Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель данной работы: понять суть, структуру, систему, модели ГУ, попытаться разобраться в проблемах, стоящих сегодня в государственном управлении в России. Методология и методика исследования ГУ: в работе использован сравнительный метод, например, структура и система ГУ сравнивается со структурой ГУ зарубежных стран (Франции, Германии, Японии). Использован аналитический метод.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятия государства и государственного управления………..5
1.1. Государство: понятия, признаки, сущность государства……………..7
1.2. Государственное управление…………………………………………...8
1.2.1. Современное государственное управление в России……………….9
Глава 2. Система государственного управления в РФ: особенности,
модели……………………………………..........................................12
2.1. Модели управления в современной России……………………………12
2.2. Особенности государственного управления в России………………...14
2.2.1. Виды государственного управления в России……………………….14
2.2.2. Отличие государственного управления в России от государствен-
ного управления в других странах…………………………………...15
Глава 3. Проблемы реформирования системы государственного
управления в Российской Федерации………………………….17
3.1. Принципы и механизмы организации государственной службы:
трудности и проблемы…………………………………………………17
3.2. Реформирование государственного управления в России……………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников и литературы………………………23
Принципы организации государственной службы, олицетворяя устойчивость и стабильность аппарата управления, способствуют также его адаптации к социально-экономическим и культурным трансформациям в обществе.
Если обратиться к
спойл-систем длительное время там обладал несомненным приоритетом. Например, в США именно этот принцип доминировал при формировании госаппарата. Даже Дж.Вашингтон, считавшийся беспартийным и во всеуслышание утверждавший, что будет принимать во внимание только профессиональные качества госслужащих, на деле оказывал неоспоримые преференции представителям своей республиканской партии. Другой американский президент Т.Джеферсон, войдя в Белый Дом, уволил сотни госслужащих, принадлежавших к оппозиционной республиканской партии, поставив на их место представителей демократической партии.
Использование этого принципа в конечном счете состоит в обеспечении верховенства воли политических структур, контролирующих высшие этажи государственного управления, а следовательно, и безусловное подчинение им структур административного толка. Неограниченное применение принципа спойл-систем содержит серьезные опасности для разложения государственной службы.
Способствуя
формированию новой
Как и в любом виде специализированной деятельности, принципиальным требованием к деятельности госаппарата является наличие определенных компетентностей, параметры профессиональной зрелости, качественное исполнение управленческих функций. Эти показатели относятся уже к содержанию принципа мерит-систем, который является необходимым, а в перспективе и более перспективным набором требований для организации деятельности госаппарата…
Такая деятельность проводится в Монголии, где внедрение мерит-принципа в деятельность госаппарата опирается на положения Конституции.13
3.2. Реформирование
В 90-е
годы ХХ века в России, во
времена демократических
Отношения
власти и гражданского
Здесь же
кроется парадокс современных
взаимоотношений гражданского
С одной стороны, власть максимально контролирует все процессы в обществе, для чего, как показывают авторы статьи, «…человеку внушается необходимость…подчиниться предложенной программе и слиться с коллективной волей. А это приводит к ослаблению гражданской активности». С другой стороны, безинициативные граждане – ослабление власти.
