Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа
Актуальность. Профилактика правонарушений у подростков относится к числу важнейших задач государства. Особую актуальность эта проблема приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, существенным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных факторов. Во-первых, идеология социального государства способствует повышению социальных стандартов и ожиданий. При этом актуальной становится проблема предотвращения социальных нарушении индивидов, в первую очередь детей, преодоления негативных тенденций роста детской преступности и ликвидации ее последствий.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1 Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы ….5
1.1 Социальный портрет несовершеннолетнего правонарушителя………….. 5
1.2 Причины совершения правонарушений несовершеннолетних..9
2 Формы и методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями……………………………………………………………. 16
2.1 Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями…….. 16
2.2 Социальная профилактика социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями………………...…………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список литературы……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсового исследования мы достигли поставленной цели – изучили особенности социальной профилактики как технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях. Нами были решены поставленные задачи.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
1.Несовершеннолений
2. Правонарушения
К основным формам правонарушений, совершаемых несовершеннолетними относятся: распитие спиртных напитков в общественном месте, наркомания, проституция, кражи и грабежи, нанесение телесных повреждений различной тяжести, побои.
3. Социальная профилактика как важнейшая технология социальной работы представляет собой деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин. Профилактика направлена на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и «групп риска»; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.
4. В системе субъектов
профилактической деятельности
особое место занимают
Социально-профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательном учреждении должна строиться на основании трехэтапной модели: I этап - выявление и постановка на учет учащихся рассматриваемой категории; II этап - коррекционная работа; III этап - совет по профилактике.
Таким образом, профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, проводимая в общеобразовательных учреждениях является одним из основных и перспективных направлений деятельности по социальной защите и поддержке несовершеннолетних правонарушителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы