Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа
Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство: федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в РФ”, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О ветеранах”, и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций. Целью данной курсовой работы является: рассмотрение Единого социального налога, теоретические основы финансирования социальной сферы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы .
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность налогов………………………………………………………….5
1.1 Причины возникновения налогов и налогообложения…………………….5
1.2 Понятие налогов и сборов…………………………………............................6
1.3 Функции налогов и их взаимосвязь………………………………………….8
2. Единый социальный налог………………………………………………...9
2.1 Экономическая сущность ЕСН и его нормативная база……………………9
2.2 Плательщики, объекты налогообложения и порядок формирования налоговой базы по ЕСН…………………………………………………………11
2.3 Налоговые освобождения по ЕСН…………………………………………13
3. Инструмент финансирования социальной работы………………………15
3.1 Государственная политика в сфере финансирования социального обслуживания населения………………………………………………………..15
3.2 Источники финансирования социального обслуживания населения……18
Заключение ………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..25
Курсовая работа на тему:
Налоги и налогообложение. Инструмент финансовой социальной работы.
Вариант 9
Выполнила: Колбина Е.Л.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2.1 Экономическая сущность
ЕСН и его нормативная база…………
2.2 Плательщики, объекты
налогообложения и порядок
2.3 Налоговые освобождения по ЕСН…………………………………………13
3. Инструмент
финансирования социальной
3.1 Государственная политика
в сфере финансирования
3.2 Источники финансирования
социального обслуживания
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Налоги - необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. Налогообложение, являясь элементом экономической культуры, присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа существования. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства. Следовательно, налоги - важнейшая форма аккумуляции бюждетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны1.
Классификация налогов — разделение их на группы и подгруппы в соответствии с теми или иными признаками (основаниями) — обусловлена особыми условиями обложения и взимания, а также мерами финансового наказания. Налоги могут различаться: по способу взимания в зависимости от органа, который их устанавливает (федеральные, региональные, местные); по уровню бюджета (закрепленные, регулирующие) и другим основаниям.
Поскольку налоги затрагивают материальные интересы налогоплательщиков, каждый закон о налоге должен содержать исчерпывающий набор сведений об обязанном лице, размере обязательства, порядке и сроках его исполнения, границах требований государства в отношении плательщика и др. Российское законодательство в качестве обязательных предусматривает следующие элементы: налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок уплаты налога; сроки уплаты налога. Только при наличии в законе полной совокупности этих элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной.
Сегодня можно наблюдать, как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. Система социального обслуживания еще находится в стадии формирования.
Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:
Основой финансирования системы
социальной защиты является действующее
законодательство: федеральные законы
“Об основах социального
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение Единого социального налога, теоретические основы финансирования социальной сферы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы .
1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ
Прообраз современной
системы налогов и
Возникновение системы налогообложения
связано, скорее, не с процессом появления
прибавочного продукта и классовым
расслоением общества, а с объективно
назревшей необходимостью разделения
труда и профессионализации трудовой
деятельности. Благодаря системе
общественного
Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. На этом этапе наиболее важной (а иногда и единственной) задачей системы налогообложения являлось обеспечение благоприятных материально-экономических условий для разделения функциональных обязанностей в общественных группах. Налогообложение позволило создать систему материального обеспечения общественных групп, напрямую не задействованных в добывании или создании ценностей материального характера4. В дальнейшем, с появлением государственных образований, характер задач, решаемых с помощью системы налогообложения, значительно расширился.
1.2. Понятие налогов и сборов.
В современной России налоговая система нормативно определена в НК РФ. Налоговым (фискальным) платежом является денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая, в том числе, на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающая в специальные бюджетные или внебюджетные фонды5.
Налоговая система, установленная НК, предусматривает два вида налоговых платежей:
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Признаками налоговых платежей, являются:
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в России в ст. 57 Конституции, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Взыскание налога не может
расцениваться как произвольное
лишение собственника его имущества,
оно представляет собой законное
изъятие части имущества, вытекающее
из конституционной публично-
Признаками сборов, являются:
обязательность осуществления в случае денежных выплат или материального изъятия при наступлении объективно определенных условий;
наличие субъективно предполагаемой взаимосвязи между проведением процедуры уплаты сбора и наступлением предполагаемых заранее определенных последствий6.
Сборы носят индивидуально-
1.3. Функции налогов и их взаимосвязь
Основная функция налогов - фискальная
- состоит в обеспечении
В числе дополнительных (косвенных)
функций налогов следует
- регулирующую;
- социальную;
- контрольную.
Регулирующая функция налогов означает использование государством возможностей налогообложения, в том числе налоговых льгот и преференций:
- для общей корректировки
- защиты национальной экономики
от недобросовестной
Грамотное использование указанной
функции позволяет создать
2. Единый социальный налог
2.1. Экономическая сущность ЕСН и его нормативная база
Единый социальный налог (далее ЕСН) — это новый налог, который заменил уплачиваемые до 1 января 2001 г. страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ). Экономическая сущность данного налога заключается в том, что он предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь8.
Переход к взиманию ЕСН стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением. ЕСН был введен в целях повышения эффективности использования средств государственных социальных внебюджетных фондов, применения более обоснованных тарифов поступлений в фонды и методики их исчисления, проведения политики большей прозрачности средств и ответственности за их целевое использование.
Отсутствие опыта в организации функционирования государственных внебюджетных фондов и сложная экономическая ситуация в стране стали причиной существенных недостатков в их деятельности (недостаточно эффективный сбор страховых взносов, отсутствие прозрачности в использовании средств) и изъятия платежей (сложность процедуры уплаты и высокая налоговая нагрузка на ФОТ). Многочисленные нормативные акты, вводимые социальными фондами, создавали различные условия обложения предприятий, порядок предоставления отсрочки по недоимкам9.
Информация о работе Налоги и налогообложение. Инструмент финансовой социальной работы