Другая
проблема российского
полноценного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, но для этого надо решить некоторые задачи. Это:
- радикальное
обновление функций, методов,
критериев деятельности
- обучение государственных служащих практической работе в условиях информационной открытости;
- установление
каналов двухсторонней связи
государственных органов с
Хотя сделанные выводы относятся к концу 1999 года, актуальность проблем не утратила своего значения и сегодня. Тем не менее нельзя не отметить явных позитивных сдвигов, которые наблюдаются в России начиная с 2000 года, - прежде всего в реформировании государственной службы, а в последнее время и в области государственного управления. 15 Об отчуждении населения от власти свидетельствуют и социологические данные многих исследований. По данным общероссийского опроса, проведенного ВЦИОМ в марте 1997 года, распределение людей в возрасте 18 лет и старше, доверяющих и отказывающих в доверии различным органам власти выглядело следующим образом:
Органы власти |
Вполне доверяют |
Совсем не доверяют |
Индекс недоверия |
Федеральное собрание РФ |
5.2 |
33.5 |
-6.4 |
Правительство РФ |
6.1 |
40.4 |
-6.6 |
Республиканские, краевые, областные органы власти |
17.1 |
25.8 |
-1.5 |
Городские, районные органы власти |
19.2 |
30.0 |
-1.6 |
Нельзя
сказать, что власть не
Проблем реформирования в государственном управлении РФ много: борьба с коррупцией, весьма болезненное сокращение руководящего персонала, проблема отбора и закрепления кадров на основе профессионализма и деловых качеств работника, конкурирование и дублирование структур государственной службы, коррупция в системе управления, слабая институциональная структура, которая бы обеспечила эффективное реформирование государственного управления и государственной службы.
В.Путин
в 2008г. признал, что в результа
Ход второго
этапа и перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфика
условий переходного периода
в России обусловила
Рассматривая
оценочные факторы, которые
Хочется
надеяться, что по мере
Вывод очевиден:
управляющие представляют
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галкина Е. Укрепление вертикали власти и проблемы развития
гражданского общества в РФ. // Власть. 2008. № 8.
2. Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв.ред.
А.А.Оболонский. М.,2009. – 512с.
3. Гуськова Т. Что
происходит с российской
управления? // Власть. 2008. № 6.
4. Жукова А. Международные
стандарты образовательной
государства. // Власть. 2008. № 9.
5. Исламова Ф. Государственная и муниципальная служба: две идеологии
социального поведения субъектов. // Власть. 2008. № 9.
6. Колесниченко А. Оппозиция, на выход? // Аргументы и факты. 2009. № 43.
7. Конституционное право. Энциклопедический словарь. М., 2000.
8. Олещук Ю. Госаппарат в России // Мировая экономика и международные
отношения. 1998. № 4.
9. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1997.
10. Политологический словарь: Учеб.пособ. /Под ред. В.Ф.Халипова. М.,
1995.
11. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993.
12. Пригожин А.И. Организационные управленческие патологии. //
Общественные науки и современность. 1998. № 3.
13. Социологический эскиз
коллективного портрета
Социология власти. 2000. № 1.
14. Эрденебат Ц. Принципы и механизмы организации государственной
службы: проблемы и решения. // Власть. 2008. № 6.
1 Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С.65
2 Политологический словарь: Учеб. пособ. / Под ред. В.Ф.Халипова. М.,1995. С.36
3 Конституционное право. Энциклопедический словарь. 2000. С.159.
4 Жукова А. Международные стандарты образовательной политики государства // Власть.2008.№ 9. С.18.
5 Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С.65 – 68.
6 Исламова Ф. Государственная и муниципальная служба: две идеологии социального поведения субъектов // Власть. 2008. № 9. С. 6-7.
7 Колесниченко А. Оппозиция, на выход? // Аргументы и факты. 2009. № 43. С. 4
8 Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1997.
9 Гуськова Т. Что происходит с российской системой государственного управления? // Власть. 2008. № 6.
С. 41.
10 Пригожин А.И. Организационные управленческие патологии // Общественные науки и современность. 1998. № 3. С.42-45.
11 Олещук Ю. Госаппарат в России // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 4. С.38.
12 Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв.ред. А.В.Оболонский. М., 2009. С.324, 345, 350, 391, 465.
13 Эрденебат Ц. Принципы и механизмы организации государственной службы: проблемы и решения// Власть. 2008. № 6. С.44-46.
14 Галкина Е. Укрепление вертикали власти и проблемы развития гражданского общества в РФ // Власть. 2008. № 8. С. 3.
15 Эрденебат Ц. Принципы и механизмы организации государственной службы: проблемы и решения //Власть. 2008. № 6. С. 47.
16 Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих // Социология власти. 2000. № 1. С.45.
17 Гуськова Т. Что происходит с российской системой государственного управления? // Власть. 2008. № 6. С.43.