Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:00, курсовая работа
В случае невыполнения него обязанности и получения лишних сумм пенсии пенсионер должен возместить органу социальной защиты населения причиненный ущерб.
Цель курсовой работы - дать определение объектов правоотношений по социальному обеспечению. Объектом правоотношений по социальному обеспечению служит круг общественных отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан конкретным видом социального обеспечения. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права.
Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Пенсионная система. Понятие и виды пенсий…………………..........5
1.1. Пенсии по государственному пенсионному страхованию………..…..5
Глава 2. Обязательное пенсионное страхование в РФ………………………..16
Глава 3.Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ……………......23
3.1.Понятие негосударственного пенсионного фонда…………………23
3.2.Формирование пенсионных резервов……………………………..….26
3.3. Действие пенсионного фонда……………………………………….…27
Заключение…………………………………………………………..………...…30
Список использованной литературы………
При размещении пенсионных
резервов в недвижимое имущество
фонд обязан представлять государственному
уполномоченному органу данные об оценке
объекта недвижимого имущества,
проведенной независимым
Фонд заключает с управляющим (управляющими) договор, который должен соответствовать условиям, утвержденным государственным уполномоченным органом, согласно требованиям настоящего Федерального закона и гражданского законодательства Российской Федерации.
На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих) и депозитария. Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской.
Порядок размещения пенсионных резервов и контроля за их размещением устанавливается Правительством Российской Федерации.18
Хранение сертификатов ценных бумаг и (или) учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены пенсионные резервы, осуществляются на основе договора фонда на услуги депозитария, заключаемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Депозитарием может быть юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в качестве депозитария в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Особенности деятельности депозитария, обслуживающего фонд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учет прав на ценные бумаги, составляющие пенсионные резервы, включая государственные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов Российской Федерации, депозитарий должен осуществлять обособленно от учета прав на имущество, принадлежащее депозитарию и иным лицам, с которыми депозитарием заключены договоры, путем открытия и ведения отдельного счета на имя управляющего (управляющих) и (или) фонда.
Депозитарий несет ответственность перед фондом за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.19
Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда.
Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.
При этом отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не должны превышать 20 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в первые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в дальнейшем.
3.3. Действия пенсионного фонда
Действия пенсионного фонда должны соответствовать определенным правилам.
Пенсионные правила фонда - документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый фондом с учетом требований настоящего Федерального закона, утверждаемый советом фонда и регистрируемый в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством Российской Федерации возложен контроль за деятельностью фондов. 20
Правила фонда должны содержать:
Внесение изменений
и дополнений в правила фонда,
затрагивающих права и
Правила фонда могут содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Правила фонда не могут противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда.21
Подводя итог, можно сделать
вывод, что в современных условиях
дело пенсионного обеспечения
В этих условиях наиболее реальным для улучшения пенсионного обеспечения граждан представляется расширение участия негосударственных пенсионных фондов в этой работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устойчиво функционирующая пенсионная система - залог социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряжённость.
Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит в неравные условия трудящихся и создаёт ситуацию, когда лица, меньше платившие взносы, получают более высокий размер пенсии.
Нагрузка пенсионной системы на экономически активную часть населения с каждым годом возрастает. Уровень пенсионного обеспечения падает, число пенсионеров растёт, число же занятых в различных сферах налогоплательщиков, наоборот, снижается.
Современный уровень пенсионного обеспечения большинства населения Российской Федерации не может считаться приемлемым с точки зрения поддержания необходимого уровня жизни пенсионеров.
Рассмотрев и проанализировав все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что все правоотношения которые возникают из тех или иных действий граждан очень схожи по своему характеру. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права, а также некоторыми правовыми актами мирового значения (конвенция 1948 г. о правах человека).
Конечно, чтобы добиться высокого уровня правовых норм и убрать все пробелы и дыры в праве, нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. И будем надеяться на то, что люди которые проработали почти всю жизнь на государство будут обеспечиваться должным образом и в размерах реальных не только для питания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд. Также это касается и лиц, которые в силу тех или иных жизненных ситуациях были поставлены в такое положение, при котором они не в состоянии обеспечить себя стабильным заработком, а также хорошим лечением или отдыхом доступным лишь должностным лицам высших эшелонов государственной власти.
Список использованной литературы
1. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.
2. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)
3. Федеральный закон от 22.07.2010 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010)
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
6. Федеральный закон
«О трудовых пенсиях в
7. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» .
8. Федеральный закон
от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании
средств для накопительной
9. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)
10. Федеральный закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»
11. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
12. Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 -ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )
13. Денежное обращение, финансы и кредит: учебное пособие /Т.Р. Рахимов, А.Б. Жданова, В.В. Спицын; 2010г. – 193 с.
Приложение
Приложение 1
Таблица 1
Основания для получения двух пенсий в действующем законодательстве
Группа пенсионеров |
Первая пенсия |
Вторая пенсия |
Инвалиды вследствие военной травмы |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности |
Трудовая пенсия по старости |
Участники ВОВ |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности |
Трудовая пенсия по старости |
Родители военнослужащих |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца |
Трудовая пенсия по старости |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца |
Социальная пенсия 1) | |
Вдовы военнослужащих, погибших в годы ВОВ / финской войны и не вступившие в повторный брак |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца |
Социальная пенсия 1) |
Нетрудоспособные члены семей граждан, пострадавших в результате Чернобыльской и других техногенных катастроф |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца |
Трудовая пенсия по старости (инвалидности) |
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца |
Социальная пенсия 1) |
1 Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова. М., 2001
2 Ч. 1 ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
3 Ч.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
4 Ч.1 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
5 Ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
6 Ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
Информация о работе Общая характеристика пенсионных правоотношений в РФ