Нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе. Объектом является деятельность работников в социальной работе.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть профессиональные требования к социальным работникам;
описать систему подготовки социальных работников;
рассмотреть нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность работников.
проанализировать требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания.

Содержание работы

Введение4
1 Профессиональная деятельность социальных работников
1.1 Профессиональные требования к социальным работникам.6
1.2 Система подготовки социальных работников ..11
2 Требования к персоналу учреждений социального обслуживания 17
2.1 Нормативно – правовые документы16
2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания21
Заключение 34
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_POLEZhAEV_GOTOVAYa.docx

— 78.48 Кб (Скачать файл)

Закон Красноярского края «О социальном обслуживании населения» является немаловажным нормативно- правовым, регулирующим деятельность работников учреждений в социальной работе. Данный закон указывает категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание, подробно рассматриваются виды социального обслуживания, порядок и условия предоставления различных услуг и т.д. [9].

Административный регламент  предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания на территории Красноярского края разработан в  целях повышения качества и доступности  предоставляемой услуги, создания комфортных условий для граждан пожилого возраста) и инвалидов, в том числе  детей-инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с  частичной или полной утратой  возможности самостоятельно удовлетворять  свои основные жизненные потребности  вследствие ограничения способности  к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях (отделениях), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Социальные работники непосредственно руководствуются данным регламентом [28].

Административный регламент  министерства социальной политики Красноярского  края по предоставлению государственной  услуги "Организация стационарного  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов в  краевых государственных бюджетных  учреждениях социального обслуживания" разработан в целях повышения  качества и доступности государственной  услуги организации стационарного  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов в  краевых государственных бюджетных  учреждениях социального обслуживания, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания [28].

Стандарт качества оказания государственных услуг в области  социальной защиты населения распространяется на социальные услуги, оказываемые населению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, и устанавливает основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг в области социальной защиты населения [21].

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих подробно описывает  должностные обязанности и требования к квалификации согласно занимаемой должности [22].

Должностная инструкция социального  работника содержит функции социального  работника, должностные обязанности  и права социального работника, а также описывает ответственность, которую несет социальный работник [23].

Должностная инструкция специалиста  по социальной работе с молодежью  устанавливаются требования к специалисту, работающему с категорией населения  молодежь. На должность  специалиста по  социальной  работе  с  молодежью принимается   лицо,   имеющее   высшее  профессиональное  образование  по специальности "социальная работа", "организация работы с  молодежью", без предъявления  требований  к  стажу  работы, или  высшее  профессиональное образование,  прошедшее  профессиональную  переподготовку  и имеющее  стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года  либо среднее профессиональное образование и стаж   работы    по    направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет [24].

Должностная инструкция ведущего специалиста  отдела опеки и попечительства описывает  права, полномочия и основные обязанности  специалиста.  Ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления по опеке и попечительству администрации города (далее именуется – ведущий специалист отдела) является сотрудником отдела и участвует в организации работы администрации города с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными).

Ведущий специалист отдела является муниципальным служащим, замещающим старшую должностью муниципальной службы категории «В», на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. Ведущий специалист отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления по опеке и попечительству администрации города [25].

Подводя итог, можно сделать  вывод о том, что нормативные  требования к деятельности учреждений в социальной работе регулируются различными нормативно - правовыми актами.

 

2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания

 

Согласно ГОСТу 52888-2007 «Требования к персоналу социального обслуживания населения», к персоналу учреждения относятся:

  • директор учреждения;
  • заместитель директора;
  • заведующий отделением;
  • специалист по социальной работе;
  • социолог;
  • социальный работник;
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • воспитатель;
  • юрист (юрисконсульт);
  • медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);
  • педагог-психолог;
  • преподаватель (учитель);
  • культорганизатор;
  • инструктор по труду;
  • инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;
  • музыкальный руководитель;
  • работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения(главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.) [8].

Деятельность персонала  учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным  законом «Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации»:

  • адресность;
  • доступность;
  • добровольность;
  • гуманность;
  • приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
  • конфиденциальность;
  • профилактическая направленность.

Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться  конкретным людям, оказавшимся в  трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

Принцип доступности  означает, что все граждане, оказавшиеся  в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном  положении имеют равные гарантированные  государством права и возможности  на получение необходимых социальных услуг.

Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного  согласия на получение услуг, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому  достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в  максимальной степени должны учитываться  их физическое и психическое состояние.

Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг  детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного  характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать  услуги анонимно.

Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для  преодоления гражданами трудной  жизненной ситуации, и семьями  в социально опасном положении, так и для предупреждения и  профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию [2].

В настоящем стандарте  устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52888- 2007 «Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» устанавливает требования к должностям и профессиям персонала учреждения. Далее будут рассмотрены основные требования к директору учреждения, заведующему отделом, специалисту по социальной работе, социальному работнику, психологу, социальному педагогу, юристу, медицинскому персоналу.

Директор учреждения должен:

  1. Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
  2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
  3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.
  5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения -гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.
  6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.
  7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.
  8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально- психологический климат в коллективе.
  9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.
  10. Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.
  11. Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производс<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе