Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа
Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство: федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в РФ”, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О ветеранах”, и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций. Целью данной курсовой работы является: рассмотрение Единого социального налога, теоретические основы финансирования социальной сферы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы .
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность налогов………………………………………………………….5
1.1 Причины возникновения налогов и налогообложения…………………….5
1.2 Понятие налогов и сборов…………………………………............................6
1.3 Функции налогов и их взаимосвязь………………………………………….8
2. Единый социальный налог………………………………………………...9
2.1 Экономическая сущность ЕСН и его нормативная база……………………9
2.2 Плательщики, объекты налогообложения и порядок формирования налоговой базы по ЕСН…………………………………………………………11
2.3 Налоговые освобождения по ЕСН…………………………………………13
3. Инструмент финансирования социальной работы………………………15
3.1 Государственная политика в сфере финансирования социального обслуживания населения………………………………………………………..15
3.2 Источники финансирования социального обслуживания населения……18
Заключение ………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..25
Правовой основой социальной работы является закон «Об основах социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом социальные службы финансируются из:
- нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
- поступлений из фонда
социальной поддержки
- средств федерального
бюджета на выполнение
- финансов в результате
перераспределения средств
- дополнительных средств
из областного и местного
- доходов от платных
услуг и от хозяйственной
- благотворительных
Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды).
Государственная система социальной защиты населения в значительной мере подкрепляется местными ресурсами. Основным источником формирования бюджетов всех уровней, особенно местных бюджетов, являются налоги.
Существует определенное разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти в финансировании системы социальной защиты населения и в целом социальной сферы. Так, федеральные органы власти:
- устанавливают единую
систему гарантий в области
пенсионного обеспечения,
- формируют внебюджетные
государственные фонды:
- финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в федеральном ведении;
- определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией.
В полномочия региональных и местных органов власти входят:
- с учетом местных условий
разработка и реализация
- определение и реализация
порядка обеспечения
- создание условий для
деятельности
- обеспечение функционирования
учреждений социальной
Следует отметить, что с помощью государственного механизма распределения финансов более сильные регионы помогают более слабым. В 1994 г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки регионов. Перечисления из этого фонда могут идти по двум каналам: – в виде трансфертов (денежной помощи, оказываемой из федерального бюджета), определяемых по единым принципам. Их назначение – оказание текущей финансовой помощи, покрытие путем дотаций минимально обоснованных расходов; – в виде субвенций, направленных на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется за счет 15% всех налоговых поступлений в бюджет, исключая ввозные таможенные пошлины23.
Трансферты не имеют целевого
назначения. Они передаются администрации
соответствующего субъекта, которая
тратит выделенные средства по своему
усмотрению. Определены основные направления
расходования средств, перечисляемых
из федерального бюджета в бюджеты
субъектов Федерации, и внедрен
нормативно-расчетный метод
Б1 / Кв = Б2 * 100%,
где: Кв – коэффициент выравнивания;
Б1 − бюджетные расходы по экономическому району в расчете на 1 человека;
Б2 − среднедушевые бюджетные расходы в среднем на 1 человека.
Проводимая бюджетная
политика еще не привела к выравниванию
реального положения субъектов
Федерации в бюджетной системе
страны. Около 10 регионов-доноров содержат
все другие регионы. При распределении
финансовых потоков между уровнями
бюджетной системы часто
За последние годы происходит перераспределение финансовых средств в социальной сфере от ФБ к территориальным бюджетам и внебюджетным фондам. Эта тенденция наблюдается по всем статьям расходов.
Не малую роль играет Федеральный
фонд социальной поддержки населения,
действующий с 1992 года. Основная функция
фонда – обеспечение
Средства фонда расходуются на:
Существует два основных способа финансирования социальной работы.
Первый способ – прямое
финансирование, т. е. денежные средства
целевым назначением
Второй способ – косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги).
Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств.
Возможно и дополнительное финансирование: средства из целевых социальных фондов, доходы от хозяйственной деятельности, благотворительные взносы, оплата социальных услуг25.
Из всего вышесказанного можно выделить следующие недостатки финансирования социальной сферы:
Заключение.
Налог — это многоаспектное явление (экономическое, хозяйственное, политическое). Многие из современных определений налога делают акцент на принудительном характере налогообложения; налогом считается безвозмездный платеж, взимаемый с лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Понимание термина «налог» необходимо для правильного применения норм законодательства и определения объема полномочий субъектов налоговых отношений. Без точного определения этого термина невозможно правильно очертить финансовую или иные виды ответственности налогоплательщика26.
Единый социальный налог
относится к федеральным
Наиболее известной формой
организации финансовых ресурсов в
общегосударственном масштабе в
сфере социального обслуживания
населения выступает
Но ряд факторов обуславливает
целесообразность использования другой
формы аккумулирования
Также следует отметить,
что существующая концепция внедрения
различных целевых программ является
гарантом обеспечения стабильного
финансирования отраслей социальной сферы
и социальных программ, доступности
и качества медицинской помощи, образовательных
услуг и социального
Список используемой литературы.
1 Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб.пособие.-М.:Инфра-М, 2005.
2Косолопов А.И. Налоги и налогообложение :Учеб.пособие.-М.:Дашков и Ко, 2005.
3Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение.-М.:Юристъ, 2000.
4Косолопов А.И. Налоги и налогообложение :Учеб.пособие.-М.:Дашков и Ко, 2005.
5Налоговый кодекс РФ
6Налоги:Учеб.пособие/ Под ред.Д.Г.Черника.-М.:Финансы и статистика, 2004.
7 Косолопов А.И. Налоги и налогообложение :Учеб.пособие.-М.:Дашков и Ко, 2005.
8 Фокин В.М. Налоговое регулирование: Учеб.пособие / Под ред.М.Пепеляева. – М.:Статус, 2004.
9Заяц О.В. Экономические основы социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.
10 Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: ВЛАДОС, 1999.
11Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
12Налоговый кодекс РФ
13 Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение.-М.:Юристъ, 2000.
14 Колесов Б.Г. Все ли мы знаем о наших правах на социальную защиту 17.02.2011.
15 Налоговый кодекс РФ
16 Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: ВЛАДОС, 1999.
5Налоги:Учеб.пособие/ Под ред.Д.Г.Черника.-М.:Финансы и статистика, 2004.17
18 Заяц О.В. Экономические основы социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.
Информация о работе Налоги и налогообложение. Инструмент финансовой социальной работы