Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:30, реферат
Талантливые личности, несомненно, рождаются во всех социальных классах. Если не существует барьеров для социального достижения, можно ожидать большую социальную мобильность, когда некоторые личности быстро поднимаются и получают высокие статусы, другие же опускаются на более низкие.
Человеческая история складывается не только из индивидуальных перемещений, но также из движения больших социальных групп. На смену земельной аристократии приходит финансовая буржуазия, малоквалифицированные профессии вытесняются из современного производства представителями так называемых "белых воротничков" - инженерами, программистами, операторами роботизированных комплексов. Войны и революции перекраивали социальную структуру общества, поднимая на вершину пирамиды одних и опуская других.
Предпосылки развития интегративных комплексов в образовании, науке и бизнесе складываются из политических, нормативно-правовых, экономических и социально-культурных условий.
Политические условия реализуются на государственном уровне, выступают как актуализация потребности в изменении сложившихся и устойчиво сохранявшихся социальных практик. Такая потребность возникает в ответ на социальные изменения в мире: ускорение научно-технического прогресса, интенсификация процессов информатизации и т.д. Однако ее реализация требует целенаправленных усилий, которые должны быть предприняты, прежде всего, государственной властью.
Государство, признавая науку, образование и бизнес важнейшими ресурсами обновления экономики, стремится способствовать развитию научно-интеллектуального и образовательного секторов.Это позволяет поддерживать приоритетные направления научно-технического прогресса, формировать в мировом сообществе имидж России как страны, заботящейся об
интеллектуальном потенциале. Признание необходимости стимулирования развития инноваций на стыке науки, образования и бизнеса привело к созданию в 1990-х гг. в ряде европейских государств Национальных Систем Инноваций .Особую поддержку получают различные виды интегративных комплексов: технопарки, инновационные фирмы и т.п. Концепция Национальных Систем Инноваций призвана также акцентировать внимание политиков и государственных чиновников на том факте, что недостаток взаимодействий между ключевыми институтами современной экономики - наукой, образованием и бизнесом - может привести к сепаратному развитию фундаментальных исследований, прикладных разработок и производства того или иного продукта или услуги. А это ведет к серьезным дисбалансам и, как итог, к общей стагнации [5].
Список литературы:
1. Сорокин П.А. Социальная стратификация и социальная мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 418 с.
2. Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС, 1994. № 5. 326 с.
3. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе (теоретические аспекты исследования) // СОЦИС. 1999. ?№7. 186 с.
4. Липсиц И.В.. Экономика: учебник для ВУЗов/ И.В, Липсиц.- «Омега-Л».2004. – 158-159 с.
5. Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов // СОЦИС. 1997. №3. ? 241 с.
Информация о работе Образование как фактор социальной мобильности