Гегеля).1         

     Основные признаки государства: легитимность (законность) власти и монополия на ее осуществление; наличие институтов, регулирующих отношения в обществе, в том числе и принуждением; наличие территории и

населения, на которые  распространяется воздействие государства.2

      Одним  из важнейших признаков государства является суверенитет. Он означает, во-первых, верховенство государственной власти внутри страны, и, во-вторых, независимость ее на международной арене.

Еще одним характерным  признаком государства являются налоги и займы.             

     Кроме перечисленных признаков, каждое государство выделяется своими атрибутами (символами), памятными датами. У государства есть свои гимн, флаг, установившиеся правила официального поведения, традиции, обращения и приветствия.3

   Государство, обладая  необходимыми властеобразующими ресурсами, планирует, организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей. Будучи по существу одним из наиболее устойчивых институтов политической системы общества, оно выполняет ряд важнейших функций, реализуемых  в таких фундаментальных сферах общественной жизнедеятельности, как экономическая, политическая, социальная, культурная, условно разведенных по уровням внутренней и внешней политики.4

    При определении  сущности государства и в соответствии  с целью исследования неизбежными становятся тенденции: либо крен в сторону универсальных закономерностей, либо сведение проблемы к классовым проблемам и базисно-надстроечным категориям, либо уклон в сторону «политического юридизма», правовой техники организации власти. Поскольку, однако, эти подходы не исключают друг друга и ведут лишь к пониманию разных аспектов такого сложного образования, как государство, их сочетание оказывается наиболее плодотворно.

     Синтез  различных представлений о государстве  позволяет разрешить многие проблемы соотношения государства, политической системы и общества, а значит, и проблемы единства государства и общества, правящих сил, происхождение государства, условий и направлений его развития и т.д.,  в частности, важнейший вопрос о границах распространения государства в общественном пространстве страны, т.е.,  совпадают ли государство и общество и составляют одно целое, в котором возможно единство и государство охватывает всю совокупность общественных отношений, для чего служат созданные им системы идеологических, политических, правовых отношений, аппараты контроля, органы пресечения, административные структуры и т.д.

     Государство  возникает из предгосударственных  форм власти вождя племени  или союза племени, шамана, жреца  вместе с образованием общества, т.е. упорядоченной совокупности людей, объединенных не природными связями и отношениями, общими интересами и целями; далее вместе с общественным разделением труда, появлением частной собственности, социальной дифференциацией членов общества и образованием классов, а следовательно, вместе с отношениями

имущественного, социального  и функционального неравенства  и возникновением политики, организующей и регулирующей общественные отношения  и ее новой институциональной  формы – власти с органами управления и контроля.

      Государство  – результат и фактор общественного  развития, одновременного формирования  политической и социальной организации  общества.5

     Следует  обратить внимание на многозначность  слова «государство». Существует 43 определения понятия «государство». Можно иметь и свою точку зрения, но она должна быть аргументированной. Учитывая философское толкование (по Гегелю), энциклопедическое, основываясь на вышеуказанных основных признаках и ряд дополнительных, присущих уже современным государствам (единый государственный язык, единая дорожно-транспортная система, единая энергетическая система, единая денежная единица, единое экономическое пространство, единая информационная система, единая внешняя политика, единые символы: герб, флаг, гимн), можно дать определение государства.

     Государство – это  организация суверенной политической  власти, действующая в отношении  всего населения на закрепленной  за ним территории, использующая  специальный аппарат управления.

 

1.2.  Государственно  управление

  

     Государственное управление  – одна из форм деятельности  государства, выражающаяся в практической  реализации законов, в организации  общественных отношений в целях  обеспечения государственных интересов  и проводимой государством политики. Исторически сложились две парадигмы социального управления. Общим из них является системный подход к управлению как к объекту. Системность проявляется в том, что управление рассматривается в качестве процесса взаимодействия управляющих и управляемых. Особенное заключается в том, что первая парадигма рассматривает в качестве субъекта данного взаимодействия только управляющих, тогда как вторая признает субъективность и управляемых.

       Первая парадигма  предполагает полный контроль  управляющих над управляемыми  и возможность принуждения управляемых к  исполнению решений управляющих: управляемым не предоставляется возможность выбора. Вторая парадигма, наоборот, исходит из того, что у управляемых может быть своя точка зрения на все происходящее, имеющая такое же право на существование, как и точка зрения управляющих: соответственно допускается и легитимность действий, построенных на данных, не обязательно совпадающих друг с другом, точках зрения. Первая парадигма не допускает альтернативы мнениям управляющих. Вторая исходит из легитимности такой альтернативы.

Информация о работе Н.А.Бердяев как социолог