Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе. Объектом является деятельность работников в социальной работе.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть профессиональные требования к социальным работникам;
описать систему подготовки социальных работников;
рассмотреть нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность работников.
проанализировать требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания.
Введение4
1 Профессиональная деятельность социальных работников
1.1 Профессиональные требования к социальным работникам.6
1.2 Система подготовки социальных работников ..11
2 Требования к персоналу учреждений социального обслуживания 17
2.1 Нормативно – правовые документы16
2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания21
Заключение 34
Библиографический список 37
Закон Красноярского края «О социальном обслуживании населения» является немаловажным нормативно- правовым, регулирующим деятельность работников учреждений в социальной работе. Данный закон указывает категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание, подробно рассматриваются виды социального обслуживания, порядок и условия предоставления различных услуг и т.д. [9].
Административный регламент предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания на территории Красноярского края разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для граждан пожилого возраста) и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях (отделениях), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Социальные работники непосредственно руководствуются данным регламентом [28].
Административный регламент
министерства социальной политики Красноярского
края по предоставлению государственной
услуги "Организация стационарного
социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов в
краевых государственных
Стандарт качества оказания
государственных услуг в
Единый квалификационный
справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих подробно описывает
должностные обязанности и
Должностная инструкция социального
работника содержит функции социального
работника, должностные обязанности
и права социального работника,
а также описывает
Должностная инструкция специалиста по социальной работе с молодежью устанавливаются требования к специалисту, работающему с категорией населения молодежь. На должность специалиста по социальной работе с молодежью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "социальная работа", "организация работы с молодежью", без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование, прошедшее профессиональную переподготовку и имеющее стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет [24].
Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки и попечительства описывает права, полномочия и основные обязанности специалиста. Ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления по опеке и попечительству администрации города (далее именуется – ведущий специалист отдела) является сотрудником отдела и участвует в организации работы администрации города с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными).
Ведущий специалист отдела является муниципальным служащим, замещающим старшую должностью муниципальной службы категории «В», на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. Ведущий специалист отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления по опеке и попечительству администрации города [25].
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что нормативные требования к деятельности учреждений в социальной работе регулируются различными нормативно - правовыми актами.
2.2 Требования к должностям и профессиям персонала учреждений социального обслуживания
Согласно ГОСТу 52888-2007 «Требования к персоналу социального обслуживания населения», к персоналу учреждения относятся:
Деятельность персонала
учреждений по предоставлению социальных
услуг населению должна осуществляться
в строгом соответствии со следующими
принципами, установленными Федеральным
законом «Об основах
Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.
Принцип доступности
означает, что все граждане, оказавшиеся
в трудной жизненной ситуации,
и семьи в социально опасном
положении имеют равные гарантированные
государством права и возможности
на получение необходимых
Принцип добровольности
означает, что предоставление социальных
услуг гражданам может
Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.
Принцип приоритетности
предоставления социальных услуг несовершеннолетним
означает, что предоставление услуг
детям и подросткам, как наиболее
социально незащищенной и уязвимой
категории населения, должно осуществляться
в первоочередном порядке и являться
важнейшей задачей
Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.
Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию [2].
В настоящем стандарте
устанавливаются общие
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52888- 2007 «Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» устанавливает требования к должностям и профессиям персонала учреждения. Далее будут рассмотрены основные требования к директору учреждения, заведующему отделом, специалисту по социальной работе, социальному работнику, психологу, социальному педагогу, юристу, медицинскому персоналу.
Директор учреждения должен:
Информация о работе Нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе