Общая характеристика пенсионных правоотношений в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

В случае невыполнения него обязанности и получения лишних сумм пенсии пенсионер должен возместить органу социальной защиты населения причиненный ущерб.
Цель курсовой работы - дать определение объектов правоотношений по социальному обеспечению. Объектом правоотношений по социальному обеспечению служит круг общественных отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан конкретным видом социального обеспечения. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Пенсионная система. Понятие и виды пенсий…………………..........5
1.1. Пенсии по государственному пенсионному страхованию………..…..5
Глава 2. Обязательное пенсионное страхование в РФ………………………..16
Глава 3.Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ……………......23
3.1.Понятие негосударственного пенсионного фонда…………………23
3.2.Формирование пенсионных резервов……………………………..….26
3.3. Действие пенсионного фонда……………………………………….…27
Заключение…………………………………………………………..………...…30
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

курсовая Соц.2.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

При размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество  фонд обязан представлять государственному уполномоченному органу данные об оценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком, имеющим разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Фонд заключает с  управляющим (управляющими) договор, который  должен соответствовать условиям, утвержденным государственным уполномоченным органом, согласно требованиям настоящего Федерального закона и гражданского законодательства Российской Федерации.

На пенсионные резервы  не может быть обращено взыскание  по долгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих) и депозитария. Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской.

Порядок размещения пенсионных резервов и контроля за их размещением  устанавливается Правительством Российской Федерации.18

Хранение сертификатов ценных бумаг и (или) учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены пенсионные резервы, осуществляются на основе договора фонда на услуги депозитария, заключаемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Депозитарием может  быть юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в качестве депозитария в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Особенности деятельности депозитария, обслуживающего фонд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учет прав на ценные бумаги, составляющие пенсионные резервы, включая  государственные ценные бумаги и  ценные бумаги субъектов Российской Федерации, депозитарий должен осуществлять обособленно от учета прав на имущество, принадлежащее депозитарию и иным лицам, с которыми депозитарием заключены договоры, путем открытия и ведения отдельного счета на имя управляющего (управляющих) и (или) фонда.

Депозитарий несет ответственность  перед фондом за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.19

Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда.

Покрытие расходов, связанных  с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования  имущества, предназначенного для обеспечения  уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

При этом отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения  уставной деятельности фонда, не должны превышать 20 процентов дохода, полученного  от размещения пенсионных резервов в  первые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в дальнейшем.

 

3.3. Действия  пенсионного фонда

Действия пенсионного  фонда должны соответствовать определенным правилам.

Пенсионные правила  фонда - документ, определяющий порядок  и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый фондом с учетом требований настоящего Федерального закона, утверждаемый советом фонда и регистрируемый в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством Российской Федерации возложен контроль за деятельностью фондов. 20

Правила фонда должны содержать:

    • перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание;
    • положения об ответственности фонда перед вкладчиками и участниками и условиях возникновения и прекращения обязательств фонда;
    • положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов в фонд;
    • положения о направлениях и порядке размещения пенсионных резервов;
    • положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников;
    • перечень пенсионных оснований;
    • положения о порядке и об условиях выплаты негосударственных пенсий;
    • положения о порядке изменения или прекращения пенсионного договора;
    • перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и фонда;
    • положения о порядке формирования пенсионных резервов;
    • положения о порядке расчета выкупной суммы;
    • положения о порядке предоставления вкладчикам и участникам информации об управляющем и о депозитарии, с которыми фондом заключены договоры на оказание услуг согласно требованиям настоящего Федерального закона;
    • методику осуществления актуарных расчетов обязательств фонда;
    • нормативы определения размера оплаты услуг фонда, управляющего и депозитария;
    • положения о порядке и об условиях внесения изменений и дополнений в правила фонда.

Внесение изменений  и дополнений в правила фонда, затрагивающих права и обязанности  вкладчиков и (или) участников , возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и (или) участникам права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом в другой фонд в случае несогласия вкладчиков и (или) участников с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями.

Правила фонда могут содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Правила фонда не могут  противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам  и иным нормативным правовым актам  Российской Федерации. Пенсионные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда.21

Подводя итог, можно сделать  вывод, что в современных условиях дело пенсионного обеспечения находится  в руках самих граждан. Положение  усугубляется еще наличием инфляции, а также регулярным повышением цен и тарифов на услуги ЖКХ и энергетических монополий. Это фактически сводит на нет номинальные индексации пенсий, о проведении которых Пенсионный фонд оповещает граждан примерно 2-3 раза в год.

В этих условиях наиболее реальным для улучшения пенсионного обеспечения граждан представляется расширение участия негосударственных пенсионных фондов в этой работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устойчиво функционирующая  пенсионная система - залог социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряжённость.

Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит в неравные условия трудящихся и создаёт  ситуацию, когда лица, меньше платившие  взносы, получают более высокий размер пенсии.

Нагрузка пенсионной системы на экономически активную часть населения с каждым годом возрастает. Уровень пенсионного обеспечения падает, число пенсионеров растёт, число же занятых в различных сферах налогоплательщиков, наоборот, снижается.

Современный уровень  пенсионного обеспечения большинства населения Российской Федерации не может считаться приемлемым с точки зрения поддержания необходимого уровня жизни пенсионеров.

Рассмотрев и проанализировав  все вышеизложенное можно сделать  вывод о том, что все правоотношения которые возникают из тех или иных действий граждан очень схожи по своему характеру. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права, а также некоторыми правовыми актами мирового значения (конвенция 1948 г. о правах человека).

Конечно, чтобы добиться высокого уровня правовых норм и убрать все пробелы и дыры в праве, нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. И будем надеяться на то, что люди которые проработали почти всю жизнь на государство будут обеспечиваться должным образом и в размерах реальных не только для питания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд. Также это касается и лиц, которые в силу тех или иных жизненных ситуациях были поставлены в такое положение, при котором они не в состоянии обеспечить себя стабильным заработком, а также хорошим лечением или отдыхом доступным лишь должностным лицам высших эшелонов государственной власти.

 

Список использованной литературы

1. Федоров Л.В. Пенсионный  фонд Российской Федерации. –  М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)

3. Федеральный закон  от 22.07.2010 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010)

4. Бюджетный кодекс  Российской Федерации;

5. Указ Президента  РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти»

6. Федеральный закон  «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //Консультант  Плюс . Законодательство. ВерсияПроф (Электронный  ресурс)/АО «Консультант Плюс».  М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009

7. Федеральный закон  от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в РФ»  .

8. Федеральный закон  от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании  средств для накопительной части  трудовой пенсии в РФ».

9. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)

10. Федеральный закон  от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете  Пенсионного фонда на 2008 год и  плановый период 2009 и 2010 годы»

11. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

12. Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 -ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )

13. Денежное обращение, финансы и кредит: учебное пособие /Т.Р. Рахимов, А.Б. Жданова, В.В. Спицын; 2010г. – 193 с.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Основания для получения двух пенсий в действующем законодательстве

Группа пенсионеров

Первая пенсия

Вторая пенсия

Инвалиды вследствие военной травмы

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности

Трудовая пенсия по старости

Участники ВОВ

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности

Трудовая пенсия по старости

Родители военнослужащих

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца

Трудовая пенсия по старости

 

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца

Социальная пенсия 1)

Вдовы военнослужащих, погибших в годы ВОВ / финской войны и  не вступившие в повторный брак

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца

Социальная пенсия 1)

Нетрудоспособные члены  семей граждан, пострадавших в результате Чернобыльской и других техногенных  катастроф

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца

Трудовая пенсия по старости (инвалидности)

 

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца

Социальная пенсия 1)


1 Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова. М., 2001

2 Ч. 1 ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

3 Ч.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

4 Ч.1 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

5 Ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

6 Ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Информация о работе Общая характеристика пенсионных правоотношений в РФ