Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе. Объектом является деятельность работников в социальной работе.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть профессиональные требования к социальным работникам;
описать систему подготовки социальных работников;
рассмотреть нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность работников.
проанализировать требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания.
Введение4
1 Профессиональная деятельность социальных работников
1.1 Профессиональные требования к социальным работникам.6
1.2 Система подготовки социальных работников ..11
2 Требования к персоналу учреждений социального обслуживания 17
2.1 Нормативно – правовые документы16
2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания21
Заключение 34
Библиографический список 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет гуманитарный
Кафедра социальной работы и социологии
Курсовая работа по дисциплине «Управление в социальной работе»
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
(СРС.77000.041.КР)
_______________ П.Л.Полежаев
Красноярск 2013
Реферат
Тема курсовой работы «Нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе».
Цель данной курсовой работы – изучить нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе.
Объектом является деятельность работников в социальной работе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматриваются профессиональные требования к социальным работникам и описывается система подготовки социальных работников.
Во второй главе описываются общие требования к персоналу учреждений, требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания, а также рассматриваются нормативно - правовые документы.
Ключевые понятия: социальная работа, профессиональная деятельность, профессиональные требования, требования к должностям и профессиям, нормативно - правовые документы.
Методы исследования - анализ документов.
Курсовая работа выполнена на 39 страницах текста, с использованием 28 источников литературы.
Содержание
Введение4
1 Профессиональная деятельность социальных работников
1.1 Профессиональные требования к социальным работникам.6
1.2 Система подготовки социальных работников ..11
2 Требования к персоналу
учреждений социального
2.1 Нормативно – правовые документы16
2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания21
Заключение 34
Библиографический список 37
Введение
Человек сегодня нуждается в квалифицированной социальной помощи и поддержке, что вызывает настоятельную потребность в профессиональных кадрах - специалистах социальной работы.
В современных условиях происходят
качественные изменения и в самом
человеке, в его потребностях, запросах;
они приобретают более
Между тем подготовка специалиста
по социальной работе в контексте
его профессионально-
Профессиональная деятельность социального работника изучалась в работах Холостовой Е. И., Ляшенко А.И., Бочаровой В.Г. О системе подготовки и требованиях к социальному работнику излагается в трудах Бодалева А.А., Деркач А.А., Леонтьева А.Н. О требованиях, предъявляемых социальному работнику прописано в ГОСТе 52888-2007 «Требования к персоналу социального обслуживания населения».
Цель данной курсовой работы – изучить нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе.
Объектом является деятельность работников учреждений в социальной работе.
Предмет - нормативные требования к деятельности работников учреждений.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1.1 Профессиональные требования к социальным работникам
Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в т. ч. по месту работы, учебы и т.д., оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; оказывает помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением.
Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде.
Участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье: усыновления, попечительства и опеки; социальной реабилитации; приютов; молодежных, подростковых, детских и семейных центров; клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.д. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся их специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы [24].
К числу обязательных качеств и умений социального работника отнесены:
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. [11; c. 76].
Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения [27].
Профессиональные качества
социального работника
Для описания социального работника можно избрать язык способностей как проекцию определенных черт личности, отвечающих требованиям социальной деятельности и определяющих ее успешность, может быть, следующих: умение слушать других; понимать их; самостоятельность и творческий склад мышления; быстрая и точная ориентировка, организаторские способности, моральные качества и др. [12; c.134].
Сформулирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.
Таким же образом выявлены психологические «противопоказания» к социальной работе. К ним относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет [16; c. 54].
Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности.
Представление об абсолютной ценности каждого человеческого существа переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида [17; c. 24].
Раскрывая личностные качества социального работника, Е.Н. Холостова разделяет их на три группы:
Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных функций:
Информация о работе Нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе