Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа
В любом обществе есть люди, которые испытывают трудности в обслуживании самих себя или не способны это делать и поэтому нуждаются в помощи со стороны других лиц. К категориям людей, нуждающихся в такой социальной помощи (обслуживании), относятся: дети, люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные, бездомные, люди, находящиеся в состоянии сильной депрессии.
Успешно функционирует государственное
учреждение «Республиканский реабилитационный
центр для детей-инвалидов
В целях повышения уровня социальной реабилитации детей-инвалидов в 2010 году Центром внедрены новые формы работы: трудовой терапии - графика по стеклу, живопись акварелью по мокрой бумаге; элементы эвритмической лечебной гимнастики; организованы групповые формы работы с родителями детей с ДЦП и др. За 10 лет функционирования центра реабилитацию в нем прошло более 9,5 тыс. детей-инвалидов, в том числе в 2010 году 1183 ребенка-инвалида.
В 2010 году продолжалась работа по предоставлению малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации семьям и гражданам государственной адресной социальной помощи.
Особенно важным для инвалидов III группы и детей, не признанных инвалидами, явилось введение нового вида государственной адресной социальной помощи – социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации. В 2010 г. такое пособие назначено 15,2 тыс. человек для оплаты 21,9 тыс. средств реабилитации на сумму 8,4 млрд. рублей.
С целью создания условий для
устойчивого повышения уровня и
качества жизни ветеранов, лиц, пострадавших
от последствий войн, пожилых людей
и инвалидов, повышения эффективности
и доступности социальной защиты,
базирующейся на государственных социальных
гарантиях и стандартах, формирования
доступной среды
Государственная адресная социальная помощь. За период январь - июнь 2011 года* государственная адресная социальная помощь предоставлена 67,2 тыс. человек на общую сумму около 25,6 млрд. рублей, средний размер ежемесячного социального пособия составил в среднем 58,5 тыс. рублей в месяц на одного человека, а единовременного – 282 тыс. рублей. Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации назначено почти 9,5 тыс. человек на общую сумму около 6 млрд. рублей.
За 1 полугодие 2011 года было освоено 38,1% средств от запланированных на выплату государственной адресной социальной помощи (более 67 млрд. рублей).
Основная сумма помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий выплачивается заявителям в денежной наличной форме. В натуральной форме за период январь - июнь 2011 года, то есть для неблагополучных семей, такие пособия назначены на сумму около 345,9 млн. рублей или 1,4 % от их общей суммы. В безналичной форме, в том числе для оплаты жилищно-коммунальных услуг, было перечислено около 304,4 млн. рублей или 1,6 % от общей суммы назначенной помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.
Необходимо отметить, что за период январь - июнь 2011 года 71,2% или 33,9 тыс. человек ежемесячное социальное пособие было назначено сразу на 6 месяцев.
В 1 полугодии 2011 года из числа 15,9 тыс. семей-получателей ежемесячного и единовременного социальных пособий составляли:
80,6% - семьи,
воспитывающие
22,3% -многодетные семьи;
39,6% - неполные семьи
3,4% - семьи,
имеющие в своем составе детей-
Среди семей, получающих данные пособия, 42,4% семей одновременно являлись получателями пособие на детей старше 3-х лет, 26% - бесплатное питание для детей первых 2-х лет жизни.
Численность
граждан-получателей ГАСП в виде
ежемесячного и единовременного
социальных пособий, проживающих отдельно,
или ведущих раздельное хозяйство,
за период январь - июнь 2011 года составила
8,5 тыс. человек или 14,8% от общей численности
человек, которым назначена
2,5% - одинокие инвалиды I и II групп;
0,2% - одинокие инвалиды III группы, получающие социальную пенсию;
5,8% - одинокие пенсионеры.
Из общей численности граждан, которым назначена государственная адресная социальная помощь в 1 полугодии 2011 года, 6,3% (1 066 человек) составляют лица, освобожденные из мест лишения свободы. На выплату государственной адресной социальной помощи указанной категории лиц направлено более 230,2 млн. рублей или 0,9% от общей суммы назначенной помощи в указанном периоде.
Из общей
численности получателей
3 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ
Глава 1. Общие положения
Реализация государственной социальной политики в современных условиях требует активного развития новых механизмов, форм и методов, основанных на предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимого комплекса социальных услуг (информационные, правовые, медицинские, психологические, бытовые и другие), оказании различных видов материальной помощи и создании условий для социальной адаптации и реабилитации граждан как в учреждениях социального обслуживания, так и на дому.
В настоящее время в республике проживает около 2,1 млн. пожилых граждан (21,4 процента всего населения страны), 506,7 тыс. инвалидов, 156 тыс. одиноких пожилых граждан, 42,2 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, 25,8 тыс. ветеранов боевых действий на территории других государств, 51,6 тыс. человек из числа лиц, пострадавших от последствий войн.
Устойчивой тенденцией последних лет стало увеличение численности пожилых граждан. Согласно прогнозным оценкам к 2015 году доля пожилых граждан в структуре населения достигнет 24 процентов.
Решение проблем названных категорий населения направлено на создание правовых, экономических и социальных условий для охраны здоровья и удовлетворения их потребностей в социальном обслуживании, социальных услугах, средствах реабилитации и реабилитационных мероприятиях.
В настоящей
Комплексной программе
Для целей
настоящей Комплексной
ветераны – лица, чей статус установлен Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О ветеранах“ (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);
инвалиды войны – инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств, граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
пожилые граждане (пожилые люди) – лица старше 60 лет;
лица, пострадавшие от последствий войн, – члены семей военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших или умерших вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей); бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны; инвалиды с детства, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;
одинокие пожилые граждане (люди) – пожилые граждане (люди), не имеющие членов семьи, обязанных по закону их содержать;
инвалиды – лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию их в жизни общества наравне с другими гражданами.
Глава 2. Цель и задачи комплексной программы
Целью настоящей Комплексной программы является создание условий для устойчивого повышения уровня и качества жизни ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, повышение эффективности и доступности социальной защиты, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.
В рамках настоящей Комплексной программы предусматривается последовательное решение следующих задач:
содействие
более полному обеспечению
повышение эффективности механизмов нормативного регулирования в области защиты прав и интересов ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, их посильной занятости, предоставления им разносторонней помощи;
создание условий, способствующих поддержанию здоровья ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, одиноких пожилых людей;
улучшение подготовки и повышение квалификации специалистов, занятых предоставлением социальной помощи и услуг ветеранам, лицам, пострадавшим от последствий войн, пожилым гражданам и инвалидам;
внедрение инновационных технологий социальной работы и новых видов социальных услуг;
совершенствование медицинской, профессиональной, трудовой, социальной реабилитации инвалидов;
повышение уровня безопасного проживания пожилых граждан и инвалидов;
оказание поддержки
дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;
укрепление материально-
Настоящая Комплексная программа включает следующие подпрограммы:
социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов согласно приложению 1;
предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов согласно приложению 2;
развитие стационарных учреждений социального обслуживания согласно приложению 3.
Глава 3. Финансовое
обеспечение комплексной
Финансирование мероприятий настоящей Комплксной программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах, иных источников, не запрещенных законодательством (средства исполнителей и внебюджетные источники), а также доходов, полученных от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Информация о работе Общая характеристика социального обслуживания в Республике Беларусь