Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:25, курсовая работа
Научные обоснования самостоятельности права социального обеспечения как отрасли в общей системе права, впервые прозвучали на состоявшемся в 1966 г. в Праге симпозиуме по социальному обеспечению, на котором присутствовали ученые из стран так называемого социалистического лагеря. В работе симпозиума принимал участие известный советский ученый B.C. Андреев. Впоследствии им были сделаны глубокие теоретические разработки таких проблем, как понятия данной отрасли, ее предмета, метода, принципов правового регулирования. Многие из этих разработок до настоящего времени не утратили своего теоретического значения.
Введение…………………………………………………………………..….2
1 Теоретические аспекты функций социального обеспечения. ………….4
1.1 Возникновение и развитие права социального обеспечения как отрасли права……………………………………………………………………....….4
1.2 Понятие и сущность функций социального обеспечения…..……….13
2. Общая характеристика функций права социального обеспечения….18
2.1 Виды функций социального обеспечения ………..............................18
2.2 Экономическая и социальная функция как основополагающие функции права социального обеспечения ………………………………..................24
Заключение……………………………………………..……….……………31
Библиография………………………………………………………..……….
От того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе. Социальная напряженность в обществе на современном этапе свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.
Демографическая функция
реализуется посредством
Наряду с рассмотренными
выше функциями социального
Социально-реабилитационная функция ставит своей главной задачей восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения путём предоставления им различных видов материального обеспечения и социальных услуг, для того чтобы избежать обнищания и поддерживать достойный уровня жизни, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.
Политическая функция
социального обеспечения
В социальном обеспечении имеют место охрана социальных прав - это совокупность различных взаимосвязанных между собой мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями, и направленных на предупреждение нарушений социальных прав человека либо устранение препятствий, не являющихся правонарушениями, на пути осуществления его прав. Под защитой же понимается принудительный в отношении обязанного лица законный способ восстановления нарушенного права человека либо самим управомоченым лицом, либо компетентными органами.
Также имеет место защита социальных прав. Под защитой понимается принудительный в отношении обязанного лица законный способ восстановления нарушенного права человека либо самим управомоченым лицом, либо компетентными органами.
Итак, соц. обеспечение осуществляет различные функции, воздействует на общественные отношения в различных направлениях и с помощью разного рода экономических, политических и юридических средств, выполняя тем самым своё предназначение – создание человеку достойных условий его существования.
В системе социальной защиты населения принято выделять следующие уровни:
- со стороны государства и муниципальных органов управления;
- со стороны работодателей, администрации фирм, предприятий;
- со стороны профсоюзов, различного рода неправительственных организаций и трудовых коллективов;
- семейная защита и самозащита.
Могут быть выделены следующие формы социальной защиты:
- детства;
- малообеспеченных семей и граждан;
- женщин и многодетных матерей;
- безработных;
- лиц пенсионного возраста;
- больных и инвалидов;
2.2. Экономическая и социальная функция как основополагающие функции права социального обеспечения
Социальная функция содержит в себе защиту и помощь нуждающимся гражданам. Виды этой помощи могут быть:
Пособие безвозмездные предоставление гражданам определённых денежных сумм.:
Федеральный закон №125 от 14 июля 1998 г. об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливает в Российской Федерации правовые экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Имущественные интересы физических лиц ,связанные с утратой этим физическими лицами здоровья ,профессиональной трудоспособности либо их смертью в следствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Является объектом обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Застрахованный, страхователь, страховщик-субъекты страхования.
Страховщик Фонд социального страхования РФ. Страховой Случай подтверждённый в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного в следствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания ,который влечёт возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечения по страхованию .
Несчастный случай на производстве-событие в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях как на территории страхователя так и за её пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте предоставленном страхователем и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу временною или стойкою утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Профессиональное заболевание- хроническое или острое заболевание застрахованного, являющиеся результатом воздействия на него вредного производственного фактора и повлекшее временную или стойкою утрату им профессиональной трудоспособности.
Задачи обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1 Обеспечение социальной
защиты застрахованных и
2 Возмещение вреда причинённого
жизни и здоровью
3 Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Основные принципы обязательного социального страхования
1 Гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию
2 Экономическая
3 Обязательности регистрации в качестве страхователей всех лиц привлекающих к труду работников подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
4 Обязательность уплаты страхователем страховых взносов
Дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска
Экономическая функция социального обеспечения заключается в том что
1 в замещении заработка или дохода связанного с трудом ,тем лицам которые его утратили в силу всевозможных жизненных обстоятельств–всвязи с возрастом ,инвалидностью ,потерей кормильца ,болезнью ,безработицей и др.
2 В частичном возмещении
дополнительных расходов
3 В оказании помощи и поддержки гражданам ,оказавшимся в трудной жизненной ситуации(бедность, сиротство ,вынужденной переселении пр.)
Источником финансирования
для осуществления
Реализуемая экономическая функция в настоящее время не отвечает требованиям многих международных норм социального обеспечения.
В реальной жизни эти средства предоставляются гражданам в соответствующих видах социального обеспечения –в пенсиях, пособиях, компенсациях.
Вне всякого сомнения ,что достаточность средств в указанных источниках и их постоянное поддержание это главная цель государства. От состояния объёма таких средств зависит экономическая основа социального обеспечения ,развитие его будущего .Логично предположить , тем выше будет размер социальных выплат.
Отсюда вытекает главная задача государства –создание условий при которых общество было бы заинтересованно в пополнении вышеуказанных источников .Это может достигаться перераспределением средств вышеназванных источников. Это может осуществляться приёмами ,применяемыми государством .Так один из способов с помощью которого решается данная задача –это создание оптимального режима налогообложения для всех участников рыночных отношений ,независимо от их организационно правовых форм.
Фонды социального обеспечения это специального предназначенные для нужд социального обеспечения специализированные страховые внебюджетные фонды РФ. Фонды социального обеспечения специально предназначенные для нужд социального обеспечения специализированные страховые внебюджетные фонды: ПФР,ФСС РФ ,ОМС
Та часть государственного
бюджета которая
К финансированию социального обеспечения подключаются также страховые взносы самих работников.
Источниками поступлений денежных средств в бюджеты социальных внебюджетных фондов являются
1 Единый социальный налог
2 страховые взносы
3 дотации
5 денежные средства возмещаемы страховщикам
6 иные поступления не противоречащие законодательству.
Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Его денежные средства находятся в государственной собственности РФ и не входят в состав бюджетов или других фондов и изъятию не подлежат .
ПФР обеспечивает:
1 целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов ,а также финансирование соответствующих расходов
2 организацию работы по взысканию с работодателей и граждан ,виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан.
3 контроль за правильным и рациональным расходованием его средств
Источники средств за счет которых формируется бюджет ПФР.
1 за счет страховых взносов сумм, пеней и иных финансовых санкций ,доходов от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования ,добровольных взносов физических лиц
Информация о работе Общая характеристика функций права социального обеспечения